Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Большой, брутальный и самый дорогой! Первый тест Tank 700

Оглавление

Смена лидера — большое, волнующее событие, разделяющее эпохи. И пусть молодая в России марка Tank ещё не успела заматереть и как следует вызреть, новость о том, что модель с индексом «500» больше не старшая в модельной гамме, вызывает неподдельный интерес. Ведь отныне главный в семействе дорогих рамников — новый «семисотый». Что это за новинка и кому она адресована? Рассказываем в пяти главных фактах после первого теста.

Tank 700 крупнее «пятисотого». И не только его

Образ только что попавшей в Россию новинки — вещь интересная. Ширина и высота «семисотого» обращают на себя внимание куда больше, чем длина. А ведь от бампера до бампера свежий флагман марки насчитывает 5110 миллиметров, и это больше, чем у Tank 500. Честную победу по ключевому показателю новинка цементирует другими важными значениями: шириной в 2122 мм, высотой в 1986 мм и колёсной базой в 3000 мм. Мягко говоря, выдающаяся по всем направлениям пятидверка оказалась крупнее не только 500-го — в сравнении с ней бледнеют такие авторитеты, как Mercedes-Benz G-класса и Lexus LX 600!

-2

А ведь вживую Tank 700 не кажется громадным — и здесь свою роль сыграли интересные пропорции кузова, а также замысловатый стайлинг с элементами из карбона. Несложно заметить, что новинка эксплуатирует отличный от родственных моделей образ. Это действительно самобытная машина, наиболее близкую аналогию которой можно найти даже не в конвейерных, а в мелкосерийных и тюнинговых вездеходах со всего света.

У новинки хватает и других отличий от собратьев по марке. Можно было бы предположить, будто «семисотая» модель построена на той же рамной основе, что и Tank 500, однако в действительности архитектура здесь иная. Помимо вытянувшейся на 150 миллиметров колёсной базы (между осей у Tank 500 — «всего» 2850 мм) и 99 процентов высокопрочной стали в составе рамы, платформа предлагает многорычажную заднюю подвеску вместо неразрезного моста, адаптивную «пневму» по кругу, а также — впервые для марки — размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это разработчики назвали платформой D, тогда как фундаментом для Tank 300 и 500, а также Haval H9 стала P-платформа.

Базовая версия новинки — попроще. Уже доступный на старте продаж Tank 700 в начальной спецификации лишён пневмобаллонов и регулировки дорожного просвета (значение клиренса фиксировано на 249 мм), а также продвинутой гибридной установки. Но специально для России один гибрид замещён другим.

На выбор — гибрид и «мягкий» гибрид, сделанный специально для России

Начинку Tank 700 создавали специально для России — и это не преувеличение. И лишь топ-версия для нашего рынка неотличима от оригинальной китайской. То, что скрывается под интригующей вывеской «самая мощная модель в линейке», являет собой комбинацию бензинового V6 объёмом три литра (354 силы), а также 163-сильного электромотора, вживлённого в девятиступенчатый гидромеханический «автомат». Паспортная отдача системы — убедительные 517 лошадиных сил (и 800 Нм тяги). И, несмотря на относительную простоту силовой архитектуры (задние колёса приводятся карданом, а не «своим» электродвигателем), бортовая электроника предлагает несколько сценариев для реализации потенциала.

Под капотом Tank 700 стоит знакомая по другим моделям марки трёхлитровая бензиновая «шестёрка» E30Z на 354 л.с. и 560 Нм. Алюминиевый агрегат с битурбонаддувом оснащён комбинированным впрыском, цепным ГРМ и может работать по экономичному циклу Аткинсона. На обеих версиях рассчитанный на бензин АИ-95 двигатель работает с девятиступенчатым «автоматом» GWM
Под капотом Tank 700 стоит знакомая по другим моделям марки трёхлитровая бензиновая «шестёрка» E30Z на 354 л.с. и 560 Нм. Алюминиевый агрегат с битурбонаддувом оснащён комбинированным впрыском, цепным ГРМ и может работать по экономичному циклу Аткинсона. На обеих версиях рассчитанный на бензин АИ-95 двигатель работает с девятиступенчатым «автоматом» GWM

Параллельно-последовательная схема позволяет силовой установке быть очень гибкой. И ДВС, и расположенный между ним и коробкой электромотор могут вращать колёса — по отдельности или сообща. А запасённая в аккумуляторе энергия даже наделяет Tank 700 электромобильностью. Не тратя топлива, внедорожник может проехать до сотни километров в цикле NEDC и даже ускориться до 120 км/ч в процессе. Запитывать разделённый на два сегмента 37,1-киловаттный блок батарей над задней осью позволяют рекуперация и «зарядный» режим бензинового двигателя. Но более эффективным способом всё же будет пополнение электрозапаса от внешних источников.

