Большая часть сервисов имеет адекватный процесс замены личной информации. В некоторых просто, в каких-то чуть сложнее, а в других и вовсе это превращается в пытку.
Мой старый номер телефона за 8 лет использования где только ни указывался, но за последний год после крупной утечки Яндекс Еды, где по иронии судьбы я так ничего и не заказала, стал приходить бесконечный спам. Терпения хватило на четыре месяца и с горем пополам решила заняться сменой сим-карты.
Перед окончательной блокировкой старого номера я стала осуществлять переоформление всех важных мне аккаунтов на всевозможных платформах и удалением ненужных профилей, чтобы будущий владелец случайно не зашёл на них с моими данными. Стоит отметить, что большая часть крупных магазинов имеет простую замену номера, но ух эта вторая половина…
Собрала кучу информации, которую хотелось бы сохранить и поделиться со всеми, поэтому получилась эта статья. Надеюсь мой не самый приятный опыт будет хоть чем-то полезен другим. Если вы столкнулись со схожей ситуацией, сил вам и терпения!
Додо
Простая замена номера тут недоступна, но возможен перенос всех накопленных баллов с одного аккаунта на другой через подтверждение личности. Для этого нужен номер старого аккаунта (лучше также иметь возможность входа в него), информация о последнем заказе, как можно подробнее. Мне даже смогли перенести акцию с «извинительной пиццей», но все остальные предложения остаются на старом профиле. Он сам не удаляется, это нужно сделать вручную. Окончательная ликвидация данных происходит через 7 дней, до истечения указанного срока процесс обратим. Изменения осуществляются в течении 24 часов, но у меня все обновилось через 15 минут.
М.Видео
Для того, чтобы поменять номер телефона в профиле интернет-магазина требуется прийти в оффлайн отделение с паспортом и обновить данные, либо сделать заявку самостоятельно через личный кабинет вашего профиля и приложить фотографию физического чека с бонусной картой за любой заказ, чтобы подтвердить вашу личность.
Люди, которые копят чеки с любой покупки в этом магазине, знайте, что вы делаете это не зря. У меня ни одного физического чека не оказалось, а все звонки операторам и переписки с поддержкой были напрасны, при этом ожидание специалиста составляет около 30 минут.
Золотое яблоко
Здесь также нельзя поменять номер самостоятельно, пришлось обращаться к специалисту через Telegram. Ждала ответа поддержки около 40 минут для того, чтобы мне прислали код подтверждения сначала на старую симку, а потом на новую. В целом весь процесс занял около часа. В итоге после всех манипуляций профиль в магазине через час обновился и не смотря на полученную ранее информацию, что все заказы и товары в избранном пропадут, все осталось, что крайне порадовало.
Л’Этуаль
К сожалению замена номера в этом магазине невозможна. Профиль придется удалить и регистрировать новый. Процесс можно осуществить через ввод на сайте кода из смс подтверждения, который придет на старый номер телефона или путем создания обращения в личном кабинете аккаунта. Бесплатный звонок на горячую линию осуществляется по номеру 8 (800) 200-23-45.
Wildberries
Замена номера также невозможна. Профиль со старым номером придется удалять. Если у вас большая скидка и крутой процент выкупа — все это придется потерять и начинать с нуля.
Если у вас открыт WB кошелек, то просто так удалить аккаунт не получится. Придется скачать приложение банка платформы — Balance Pay, зайти в него и оставить заявку на закрытие кошелька. Далее после получения информации ваш счет сначала будет заблокирован и через 15 минут закрыт. После этого можно зайти в свой профиль на WB и, на всякий случай предварительно удалив реквизиты и банковские карты, нажать на кнопку «удалить аккаунт». Там потребуется ввести код подтверждения с номера телефона, который используется в маркетплейсе и процесс будет завершен безвозвратно.
