Альбом Iron Maiden, вышел на той же неделе, что и Judas Priest "British Steel" - в апреле 1980 года. Оба альбома стали подходящей парой пластинок для переосмысления хэви-метала в новом десятилетии. Более резкие, агрессивные, прямолинейные, быстрые, жесткие и громкие чем их предшественники. Для многих они являются границей между тяжелым роком и началом настоящего, правильного, недвусмысленного хэви-метала, созданного по замыслу, а не случайно.
В открывашке "Prowler", "раскрепощенной "Charlote The Charlote" и "Sanctuary" Пол, сверкающий оружием, рассказывает свои истории о незаконном сексе и словно лихой романтический бандит с взрывной энергией опережает закон на шаг. Между тем, в более сдержанной песне "Remember Tommorow" – фразе, заимствованной у его деда, – он полностью раскрыл потенциал своего голоса. То же самое можно сказать и об эпической "Phantom Of The Opera", указателе на пути к грандиозным идеям, которые со временем станут краеугольным камнем репертуара Maiden.
Дела быстро пошли в гору, а вместе с ними и внимание. Пол позже признавался, что для человека, который так любит быть в гуще событий, встречи с фанатами могли ошеломить его, и он не знал, как реагировать. Однажды он вспомнил, как направлялся на концерт со своей тогдашней девушкой и смущенно вышел из поезда метро перед их остановкой, когда тот заполнился молодыми фанатами. Менее привлекательная история, когда Ди'Анно однажды запустил тарелкой в фаната, который приставал к нему в ресторане. “Можно подумать, я получил Нобелевскую премию или покорил Эверест, вместо того чтобы развлекаться на сцене с рок-группой”, - недоумевал он в книге "The Beast". Однако, несмотря на все это, он также знал, что они задумали что-то хорошее. Во время тура по Японии они выступали перед огромной аудиторией (“Я никогда не видел такой истерии”), а европейский тур в поддержку KISS помог ему осознать, что его группа попала в высшую лигу. Как и вид Джина Симмонса в футболке Iron Maiden. “Я подумал, вот и все – сумасшедший дом захватили сумасшедшие”.
Знаменательный момент наступил в августе 1980 года, когда Maiden выступили на фестивале в Рединге, и тогда они поняли, что у них не просто все хорошо: они на самом деле великолепны. “В конце выступления, когда мы играли финальную песню, начало темнеть, и в воздух взмыли тысячи зажигалок. Их было видно за много миль”, - вспоминал Пол об этом дне. “Это было самое эмоциональное событие в моей жизни. Я посмотрел на Стива, а он посмотрел на меня через сцену, и, клянусь, если бы мы смотрели друг на друга еще мгновение, мы бы оба разрыдались прямо там, на глазах у всех этих людей. Я чувствовал себя совершенно фантастически. Помню, я подумал про себя: ”Черт возьми, я же рок-звезда!"
Воспользовавшись впечатляющим опытом, накопленным за плечами, Maiden вернулись в студию, чтобы записать свой второй альбом. Если первый был еще не до конца отшлифованным, то на "Killers", с новым гитаристом Эдрианом Смитом, вы уже могли слышать, как все становится еще острее, амбициознее и масштабнее. В "Wrathchild", "Purgatory" и "Murders In The Rue Morgue" та же энергия, что и в "Prowler", но звучит все с большей властностью и уверенностью, а вокал Пола просто взлетает в высоких битах. В то же время на закрывающей композе "Drifter" схожая атмосфера, которую можно вспомнить в "Remember Tommorow". Песня демонстрирует, насколько широк вокальный диапазон Пола в небольшой палитре.
Однако для вокалиста что-то уже было не так. “Поскольку я не верил в новое музыкальное направление на все 100 процентов, я больше не выкладывался на все 100 процентов. Я пытался с головой уйти в работу, как и раньше, потому что мне нравится работать с полной отдачей или вообще не заниматься ею, но мое сердце больше не лежало к группе”. Несмотря на разночтения, альбом "Killers" подтвердил статус Maiden как группы на новое десятилетие.
