Крупнейший автопроизводитель Китая BYD много делает для того, чтобы сохранить позицию лидера на домашнем рынке. С целью поддержания высокого спроса он часто совершенствует даже самые популярные модели, такие как BYD Tang DM-i. В конце октября 2024 года было официально запущено производство обновленного кроссовера 2025 модельного года. Эта версия уже вызвала большой интерес как среди автолюбителей, так и среди экспертов отрасли благодаря инновационной гибридной силовой установке DM пятого поколения и улучшениям в дизайне и интерьере.
Дизайн и особенности внешнего вида
Новый BYD Tang DM-i 2025 года продолжает развивать узнаваемый фирменный стиль компании, который уже завоевал популярность среди потребителей. Внешний облик автомобиля остается верным концепции «драконьей морды», которая включает в себя массивную радиаторную решетку с уникальным узором «чешуи», подчеркивающим динамичность и агрессивность автомобиля.
Ключевые изменения в дизайне заключаются в появлении нового серого цвета кузова и опционального затемненного пакета, который заменяет хромированные элементы на черные, придавая автомобилю более спортивный и солидный вид.
По бокам автомобиля внимание привлекают плавные линии и крупные колеса с новым дизайном дисков. Габариты автомобиля остаются практически неизменными:
- длина – 4870 мм;
- ширина – 1950 мм;
- высота – 1725 мм.
Сзади автомобиль украшен сквозной полоской светодиодных фонарей с утонченным центральным элементом и более массивными краями, что придает корме агрессивный и высокотехнологичный облик. В целом, дизайн автомобиля остался верным эстетике BYD, но стал более современным и функциональным.
Интерьер и технологии
Основное внимание в интерьере BYD Tang DM-i 2025 года уделяется комфорту и высоким технологиям. Центральное место в салоне занимает 15,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы DiLink 100, который располагается на передней панели. Он поддерживает последние версии программного обеспечения и предлагает множество функций для управления автомобилем и подключения к интернету. Водитель также получает доступ к 12,3-дюймовой цифровой приборной панели с четкой графикой и интуитивно понятным интерфейсом.
Система управления климатом и мультимедиа представлена физическими кнопками, что упрощает работу с функциями во время движения. В интерьере используются премиальные материалы, включая кожу, глянцевые вставки и металлические акценты. Также стоит отметить наличие атмосферной подсветки, которая добавляет уюта и создает приятную атмосферу во время ночных поездок.
Подключаемая гибридная технология DM пятого поколения
Главной технической инновацией BYD Tang DM-i 2025 года является гибридная система DM нового поколения. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым ДВС, который работает в тандеме с электромотором. Общая мощность системы составляет внушительные 310 кВт/421 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 7,5 секунды. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, что вполне достаточно для большинства дорожных условий, как в городе, так и на трассе.
Электрический запас хода в 115 км на одном заряде позволяет использовать BYD Tang DM-i в качестве типичного электрокара в ежедневных поездках по городу, а подключаемый гибридный режим обеспечивает дополнительную гибкость для дальних поездок. При комбинированном использовании всех возможностей силового агрегата автомобиль способен преодолеть до 1150 км, что делает его одним из лидеров в своем классе по дальности хода.
Также стоит отметить экономичность системы. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет всего 4,95 литра на 100 км, что является отличным показателем для автомобиля такого класса и размеров. Это достигается за счет оптимизации работы силовой установки и высокоэффективной системы рекуперации энергии, которая помогает заряжать батарею при торможении и снижении скорости.
Подвеска и управляемость
BYD Tang DM-i 2025 года оснащен современными системами подвески, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Задняя пятирычажная независимая конструкция в сочетании с системой FSD (переменное демпфирование) позволяет адаптивно регулировать жесткость и мягкость подвески в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Это делает езду на автомобиле более комфортной, особенно на неровных дорогах, и улучшает устойчивость на высоких скоростях.
Кроме того, система FSD помогает минимизировать крены кузова при прохождении поворотов, что делает управление более точным и предсказуемым. Это особенно важно для большого и тяжелого кроссовера.
Конкуренты и рыночная позиция
В сегменте среднеразмерных гибридных внедорожников у BYD Tang DM-i 2025 года есть несколько сильных конкурентов. В первую очередь это Tesla Model Y, которая предлагает полностью электрический привод и впечатляющие динамические характеристики. Однако в плане гибкости использования и дальности хода Tang DM-i имеет преимущество благодаря гибридной системе, которая позволяет использовать как электричество, так и бензин для дальних поездок.
Еще одним конкурентом является недавно представленный в Китае Dark Blue S07, который также предлагает два варианта силовых установок: полностью электрическую и гибридную. Однако, несмотря на пересекающийся ценовой диапазон, Tang DM-i ориентирован на более широкую аудиторию благодаря более традиционному дизайну.
Также стоит отметить, что на китайском рынке есть множество конкурентов среди автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. К примеру, такие модели, как Toyota Highlander или Volkswagen Tiguan, остаются популярными среди покупателей, особенно среди тех, кто ценит проверенные временем технологии и надежность. Однако, с учетом текущего тренда на электрификацию, Tang DM-i имеет все шансы занять лидирующие позиции в сегменте гибридных внедорожников.
Цены и комплектации
BYD Tang DM-i 2025 года будет доступен покупателям в четырех различных комплектациях с ценами, варьирующимися от 179 800 до 207 800 юаней. В переводе по текущему курсу – от 2 435 000 до 2 813 000 рублей.
Основное отличие этих версий заключается в уровне оснащения и дополнительных опциях, которые предлагаются покупателям. Важно отметить, что все модели оснащены гибридной системой DM пятого поколения и имеют общий электрический запас хода 115 км на чистой электрической тяге, что делает их привлекательными для городских условий эксплуатации
К сожалению, крупнейший в Китае профильный бренд пока не представлен официально на российском рынке. Но BYD активно расширяет свою деятельность за рубежом. В Казахстане, например, этот бренд стал самым популярным всего лишь за первые 6 месяцев 2024 года после открытия представительства.
Будем надеяться, что автомобили BYD скоро появятся и в официальной торговой сети на российском рынке. Сообщите свое мнение о новом гибридном кроссовере Tang DM-i 2025 года в комментариях.