Когда Лиза открыла дверь, она сразу поняла, что это он. В этом не было и не могло быть никаких сомнений. Высокий мужчина смотрел на нее глазами, теми самыми, которыми на нее смотрел отец с фотографии всю ее жизнь. Мать была права, он, и правда, очень похож на отца.
- Здравствуй. – улыбаясь, тихо сказал Борис.
- Здравствуй. – ответила Лиза и жестом пригласила его зайти в квартиру.
- Может я не вовремя? Ты, кажется, плакала. Что-то случилось?
- Случилось. Мама умерла, вчера похоронили.
- Прости, я не знал. Прими мои соболезнования.
- Она болела…
- Получается, мы одни друг у друга остались. Дай посмотрю на тебя, сестренка.
Взгляд у Бориса был такой мягкий, такой теплый. Лиза еще никогда такого не испытывала, у нее на душе в этот момент стало хорошо, даже, кажется, на какое-то время боль отступила. Она тоже смотрела на Борю, пытаясь осознать до конца, что этот человек ей родной, что она больше не одна.
- Ой, ты, наверное, голодный. Давай я тебя покормлю.
- Не откажусь, если честно. Что-то устал с дороги, я же сразу после работы в самолет. Взял пару дней выходных.
- А где ты работаешь?
- В больнице. Я хирург.
- Ого! Ничего себе. Это такая сложная профессия.
- Что есть, то есть. Но я с детства мечтал стать врачом, и стал. А ты кто по профессии?
- Я отучилась в педагогическом, учитель математики. Но я ни дня не работала в школе, разве что, только когда практику проходила. Меня занесло совсем в другую область. Я выучилась на мастера маникюра, а теперь у меня своя небольшая сеть салонов, еще есть обучающие курсы.
- Круто. И ты все сама?
- Нет. Мне муж помогал. А у тебя есть семья?
- Есть. У меня потрясающая жена Лидочка, мы с ней еще с институтской скамьи вместе. Она тоже хотела приехать, познакомиться с тобой, но ее не отпустили с работы. Она тоже врач, только у нас разные направления, она работает в гинекологии. Честно сказать, это она меня подбила на поиски. У нас трое детей, все уже взрослые, конечно же, разъехались. Никто из них по нашим стопам не пошел, да и ладно. У каждого свой пусть. А у тебя дети есть?
- У меня двое. Василисе девятнадцать, Кириллу шестнадцать.
- Да ладно! У меня тоже дочку Василиса зовут. Вот что значит, что мы с тобой родственники!
- Ничего себе! – тоже была приятно удивлена Лиза.
- А еще Алина и Максим. Алина дочь моей покойной сестры, мы с женой ее воспитываем с тех пор, как Ани не стало.
- А что случилось?
- Автокатастрофа. Они разбились вместе с мужем. Потом следом мать ушла. Получается, что из родственников у меня только ты осталась, не считая детей, конечно, и тетки, маминой сестры. Она то мне все и рассказала о тебе. Мать всегда запрещала нам говорить на эту тему. Характер у нее был такой, знаешь, сложно объяснить, мягко говоря, непростой. А когда с сестрой случилось, она, вообще, закрылась в себе, ни с кем не разговаривала. Тяжелый человек.
- А ты хоть что-то помнишь об отце? Ты же был тогда уже достаточно взрослый.
- Помню, конечно. Он был хорошим человеком, даже несмотря на то, что они с матерью разошлись. В чем-то я его, наверное, понимаю. Вот взять меня, я бы не смог с ней жить, если честно. Сколько я помню, она постоянно выносила ему мозг, вечно какие-то претензии и разборки. Перед тем, как он ушел, у нас с ним был разговор. Он сказал тогда, что, когда вырасту, я пойму его, как мужчину. И он был прав. Он очень любил твою мать. Это правда. Любил так, как я люблю свою жену. Кстати, хоть мать и запрещала нам с отцом общаться после развода, мы все-равно делали это тайком. У него был друг, и мы передавали через него друг другу письма, записки. Никто об этом не знал, даже сестра, потому что она бы тут же рассказала матери, это была наша мужская тайна. Потом мать снова замуж вышла, отчим у нас был тот еще… В общем, чего только не было. Но он, к счастью, наверное, тоже не выдержал мамкиного характера и ушел.
- Борь, а почему ты решил найти меня именно сейчас?
- Понимаешь, я знал, конечно, что ты где-то есть, но я понятия не имел, где тебя искать. Отец никогда не говорил мне своего адреса, мы ведь передавали письма через его друга. И то, это было редко. Я знал только название города, и, честно говоря, совсем не был уверен, что ты захочешь общаться. Сейчас, конечно, можно любого человека найти, но не решался я. Понимаешь?
- Понимаю, наверное… Несколько дней назад я, вообще, ничего не знала о твоем существовании, мама мне никогда не рассказывала о том, что у отца была семья. А я всегда мечтала, чтобы у меня был хоть кто-то.
- Начать поиски, как я уже сказал, меня уговорила моя жена. Она присматривала за теткой, та уже в возрасте. Так вот, та ей рассказала всю эту историю. Она, конечно же, была в курсе всего. У нее сохранилось письмо отца с обратным адресом. Лида настояла на том, чтобы я поехал. И теперь я совсем об этом не жалею. Лиза, я так рад, что мы с тобой встретились. Я надеюсь, что мы с тобой станем настоящей семьей. Мы ведь с тобой родные, хоть и не знали друг друга столько лет.
- Я тоже очень рада. Жаль, только, что я не знала ничего раньше. Столько лет потеряно.
- Ничего. Мы с тобой все наверстаем. Будем ездить друг к другу в гости, с племянниками хочется познакомиться. Прям, не терпится. С супругом твоим. Наверняка, он хороший человек, и мы с ним подружимся. Лиза, я уверен, что у нас все будет хорошо. Сестренка моя. – сказал Борис и обнял Лизу.
У нее аж слезы на глаза навернулись. Ей это было так приятно. У нее такой замечательный брат. Игорь был не прав. Ему совершенно ничего от нее не нужно, кроме родственного общения, никакой он не аферист.
Он просто человек, который хотел обрести родственников, недостающее звено своей семьи. И он сделал это. Теперь они есть друг у друга. И им столько всего предстоит! Им предстоит как следует узнать друг друга, познакомиться с семьями.
Видимо, судьба послала Лизе Бориса именно сейчас, для того чтобы облегчить ее боль от потери матери. Так или иначе, ей стало гораздо легче. продолжение