Будучи убийственным вокалистом, Ди'Анно также был смертельно пьющим человеком. Еще более опасным наркоманом. В последующие годы Пол вспоминал об этом, как о неприятностях, в которые попадают парни из группы в расцвете молодости и успеха. Но последовавший за этим хаос – разгромленные отели, драки, травмы – начал приносить ему репутацию настоящего дикаря рока. “Я был мальчишкой – мне было 22 года, – и вот мы были хедлайнерами нашего собственного большого тура, и я не знал, как с этим справиться”, - вспоминал он позже. “И, конечно, я немного "заправлялся" и все такое прочее, чтобы быть увереннее, но становилось только хуже. Ты мог не спать целыми днями и ночами и чувствовать себя потом очень плохо. А иногда ночью я просто думал, что у меня ничего не получится”.
“Ни для кого не секрет, что я был совершенно неуправляем”, - сказал он в другой раз. “Дело было не только в том, что я нюхал кокс, я просто принимал его без остановки, 24 часа в сутки. Я думал, это то, что ты должен делать, когда играешь в большой, успешной рок-группе”. По мере того, как Maiden гастролировали по Америке и дела становились все более масштабными, Пол начал испытывать все большее напряжение. Хотя в интервью в третьем выпуске журнала Kerrang! на мысль о том, что он с головой уходит в выпивку и наркотики, чтобы справиться с эмоциональным выгоранием, он ответил: “Скажите им, что это полная чушь”. В конце интервью он признался журналисту Робби Миллару, когда тот возвращался домой из Нью-Йорка в Лондон: “Боже, как бы я хотел поехать с тобой.”
Вскоре после этого, отыграв свой последний концерт с группой 10 сентября 1981 года в Копенгагене, пути Пола и Iron Maiden разошлись. Некоторые говорят, что он был уволен, и Брюс Дикинсон уже был готов занять его место, в то время как Пол утверждал в The Beast, что это было взаимное соглашение и что он ушел по договоренности. В любом случае, так закончилось одно из самых важных партнерских отношений в истории хэви-метала.
Пол продолжил играть музыку, сначала под своим собственным именем в Di'Anno, затем в более трэшевой и тяжелой группе Battlezone. В 1990 году он создал группу "Killers", с которой выступал большую часть 90-х. В "The Beast" – книге, больше похожей на исповедь, чем на мемуары, в которой Ди'Анно рассказывает о по–настоящему неприятных случаях ужасного поведения, - он описывает большую часть того времени как пристрастие к сексу, наркотикам и выпивке, и, по его собственным словам, неприятности всегда были рядом. В 1993 году он был депортирован из США после ареста во время драки со своей девушкой у себя дома в Лос-Анджелесе, в ходе которой был применен нож. Назвав певца “угрозой обществу”, суд отправил его обратно в Лондон, и он больше не выступал в Америке до 2010 года. Год спустя, в 2011 году, Пол был заключен в тюрьму в Великобритании на девять месяцев по восьми пунктам обвинения в мошенничестве с пособиями за то, что он потребовал более 45 000 фунтов стерлингов под ложным предлогом, заявив об инвалидности, в то время как его видели выступающим по всему миру.
Позже он наладил отношения со своими бывшими коллегами по группе и пел дифирамбы Брюсу, говоря, что его преемник был подходящим человеком для того, к чему явно стремились Iron Maiden. Что касается его самого, то он продолжал гастролировать, даже когда из-за состояния здоровья ему приходилось выступать в инвалидном кресле, и в последний раз выступил 30 августа этого года в Кракове, Польша. Это был концерт, состоящий полностью из песен Maiden. А почему бы и нет? В “The Beast" Пол сам говорит, что "до самого моего последнего дня мое имя всегда будет ассоциироваться с Iron Maiden. Ну вот, я это сказал”. За те годы, что он был в группе, он был одним из самых важных музыкантов в истории хэви-метала. “Я, черт возьми, здорово помог им стать такими, какие они есть”, - написал он в "The Beast". “Нравится им это или нет, но я был важной, черт возьми, частью Maiden и помог создать этого монстра”. Действительно, как отметил Стив Харрис в своем трибьюте, без него Iron Maiden не были бы такими, как прежде. Как, впрочем, и мир металла, последовавший за ними.
Автор: Ник Раскелл