Разные женщины приготовлены из разных ингредиентов. Вот Аня состоит из красоты и характера. Ее обаяние и стать притягивают принцев на корпоративах, симпозиумах, треннингах и в других местах. Но две работы, трое детей, дом с огородом и суровый муж – хорошая прививка против такой чепухи.
В тот день Аня заехала на заправку. Пистолет никак не вставлялся в бак. Сзади стоял мужчина в оранжевой куртке – работник заправки -- и с улыбкой наблюдал за ее мучениями.
- Заправиться хотите? – спросил мужчина мечтательно.
- Хочу, – отрезала Аня, а про себя подумала: "вот идиот!"
- Вставить не получается? – улыбаясь, продолжал мужик.
- Вместо того, чтобы задавать глупые вопросы, помогите! – закричала Аня. -- Вы вообще для чего здесь стоите?
И посмотрела так, что мужик сразу понял: если он не поможет девушке, пистолет она может воткнуть ему куда заслужил. Мужчина быстро вставил пистолет в бак.
Аня вошла в павильон, чтобы оплатить бензин, все еще злая:
- У вас все работники такие заторможенные? – спросила она на кассе.
- Вообще-то у нас самообслуживание, -- едва сдерживая смех, ответила кассирша. – Это был клиент.
Ане стало и смешно, и стыдно. Чтобы загладить неловкость, она решила извиниться перед человеком. Но мужчины уже и след простыл. Положив красный кошелек на капот красной машины, Аня вытащила пистолет и уехала.
Придя на работу в косметологическую клинику, Аня услышала трели эсэсэмэсок. Сообщения гласили, что с ее карты снялась тысяча за бензин, восемьсот рублей в «Молочной реке», две тысячи в алкомаркете...
"Какого черта?" -- подумала Аня и бросилась искать кошелек, но в сумке его не было. Тут ее обожгла догадка: кошелек остался на заправке! Красный бумажник на красной машине… Любовь к красному ее сгубила! И теперь Анины сбережения, заработанные непосильным трудом в бьюти-сфере, потрачены вором – любителем молочной и винно-водочной продукции.
Аня уже занесла шприц, чтобы вонзить его в губы клиентки, как раздался звонок.
- Анна Сергеевна? – вежливо спросила трубка. – Это сержант Быков. Можете подъехать к нам в управление РОВД? Нашелся ваш кошелек.
Но Аня – профи, каждые полчаса рабочего дня у нее расписаны. Столько женщин стремятся получить из ее рук порцию красоты и молодости. Только к девяти вечера она приехала в РОВД. Предварительно зашла в кафе и на остаток наличных купила ровэдэшникам пиццу, плов и запеканку. Ведь они, подумала Аня, весь день на ногах, ловят преступников и чужие кошельки.
Сержант Быков и его напарник, увидев Аню, смягчили выражения суровых лиц. Круглые сутки им приходится наблюдать пьяниц, дебоширов и других уродов, а тут такая царевна-лебедь.
Поблагодарив за ужин и отдав Ане кошелек, служители закона посоветовали ей написать заявление, чтобы отморозка, потратившего ее пять тысяч, поймали и ему неповадно было впредь брать чужое имущество. Для этого ее направили уже в другое подразделение МВД к некоему Мамонтову В.С. Аня решила все довести до конца, из принципа. Даже не из-за денег, а ради торжества справедливости.
И вот она в своей розовой кепке вплывает в МВД и просит Мамонтова. Дежурный звонит ему и говорит: дескать, гражданка Попова хочет написать заявление. А этот Мамонтов так громко орет в трубку, что Аня слышит буквально каждое слово: «И что этой корове приспичило в десять вечера заявление писать?!»
Тут и сам Мамонтов вслед за своим голосом появляется и сразу преображается, завидев Аню.
- Уси-пуси, какая цаца, -- сменив рев на бархатный голос, говорит мужчина и берет Аню под руку. – Так, гражданка Попова, рассказывайте: где проживаете, семейное положение…
"Уси-пуси" и "цаца" показались Ане пошлостью, но протест она свой проглотила: важнее было поймать воришку.
В общем, заявление под чутким руководством майора Мамонтова Аня составила.
