Найти в Дзене

"Руководство для начинающего детектива-реставратора" Марк Экклстон

Следуй за Барашком

Вы такая зажатая, что выиграете конкурс по колке грецких орехов попой.

Астрид Свифт "премиальна жена" - не то же, что "трофейная", трофейными называют молодых красавиц, на которых богачи женятся вторым браком, когда первая супруга постарела и подурнела. Астрид женщина премиум-класса: хороша собой, умна, образована, востребованная профессионалка, умеющая дорого продать знания и навыки. И замужем она за таким же приятным красивым мужчиной, работает под его руководством. Они люди отчасти богемные, но без вот этого "художник должен быть голодным". Художник пусть будет, однако они из верхнего слоя среднего класса - реставраторы Национальной галереи.

Отличная квартира с панорамным видом на Темзу, спортзал прямо в комплексе и душ после - зачем свою ванну пачкать? Это не жадность из поговорки "богатые потому такие богатые...", но рациональное мышление. У той, что уронила золотой браслет в слив ее ванны, с рациональностью не так хорошо, зато со взаимным притяжением к мужу Астрид явный порядок, иначе зачем бы чужой девице принимать у них душ? Накануне четвертой годовщины бракосочетания, блин! И вот реакция героини в момент, когда накренился, готовый обрушиться, весь ее мир - это прямо супер. Она пинцетом (реставратор, не забыли?) вытаскивает золотую цепочку из слива, а потом определяет реактивами пробу золота, приходя к выводу - меньше 14 карат, дешевка! Люблю такое, правда, она в деталях: когда твоя жизнь разлетается на куски, ты цепляешься за обломки естественных для себя занятий.

Конечно нет, она не простит. А неудобства проживания под одной крышей с изменником неожиданно отступают с получением письма из адвокатской конторы, ее дядя Генри скончался, оставив в наследство "Приют кроншнепа", там и поживет, пока суд да дело. Решив, что это загородный дом, девушка отправляется в провинцию на встречу со своей недвижимостью, которая внезапно оказывается движимостью - лодкой, хотя правильнее было бы сказать яхтой. Никакой экстремальной роскоши, крепкий плавучий дом, нуждающийся в ремонте. Но работа в местном отделении Художественного фонда находится, и платят по лондонским ставкам, нужно отреставрировать картину Констебла. Отлично, а красавец мастер-на-все-руки Кобб займется лодкой, неважно, что с первой встречи у них взаимная неприязнь, это он сказал про попу и колку орехов. У них деловые отношения. Чисто деловые.

А потом Астрид найдет труп. Это будет первый, но далеко не последний мертвый человек, с которым ей доведется столкнуться в ближайшее время. А заняться расследованием, которое, в чем-то сродни реставрации: так же снимаешь слой за слоем ненужное и лишнее, обнажая суть - заняться расследованием заставит Астрид не праздное любопытство, но реальная угроза ее собственной жизни. И подсказки, оставленные дядей, словно предвидевшим, что племянница окажется в эпицентре этих событий.

Отличная история, сплав детективного триллера с искусствоведческим и романтическим чтением. Не оторваться, пока читаешь и такое: "Йесс!" в конце.