Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

LADA Vesta с французским двигателем H4M и AT Jatco против отечественного двигателя 21129 с новым AT: кто лучше?

Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущей заметке я сравнивать характеристики (динамические и топливные) самого популярного отечественного автомобиля LADA Vesta с двигателем мощностью 106 л.с. и вариатором с ближайшим конкурентом, Changan Alswin. И, по моему субъективному мнению, наш автомобиль, если выражаться футбольной терминологией, победил с небольшим преимуществом. Но мне пришла в голову и ещё одна мысль. Помните, в те уже далёкие времена, когда АВТОВАЗ являлся бизнес-единицей Renault, выпускалась Веста с французским двигателем H4M и японским вариатором Jacto JF015E. И буквально недавно на рынок вывели обновлённую Весту с отечественным двигателем 21129 и вариатором. Правда по производителю вариатора ничего не скажу, но это уже не японская фирма Jatco. Какая из этих версий была более динамичной? А какая лучше топливо экономила? Итак, французский двигатель H4M в связке с вариатором Jacto JF015E. В такой компоновке снаряженная масса автомобиля колебалась от 1230 до 1380 кг. Раб
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В предыдущей заметке я сравнивать характеристики (динамические и топливные) самого популярного отечественного автомобиля LADA Vesta с двигателем мощностью 106 л.с. и вариатором с ближайшим конкурентом, Changan Alswin. И, по моему субъективному мнению, наш автомобиль, если выражаться футбольной терминологией, победил с небольшим преимуществом.

Но мне пришла в голову и ещё одна мысль. Помните, в те уже далёкие времена, когда АВТОВАЗ являлся бизнес-единицей Renault, выпускалась Веста с французским двигателем H4M и японским вариатором Jacto JF015E. И буквально недавно на рынок вывели обновлённую Весту с отечественным двигателем 21129 и вариатором. Правда по производителю вариатора ничего не скажу, но это уже не японская фирма Jatco. Какая из этих версий была более динамичной? А какая лучше топливо экономила?

Несколько слов про двигатель и вес дорестайлингового и рестайлингового автомобиля

Итак, французский двигатель H4M в связке с вариатором Jacto JF015E. В такой компоновке снаряженная масса автомобиля колебалась от 1230 до 1380 кг. Рабочий объем двигателя составлял 1598 кубических сантиметров, а выдавал он 113 л.с., которые "становились доступны" при 5500 оборотах. Ну а крутящий момент двигателя составлял 152 Н*м, достигаемые при 4000 оборотах.

У коробки Jacto JF015E был и мануальный режим. Автор фотографии kua1102
У коробки Jacto JF015E был и мануальный режим. Автор фотографии kua1102

Что касается обновлённой Весты, то у неё под капотом по вполне понятным причинам оказался ходовой и надёжный двигатель с индексом 21129, ну а снаряженная масса чуть уменьшилась, она колеблется в диапазоне от 1220 до 1345 кг. Что касается рабочего объема, то здесь он практически идентичный - 1596 кубических сантиметров. Но с мощностными показателями у автомобиля дела обстоят чуть похуже - мощность 106 л.с. достигается при 5800 оборотах, а максимальный крутящий момент 148 Н*м при 4200 оборотах.

Динамические показатели

"Потолок" максимальной скорости "французской версии" составлял 175 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 11.3 секунд.

Рестайлинговая версия, как было сказано выше, хоть и менее мощная, но и сама машина немного легче. Как это повлияло на динамику? Максимальная скорость стала меньше на 10 км/ч - 165 км/ч, а вот время разгона с 0 до 100 км/ч теперь стало составлять 13.7 секунд. Т.е. этот показатель ухудшился на 2.4 секунды. Так что по динамическим показателям рестайлинговая Веста стала похуже.

Расход топлива

Если говорить про топливную экономичность, то дорестайл в городском цикле расходовала 9.2 литра бензина (можно было в бак заливать АИ-92), в загородном цикле - 5.9 литра, а в смешанном - 7.1 литр на 100 км пути.

Если будем смотреть показатели рестайлингового автомобиля, то расход топлива в городском цикле составляет 9.4 литра, в загородном - 6.1 литр, а в смешанном - 7.3 литра.

Так что и по этой характеристики наступило ухудшение, расход топлива во всех режимах увеличился на 0.2 литра.

Другие мои статьи

Сравнение динамических характеристик LADA Vesta с вариатором и двигателем 21129 и Changan Alswin

Сравниваю характеристики двигателей Volkswagen Polo и Jetta VA3

С уважением, Юрий (kua1102)