- Ваш злодей, судя по всему, просто дебил, стал расплачиваться картой прямо на этой же самой заправке. Так что мы его быстро вычислим, -- проанализировал ситуацию Мамонтов и приступил к сути. -- А вы, Анна, как относитесь, чтобы поужинать вместе, познакомиться поближе, поподробнее?
Ямочки на щеках и другие Анины достопримечательности явно зацепили майора. Анна вежливо ответила, что у нее много работы. А это значило, что у нее уже есть официальный султан, отношения с которым закреплены детьми и общим бытом.
На следующий день ей позвонил сержант Быков и поинтересовался, чем она занята вечером?
- Ребята, вы что, думаете, что я и сегодня вам еду привезу? Вы оптимисты, но ничего не получится.
Дело в том, что Аня вечером улетала в Италию на конференцию по бьюти-инновациям. Ей предстояло читать доклад. И конференция, и доклад – все прошло отлично. Руководитель, который ее и взял в проект, сказал, что Аня – прирожденный оратор, а ее профессиональным наработкам каждый косметолог позавидует. Надо сказать, что Аня пользовалась успехом у мужчин и в командировках, но отклоняла все поступающие предложения. Вот Толик, пластический хирург из Питера чего только стоил, готов был бросить к ее ногам себя, руку, сердце и скромную квартиру на Васильевском острове (про Толика читайте в рассказе "Аня и джин").
И вот Анна в прекрасном настроении прилетела домой. А там – картина маслом: три дочки и муж, который недавно стал работать таксистом. Двадцать лет муж работал домохозяйкой, в школу детей отвозил, готовил, а Аня работала добытчиком. Таксование сделало мужа более раздражительным. Раньше он злился на жизнь абстрактно, теперь его злоба стала более предметной: «колесить по городу, общаться с разными говнюками – это тебе не прыщи давить!» Впрочем, Аня тоже мужа бесила. В зависимости от его настроения она была то «толстой дурой», то «тупой дрянью». Аня списывала это не только на грубость, но и на нереализованность: двадцать лет назад муж принял решение никогда не работать, заниматься домом и детьми. И в этом решении он преуспел.
И вот после ужина, убирая посуду, окрыленная Аня рассказывает супругу о своем успехе на конференции, про похвалы коллег и руководителя. Аня все еще верила, что муж -- самый близкий человек. Свидетель ее жизни, который может выслушать и порадоваться за нее.
- Ах ты, толстая дрянь, -- выдохнул муж. – Завела себе там итальянского хахаля!
Аня на мгновение замерла, а потом продолжила протирать посуду. Она знала, что если станет возмущаться, будет только хуже. Может дойти до биться посуды, большого скандала и рукоприкладства.
Ночью она лежала и думала: «Как же я до сих пор живу с мужчиной, для которого я «толстая тупая дрянь»! Может, действительно, стоит обзавестись хахалем? Я ведь еще молодая и совсем не страшная».
Все эти годы у Анны были моральные принципы и надежда, что из грубого мерзавца-мужа вырастет что-то приличное. Все эти годы она то любила его, то ненавидела, то ревновала, то пыталась ему нравится. Теперь же она ничего не чувствовала. Как-будто вымерзла изнутри.
Аня где-то читала, что если разум воспарит над реальностью, то обстоятельства жизни теряют свою власть. Вот придумает она сегодня себе безупречного мужчину, и назавтра он войдет в ее дверь… Только что с ним делать? За всю жизнь у Ани был только один мужчина -- муж. И тот подарил ей лишь неуверенность и комплексы. И теперь она как роскошная люстра без лампочек – без любви к себе и к жизни.
Утром Аня встала с готовым планом действий. Она будет ходить в тренажерный зал три раза в неделю, чтобы сделать свою красоту более отточенной. Запишется на консультацию к психологу. Поднимет самооценку. Обрастет броней. Не позволит больше собой пренебрегать. И небеса, возможно, подарят ей какой-нибудь приятный сюрприз.
А для начала она собрала все вещи мужа в пакеты и поставила их у двери. Потом налила себе кофе. Ее мозг уже парил в облаках.