Найти в Дзене
Тихое счастье.

Трудности школьной жизни. Искусство прогула.

Вспомнила одну давнюю историю школьных времен, когда по утрам в зеркале еще не показывали панду, изнуренную офисным трудом, потерявшую веру в человечество, а показывали очень даже милую румяную мордашку с надеждой во взгляде и сотней веснушек на носу. Но речь пойдет не обо мне. О двоюродных родственниках, коими одарила меня природа при некотором содействии моих тети и дяди. Дело было зимой, когда сестра еще училась в 7 классе, а брат только начинал карьеру школьного хулигана и оболтуса. Ходить в школу (при возможности избежать этого ненужного этапа буднего досуга) ни брат, ни сестра в ту зиму не желали. Поэтому практически ежедневно прогуливали уроки, сидя дома, пока родители в полном неведении вдрюкивали на работе. Схема была до изящества проста – утром надо было встать и сделать вид, что собираешься идти на занятия. Обычно хватало показательного сбора учебников в портфель, после этого родители уезжали зарабатывать на масло к плюшкам. Как только за ними закрывалась дверь, можно было

Вспомнила одну давнюю историю школьных времен, когда по утрам в зеркале еще не показывали панду, изнуренную офисным трудом, потерявшую веру в человечество, а показывали очень даже милую румяную мордашку с надеждой во взгляде и сотней веснушек на носу. Но речь пойдет не обо мне. О двоюродных родственниках, коими одарила меня природа при некотором содействии моих тети и дяди.

Дело было зимой, когда сестра еще училась в 7 классе, а брат только начинал карьеру школьного хулигана и оболтуса. Ходить в школу (при возможности избежать этого ненужного этапа буднего досуга) ни брат, ни сестра в ту зиму не желали. Поэтому практически ежедневно прогуливали уроки, сидя дома, пока родители в полном неведении вдрюкивали на работе. Схема была до изящества проста – утром надо было встать и сделать вид, что собираешься идти на занятия. Обычно хватало показательного сбора учебников в портфель, после этого родители уезжали зарабатывать на масло к плюшкам. Как только за ними закрывалась дверь, можно было со спокойной душой выдохнуть и приступить к своим насущным делам. Обычно брат и сестра нарезали себе бутеров и неспешно завтракали перед телевизором, как аристократы на курорте, пока их более сознательные одноклассники писали диктанты и занимались прочей чепухой. После трапезы наступало время хобби и дальнейшего расслабления всеми доступными способами. И так вплоть до времени официального окончания школьных занятий. После наступления времени «Х» уличная обувь и одежда на всякий случай раскладывались в ином порядке, чтобы не вызывать ненужных подозрений у предков и не тревожить их и без того расшатанную нервную систему. Вот так, довольно гармонично мои младшие родственники зимовали в тот год, не зная печали и вовремя отвечая на телефонные звонки классных руководителей, придумывая все новые причины отсутствия дома предков. Зима – время тяжелое для молодых детских организмов, склонных к ОРЗ. Поэтому отсутствие в школе по болезни всегда прокатывало на ура. Главное было мхатовски прокашляться и пару раз громко втянуть сопли в процессе телефонного диалога. И учителя, эти наивные люди, верили страждущим детишкам.

Все шло хорошо до поры до времени. Но пришел день, когда график отца семейства изменился самым вероломным образом. Мой дядя сделал то, чего никогда прежде не делал - приехал на обед в двенадцать дня. Звук ключа, проворачиваемого в замке, брат и сестра услышали, расположившись на первом этаже по обыкновению попивая кофе в креслах у телевизора за светской беседой. На то, чтобы жестко не пропалиться было меньше минуты. Сестра выключила телевизор и, схватив в охапку свою и братца верхнюю одежду, портфели и обувь, рванула на второй этаж. Брат с проворностью белки запрыгнул за диван и затаился, выдыхая через раз. Дядя прошел через коридор мимо зала, где, крупно трясясь всем телом, сидел за диваном братец, прямо на кухню и поставил чайник. Наверху, на втором этаже в своей комнате, сестра уже начинала сильно потеть, лежа под кроватью в полном зимнем обмундировании с портфелем. Шмотки брата закинула в шкаф. Неизвестно по каким причинам, дядя зачем-то поднялся и, открыв дверь в комнату сестры, вызвал у нее новые приступы потоотделения. Не увидев ничего подозрительного, спустился вниз и снова прошел на кухню к холодильнику придумывать себе обед на скорую руку. За это время брат успел выбраться из-за дивана и выскочить из зала, куда отец явно придет обедать. Выждав на ступенях подвала нужный момент, братец рванул на второй этаж, где воссоединился с коллегой по прогулам.

Уже вдвоем был разработан дальнейший алгоритм действий. Поскольку визит отца был совершенно нетипичен в это время дня и момент отбытия на работу оставался загадкой, было решено инсценировать приход из школы раньше из-за отмены части уроков. Сестра в зимней куртке, теплых штанах и меховых сапогах, исходящая потом уже минут 20, довольно смиренно выдержала гневный шепот брата о том, что вместо его зимней обуви были в спешке прихвачены летние кроссовки – сменка. Дальше надо было пробраться в комнату родителей и вылезти через окно на козырек подъезда парадного входа в коттедж. Внимательно прислушиваясь к передвижениям отца на первом этаже, оболтусы осуществили задуманное через довольно непродолжительное время.

Первой с козырька сиганула в снег сестра, следом братец. Быстро натерев щеки снегом, она вставила ключ в замок и велела брату подождать какое–то время и «прийти из школы» чуть позже ее появления, иначе подозрения и вопросов не избежать. Брат, переминаясь в своих опорках на тонкой подошве по колено в снегу, согласился, что в сказанном есть здравое звено. Сестра благополучно вошла в дом, «удивилась» факту наличия там отца и сказала, что в школе отменили последние несколько уроков. Отец похмурился немного для порядка, но поверил и позвал за стол. Не успели сесть, раздался звонок и дядя пошел открывать дверь. На пороге стоял братец и сиял как майская заря, рад радешенек тому факту, что больше не надо морозить яйца опорно-двигательный аппарат в обуви не по сезону. «У тебя что, тоже уроки отменили?» «Не, я с физкультуры пришел» - зачем-то сымпровизировал брат. «Нормальные люди на физкультуру на лыжах ходят!» - заметил дядя, после чего пошел разогревать суп. В тот раз моим младшим родственникам все сошло с рук. Прогулы продолжались регулярно до окончания зимы. Потом график работы у предков кардинально изменился.

Прошло много лет, но, вспоминая эту историю, мы до сих пор ржем как кони.)