Лиза и Борис разговаривали не очень долго, но от этого разговора у нее остались только приятные эмоции. К сожалению, Борис так и не успел ничего толком рассказать о себе, сказал, что ему нужно вернуться к работе.
Но главное, все-таки, случилось. Они договорились о встрече. Борис сказал, что через несколько дней сможет приехать. Лиза была этому очень рада. Она готова была прыгать до потолка от восторга.
- Ты разговаривала с ним? – спросила Вероника Алексеевна, когда Лиза закончила разговор.
- Да. Это был Борис. Он приедет через несколько дней.
- Ты меня осуждаешь? – очень серьезно спросила мать, глядя Лизе прямо в глаза.
- Не знаю, мама. Я не понимаю, зачем ты молчала столько лет. Ведь ты могла мне просто сказать. Я бы знала.
- Что бы это изменило? Та женщина, все-равно, не позволила бы Вам общаться.
- Да какая разница? Это было бы только нам решать. Мы уже давно не дети. Разобрались бы как-нибудь.
- Я просто хотела тебя оградить от неприятностей, от злости бывшей жены твоего отца.
- Знаешь что. Это между Вами был конфликт, это Вы мужика не смогли поделить. Но дети? Дети то здесь при чем?
- Наверное, ты права. – ответила Вероника Алексеевна и заплакала.
Глядя на нее, у Лизы сердце сжалось. Ей стало так жалко мать. Она ведь, действительно, хотела для нее только самого лучшего, хотела оградить ее от бед. Да, она, возможно, совершила ошибку, но, кто не ошибается?
Главное, что она, все-таки, нашла в себе силы и рассказала. И теперь Лиза обо всем знает, знает, что она не одна на этом свете, что у нее есть брат, что в них течет кровь их отца, одна кровь. Теперь они смогут общаться, остальное такие мелочи.
- Мамочка, не нужно плакать. Не вини себя, все в порядке. – обняла Лиза мать.
- Я хотела, как лучше.
- Я понимаю. Успокойся. Все хорошо.
Лиза теперь совершенно на нее не злилась. Неизвестно еще, как бы она поступила на ее месте. Она, вдруг, подумала о том, что, возможно, у ее бывшего мужа тоже есть дети, значит, у ее Василисы, есть братья или сестры.
Но она уже очень много лет ничего о Матвее не слышала, а Василиса его совсем не знает. Но, если бы она знала наверняка, где он, стала бы она молчать и скрывать от дочери такие обстоятельства? Может быть и стала бы. А может быть и нет. Всегда все зависит от конкретной ситуации.
- Мам, как ты думаешь, у нас получится стать родными людьми? – спросила Лиза.
- Мне показалось, что он хороший человек. Хоть я его и видела всего один раз, и было это совсем недолго, но, знаешь, он, действительно, очень на папу похож. Такой же высокий, красивый, наверное, добрый.
- А Игорь говорит, что он может оказаться мошенником или аферистом, что ему может быть что-то от меня нужно. Поэтому он меня и разыскивал.
- Не думаю. Он был одет очень хорошо, опрятен. Я думаю, что ему, вряд ли что-то нужно от тебя в материальном плане. Кстати, как там Игорь? Ты очень мало о нем говоришь.
- А что говорить? Игорь, как Игорь.
- Дочь, у Вас что, не ладится?
- Да все хорошо, как всегда…
- Ты мне чего-то не договариваешь.
- Я просто еще сама не поняла. Не знаю, как это объяснить, но…
- Что-то не так?
- Понимаешь, мне кажется, что я его разлюбила. Я вот смотрю на него и совершенно ничего не чувствую. Как отрезало. Мне не хочется с ним разговаривать, не хочется быть рядом. Понимаешь? Он мне, как будто, чужой стал.
- А он?
- Он, как всегда, душит меня своей любовью. В последнее время, как-то уж слишком. Невыносимо. Я понимаю, как это звучит.
- Лиза, любая бы на твоем месте бы радовалась, что муж, спустя столько лет брака все еще на тебя смотрит с обожанием. А ты… Я, и правда, не понимаю. Тебе нужно держаться за Игоря, он очень хороший человек.
- Я знаю, знаю, мама. Но мне это все сложнее с каждым днем. Я думаю о разводе.
- О разводе? Ты с ума сошла? И как ты собираешься жить без него? А дети?
- А что дети? Они уже взрослые.
- Нет! Нет! Это невозможно! Выкинь эти глупости из головы. У Вас семья. Или ты, может, кого-то другого встретила?
- Никого я не встретила. Я просто Игоря разлюбила. И не знаю, как теперь с этим жить.
- Жить так же, как и раньше. Бедный Игорь.
- Но, рано или поздно, он все поймет. Ты думаешь, каково ему будет знать, что он живет с женщиной, которая к нему равнодушна? Я сделаю его несчастным. Не лучше ли закончить все сейчас и дать ему возможность еще встретить кого-нибудь и полюбить?
- Ты сделаешь его несчастным в любом случае… Игорь по-настоящему любит тебя, а ты просто запуталась. Знаешь, доченька, от добра добра не ищут. Может быть у Вас все еще наладится?
- Не знаю, мамочка, не знаю. Я не знаю, как быть. Но я разберусь. Ты не переживай об этом. Все будет хорошо. Давай, лучше, закроем эту тему и, наконец, позавтракаем. – еще раз обняла Лиза свою мать.
Больше они не говорили на эту тему. Лизе так хорошо было рядом с мамой, она старалась наслаждаться каждой минутой, проведенной с ней. Ловила каждое ее слово, всматривалась в черты ее лица, чтобы запомнить навсегда.
Она понимала, что у них осталось очень мало времени. Вероника Алексеевна была слаба, она угасала на глазах. Через два дня ее не стало. Лиза, несмотря на то что была морально к этому готова и все понимала, была безутешна.
Нужно было как-то взять себя в руки и подготовиться к похоронам. Узнав о случившемся, Игорь вылетел ближайшим рейсом. Конечно, он не мог оставить свою супругу наедине с этим горем. Он и сам любил Веронику Алексеевну, как мать.
Для него ее уход тоже стал очень болезненным. В своем горе Лиза даже забыла о том, что договорилась о встрече с братом. Она не могла ни о чем думать, она все время плакала, ей было очень больно.
Похороны прошли, как полагается. Игорь помог Лизе все организовать. Они достойно проводили Веронику Алексеевну. Игорю нужно было срочно возвращаться домой, дела на работе не могли ждать, Иван один не справлялся.
А Лиза уезжать не хотела. Она хотела побыть одна. Ей это было необходимо. Она проводила мужа и сидела одна в маминой квартире, плакала, когда в дверь кто-то позвонил. Это был Борис. продолжение