Под лючком в левом крыле Тэнка спрятаны два GB/T-разъёма для запитки от «медленных» и «быстрых» (до 53 кВт) ЭЗС. А время, которое разряженный внедорожник потратит на восполнение запаса, составляет официальные семь часов и час соответственно. Реальные сроки могут отличаться, а ещё покупателю гибридного Tank просто необходимо озаботиться покупкой зарядного кабеля: штатно «семисотый» комплектуется лишь коннектором для бытовых 220-вольтовых розеток, заряжаться от которых неудобно и долго.

А та самая адаптация для России случилась в менее мощных версиях, без тягового электродвигателя. Собственно, именно в нашей стране Tank 700 пока и бывает негибридным. Под капот такого внедорожника упакован идентичный трёхлитровый V6, что и на бензоэлектрической версии, но в его обязанности входит исключительно привод колёс — никакой подзарядки батареек или работы в связке с электродвигателем. Если не считать таковым 48-вольтовую «мягкогибридную» надстройку, помогающую на старте.

Tank 700 не повёрнут на комфорте, и это здорово

Старты с места большой и брутальный Tank с самой мощной гибридной установкой проводит на удивление аккуратно: ни пинков от мгновенного и очень мощного ускорения, ни безудержной динамики с первых секунд разгона. В то, что педаль «газа» открывает доступ к пятистам с лишним лошадиным силам, значительная часть из которых — электрические, поначалу верится слабо. Тем не менее сомнений в официальных 5,9 секунды до «сотни» нет уже после пары быстрых стартов. Пусть на влажном асфальте, пусть с пассажиром в правом кресле, но гибридный «семисотый» почти подтверждает заявленные производителем цифры. Тем не менее клиента, подыскивающего себе внедорожник с AMG-характером (а не только со схожей внешностью), новый Tank тоже удивит: свой могучий характер он проявляет не по щелчку и без напора, к которому можно было бы применить слово «яростный».

Ну а на уже набранной вне городских рестрикций скорости происходит интересное. Ускоряться многотонная новинка готова и в темпе скоростных магистралей — причём не имеет значения, какой интенсивности разгон может потребоваться. Прожал правую педаль чуть сильнее — получил быстрый прирост значения на цифровом спидометре. И можно рассчитывать на цепкость тормозов — механизмы работают на совесть, позволяя не думать об инерции и массе. А ведь при полной загрузке топовый Tank тянет на 3,5 тонны!

-7

Более лёгкая и при этом менее мощная «мягкогибридная» версия тоже ускоряется неплохо. Но деликатность и плавность разгонной динамики здесь проявляют себя в полной мере: за те 8,8 секунды, что внедорожник набирает «сотню», водитель ни грамма не чувствует грубости. Лишь ощущает незначительные пинки автоматической коробки Great Wall и отчётливее слышит рокот шестицилиндрового мотора. Скоростной потолок в данном случае идентичен гибридному Тэнку: 190 км/ч.

И если Tank 500 говорит на языке комфорта и безмятежности, то семисотый настраивали ради удовольствия за рулём. Да, тут есть пневмоподвеска, но её калибровки ни в одном из доступных водителю режимов не рождают эффекта «ковра-самолёта». И на асфальте это оборачивается неожиданной стабильностью и азартом, которых не ждёшь от рамного мастодонта.

Если уж Tank 700 выбрал курс, его не смутить ни витыми дорожками, ни асфальтом неважного качества, ни продольными волнами: руль понятный и точный, а стабильность на виражах — отменная. В режиме «Комфорт» подвеска ещё допускает небольшие колебания кузова на прямой, но, если пассажиру сзади они покажутся неприятными, можно переключиться в «Спорт» — и раскачка уйдёт.

-8

Вне асфальта и на рельефе, близком к реальному офроуду, Tank 700 не так мягок, как иные «пневморамники». Но мчать по неважным дорогам, не разбирая хода, можно смело: энергоёмкость длинноходной подвески — завидная, а отвязанный от любых вибраций руль с идеально круглым ободом не дрожит и не трясётся в руках. Вдобавок в салоне очень тихо: всё, что обрабатывает шасси где-то под полом, превращается в тишину благодаря отличной шумоизоляции и двойным акустическим стёклам. Последние в свою очередь отсекают и свист ветра на высокой скорости. Пожалуй, Tank 700 можно назвать комфортабельным драйверс-джипом.

К сожалению, испытать 700-й действительно жёстким офроудом в рамках первой встречи не получилось. Однако даже если он в жизни нового флагмана Tank и случится, то водитель сможет рассчитывать и на «пневму» (но только не в базовой версии), способную поднять автомобиль на 325 мм, и на три блокировки дифференциалов, и размыкаемый передний стабилизатор, увеличивающий артикуляцию колёс. Но многие ли будут брать эту машину для покорения бездорожья?

Индекс 700 обязывает быть шикарным

Убедительный на ходу Tank 700 приятно удивляет обустройством салонного пространства. Попытка найти в отделке жёсткий пластик может превратиться в занимательный квест. Всё или почти всё внутри отделано кожей, замшей и алюминием, а качество подгонки панелей и равномерность прострочки — без натяжек премиальные.

