Балетный реалити-шоу XIX века, или Почему балерины не брали автограф у художника Если бы Эдгар Дега жил в наше время, его наверняка бы обвинили в стокгольмском синдроме. Ведь он десятилетиями преследовал балерин — ловил их на сцене, в гримерках, на репетициях, а потом, словно папарацци, заставлял «зависать» в неудобных позах на своих полотнах. Картина «Четыре танцовщицы» — это пиковый момент его «одержимости». Перед нами не просто холст 1899 года, а настоящий арт-детектив: что делают эти женщины? Готовятся к прыжку? Сплетничают за кулисами? Или просто пытаются сделать селфи при тусклом свете газовых ламп? Размеры полотна (151×180 см) намекают: это не картина, а дверь в параллельную вселенную. Заглянув в Национальную галерею Вашингтона, можно увидеть, как четыре балерины застыли в вечном перформансе. Одна — в позе «случайно услышала сплетню о себе», вторая — «наконец-то поймала баланс в йоге», третья — «подмигивает таксисту из прошлого», четвертая — «повернулась, чтобы поправить невидим
Танец в четырёх лицах: загадочные образы на полотне Эдгара Дега
26 октября 202426 окт 2024
20
3 мин