Как вы думаете, какой бренд стал самым популярным на рынке новых электромобилей в России — может это знаменитая Tesla или Volkswagen? Либо отечественный бренд Evolute? Нет, на самом деле лидерство по продажам, причем с большим отрывом, удерживают электрички от китайского бренд Zeekr. И дело тут вовсе не в дешевизне, за новую машину придется отдать не менее 4 млн рублей.
Чем же так приглянулись электромобили Zeekr российским покупателям, и какими фишками цепляют эти модели, расскажу в материале.
Еще в 2022 году самыми продаваемыми новыми электричками в России были автомобили от компании Tesla. По данным «Автостата», был продан 991 электромобиль, а лидером стал кроссовер Model Y (475 шт.). Через год ситуация изменилась кардинально. По итогам 2023-го на первое место взобралась китайская премиальная марка Zeekr (3724 шт.).
И в 2024 году Zeekr продолжает лидировать. Например, в прошедшем сентябре продано 586 «Зикров», а следующий бренд в лице Москвича имеет кратно меньшие продажи (157 шт.).
Чем же так привлекательны автомобили Zeekr?
Первый автомобиль от нового китайского бренда появился совсем недавно — всего три назад. В 2021 году дебютировал лифтбек Zeekr 001, который и стал хитом продаж в России. Кстати, в названии бренда зашифрованы и нулевые выбросы (Zero Emission), и новая электрическая эра (Electric Era) и даже редкий газ криптон (kr), который под воздействием электричества излучает яркий свет.
Дизайн электромобилей Zeekr — это одна из фишек китайского бренда, то, за что их любят покупатели. Лифтбек 001 даже на картинках выглядит хорошо, а в реальной жизни смотрится еще лучше. Модель получила фирменную двухэтажную оптику, а капот по форме немного напоминает автомобили Porsche.
Из других эффектных решений — безрамочные двери с выдвижными ручками, причем их можно открыть и закрыть с помощью электропривода, просто нажав на кнопку.
Салон выполнен в современном минималистичном дизайне, то есть привычных физических кнопок тут почти нет. Перед водителем расположился узкий экран приборной панели (8,8 дюйма), зато мультимедийная система получила дисплей на 15,4 дюйма, прямо как у среднего ноутбука. Лифтбек предлагает множество современных опций (пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, массаж сидений, проекционный экран, панорамная крыша и так далее), а салон может быть отделан кожей либо алькантарой.
У Zeekr 001 есть несколько модификаций, можно выбрать задний либо полный привод, а мощность варьируется от 272 до 544 л.с. Емкость батареи: 86, 100 либо 140 кВт*ч. Заявленный пробег на одной зарядке у 100-киловаттных версий может достигать 712 км, однако в реальности этот показатель нужно делить на два, особенно зимой. Но свои 300-400 км лифтбек проезжает.
В 2024 году лифтбеку провели рестайлинг. Внешне Zeekr 001 почти не изменился, проще всего отличить новинку по иному рисунку бамперов.
Салон обновился точечно: новый руль, рычажки стеклоподъемников и другие дверные карты.
А вот технику заметно прокачали. Минимальная мощность повышена до 422 л.с., а полноприводный лифтбек теперь развивает почти 800 сил! Если быть точным, то 789 л.с. До «сотни» такая модификация разгоняется всего за 3,5 с (раньше было 3,8 с), а максимальная скорость ограничена на уровне 240 км/ч.
Но это еще далеко не самый мощный Zeekr. В пику Tesla Model S Plaid (1020 л.с.) был создан экстремальный вариант 001 FR. Тут установлено целых четыре электромотора, благодаря чему отдача составляет аж 1265 л.с. и 1280 Нм. Каждый двигатель отвечает за свое колесо, поэтому крутящий момент распределяется очень гибко, и удалось реализовать такую фишку, как разворот на месте (к примеру, когда левые колеса крутятся, а правые неподвижны).
До «сотни» 001 FR разгоняется всего за 2,36 с, а максимальная скорость, по сравнению с обычными версиями, повышена до 280 км/ч. Также у спорт-версии переделана подвеска, стоят другие тормоза, а внешне модель можно отличить по аэродинамическому обвесу, которые включает углепластиковые элементы.
И самое интересное, о ценах. В России еще можно найти дорестайлинговые машины без пробега, за них просят 5-7 млн рублей. Более мощные обновленные лифтбеки в среднем стоят 7-7,5 млн. А за экстремальную версию 001 FR придется выложить от 14 до 17 млн рублей!
Всего за три года модельный ряд бренда Zeekr разросся аж до шести автомобилей.
К лифтбеку 001 присоединились:
Большой минивэн Zeekr 009
Компактный кроссовер Zeekr X
Седан Zeekr 007
Кроссовер Zeekr 7X
И новейший минивэн Zeekr Mix
По итогу можно сказать, что автомобили Zeekr привлекают как своим интересным дизайном и богатым оснащением, так и продвинутыми техническими решениями. При этом стоимость автомобилей, на фоне конкурентов, выглядит привлекательно. Чтобы купить схожий по характеристикам и мощности европейский электромобиль надо будет отдать кратно большую сумму. Например, новый BMW i5 M60 (601 л.с.) обойдется в 16-18 млн рублей.
Интересно, что вы думаете об электромобилях Zeekr, нравится ли вам их дизайн, функциональность и технические данные?
Может вы владелец одной из моделей Zeekr — поделитесь своими впечатлениями и опытом владения/обслуживания этих китайских премиальных машин.