Все четыре сиденья Тэнка имеют подогрев, вентиляцию и многоступенчатый массаж с выбором программ, поэтому не так важно, в каком именно поедет главный пассажир. Но предпочтительнее всё же разместиться сзади справа: инсталлированный в центральный подлокотник сенсорный пульт позволяет отодвинуть переднее кресло, откинуть свою половину спинки и вытянуть ноги. Комфорта добавят электрошторка на окне и настройка общей с соседом зоны климат-контроля с функцией очистки воздуха. А вот езда втроём на диване не поощряется: ровный пол и убираемый подлокотник позволяют принять ещё одного пассажира, но сидеть ему будет жёстко.

Впрочем, новинка годится и для поездок соло. Человеку за рулём адресованы обитое наппой сиденье, в котором можно настроить практически всё (в том числе длину подушки), регулируемая рулевая колонка с электроприводом и три экрана, включая проекцию на лобовое стекло. Мультимедийный комплекс диагональю 16,2 дюйма — красочный, шустрый и богатый на разного рода функционал (поддержка Apple CarPlay и Android Auto имеется), но слегка огорчающий слабостью отклика: подтверждать и настраивать что-либо в обширном меню на ходу получается с переменным успехом.

К счастью, не все кнопки и функции мигрировали в «цифру». В салоне остались физические регулировки зеркал и света, настройки климат-контроля и даже кнопки «вездеходного» функционала. В виде стильных качелек на тоннеле выполнены селекторы смены режимов и высоты пневмоподвески. Заблокировать дифференциалы, активировать ассистент спуска, перейти на пониженный ряд или «распустить» стабилизатор на бездорожье — всё это тоже можно сделать, оперируя привычными кнопками. Удобно! Более того, с отдельной клавиши в Tank 700 можно усилить «бдительность» подушек безопасности: стоит подержать кнопку RSCA off (слева от руля) дольше трёх секунд — и не надо бояться, что на уклоне в случае опрокидывания не раскроются боковые «шторки».

Цены — впечатляют

Как и следовало ждать, более крутая и крупная новинка перешагнула рубеж стоимости, обозначенный «пятисотым». Стать владельцем самой престижной модели в гамме сегодня можно в обмен на 8 899 000 рублей — в эту сумму оценивается внедорожник с ДВС в начальной комплектации Premium. Оснащение такой модели — адекватное вложенным деньгам: полный привод с блокировкой переднего, центрального и заднего дифференциалов, а также набор внедорожных ассистентов, включая функцию танкового разворота с подтормаживанием одного из задних колёс и возможность создать собственный набор офроуд-настроек в режиме «Эксперт».

-11

В салоне — квартет комфортабельных регулируемых кресел с электроприводами, вентиляцией и подогревом, люк в крыше с механически сдвигаемой шторкой (электрической нет в принципе), трёхзонный климат-контроль с контролем качества воздуха, система активного шумоподавления плюс акустические стёкла на окнах, а также большой медиакомплекс, беспроводная зарядка на 50 Ватт и премиальная акустика с 15 динамиками и сабвуфером.

-12

В базовой версии не получить регулируемой пневмоподвески взамен пассивных пружин, а также, например, лазерных фар с автокорректором высоты и 600-метровым пучком яркого дальнего света, электрических шторок на окнах, управляемого стабилизатора поперечной устойчивости и второй беспроводной зарядки на центральном тоннеле. Промежуточная комплектация Superior, где всё это есть, оценивается уже в 9 599 000 рублей, без учёта спецпредложений.

Ценник гибридного внедорожника в самом пафосном обвесе, с 22-дюймовыми колёсами и 517-сильной установкой, позволяющей заряжаться от сети, по-настоящему впечатляет: версия Edition One оценивается в 11 899 000 рублей! В Китае такой Tank носит статус лимитированного из-за дорогого стайлинга с карбоновыми элементами. Увеличить тираж пока не позволяют возможности производства углепластика: волокно в экстерьере Tank 700 настоящее, и выпускать его в товарных количествах непросто.

-13

Необычно в комплектации топового Tank и решение отказаться от стеклянной крыши — вместо небольшого по площади люка предложена диодная инкрустация с эффектом звёздного неба. Яркость потолочной подсветки можно менять, создавая приятную глазу иллюминацию, а в меню инфокомплекса доступен режим падающих звёзд. Всё лучше, чем сплошь глухой потолок.

-14

А ещё топовый Tank 700 может раздавать запасённую электроэнергию. Питать внешние потребители можно током до 3,3 киловатта, а в багажник выведена 2200-ваттная розетка. Но едва ли последний факт сильно повлияет на интерес к новинке. В первую очередь покупателей гибрида будут привлекать внешность и динамика. Да и в целом выглядящая как проект какого-нибудь тюнинг-ателье, поощряющая рулёжку и заметно тяготеющая к поездкам на большие расстояния новинка оставляет очень приятные впечатления.

Больше тестов новинок — в Журнале Авто.ру