К сожалению мне не повезло и ни один код на номер не пришел. Функция ушла в блок и повторная попытка возможна только через сутки. Ни один оператор из поддержки не смог ответить мне и помочь в решении данной проблемы за 24 часа ожидания. Нашла на сайте версии для ПК возможность создать обращение и описала всю ситуацию там. В течении 30 минут пришел ответ отправить всю информацию на почту lk@wildberries.ru, а также написать данные по ряду вопросов для подтверждения личности, тогда я смогу через них удалить аккаунт. Я это сделала, но в итоге не получила никакого ответа. Спустя сутки в итоге сама удалила аккаунт, как только заработала функция отправки смс.
Ozon
Изменить номер самостоятельно не получится. Возможно поддержка его сможет обновить, но в данной ситуации мне нужно было ликвидировать учетную запись. Если у вас создан кошелек в Ozon банке, то вы не сможете удалить свой профиль. Для этого сначала нужно закрыть все счета в Ozon банке, а сделать это возможно только через общение с операторами, которые почти не отвечают. Прошло два часа ожидания, тишина… Номер горячей линии в приложении маркетплейса нигде не указан, но интернет выдает этот +7(495)215-34-08. И внимание! Мало того, что вы ждете очень много времени пока подключится оператор, звонок платный! Деньги на счету закончились раньше, чем кто-либо подключился. Написав в поддержку самого приложения мне смогли дать другие номера и 8 (800) 555-89-82 оказался бесплатным. За 12 минут специалист ответил на мой звонок и передал заявку в другой отдел. По их информации процедура закрытия счета длится 45 дней, но не смотря на это Ozon счет сразу стал недоступен и в профиле появилось окошко с предложением его создать. После этого аккаунт получилось удалить. Весь процесс занял около 3 часов. Профиль удаляется без возможности восстановления.
Леонардо
Замена номера и другой информации возможна через сайт. Я связалась с поддержкой и мне прислали ссылку на создание обращения. Вся информация по нему отслеживается в личном кабинете и по почте, которую вы указываете при отправке вопросов. Замена номера произошла оперативно, специалисты быстро все поменяли.
Familia
Все очень быстро удалось решить через звонок по телефону 8 (800) 100-33-90 и коды подтверждения. Самостоятельно изменить номер в личном кабинете не получится.
Окей
Замена номера в профиле также недоступна. Со второй попытки удалось дозвониться до оператора по номеру 8 (800) 250-00-08 и все быстро поменяли через проверочные коды. Здесь потребовалось знать номер карты магазина.
ВТБ
Замена номера на сайте или в приложении возможна только в том случае, если вы войдете на платформу через Госуслуги и разрешите банку все необходимые операции. В другом случае изменить информацию о сим-карте можно будет только в отделении ВТБ.
Sony
Не смотря на то, что сама компания ушла из России и по недавней информации из новостей оставила в численности сотрудников в стране только одного человека, я смогла дозвониться по номеру 8 (800) 200-76-67 до поддержки, чтобы отвязать номер от учетной записи PSN. Коды подтверждения у нас больше не приходят и это был один возможный вариант, который был мне доступен. Помимо звонка в поддержку можно отвязать номер, если ты знаешь свои резервные коды, но у меня к сожалению они потерялись.
При разговоре с поддержкой у меня спросили информацию об аккаунте, номер карты, с которой были сделаны покупки и номера заказов. Мне смогли убрать двух факторную индентификацию и я смогла удалить свой номер. Все заняло около 20 минут.
Пятерочка/Перекресток
Сейчас у магазинов единая программа лояльности. Замена номера не возможна, поэтому остается только удаление аккаунта. Это можно осуществить через приложение Перекрестка в личном кабинете (в приложении Пятерочки такой функции не нашла). Если номер недоступен, то через общение с оператором необходимо создать обращение на устранение профиля.
Весь процесс звонков и общения с поддержками разных компаний занял у меня около недели. Если тут нет компании, в которой замена номера происходит со сложностями, напишите про это в комментария, буду рада почитать. Всем хорошего дня!