Нара пришла в гости в длинном зелёном, расшитом люрексом, платье, и белом шёлковом платке, который был изящно закручен вокруг шеи. Это требовали обычаи. Девушка Таира показалась ей симпатичной, однако внешний вид гостьи с первой минуты вызвал в Наре большой протест. Она стояла перед ними в джинсах и обтягивающей футболке, да ещё и с испуганным взором дикой лани.
- Орхан, познакомься, это Адель, - представил Таир, бросая неоднозначный взгляд на свою гостью. - Нара, это Адель - моя гостья.
- Очень приятно! - ответила Нара, хотя выражение её симпатичного личика говорило обратное: "Только таких нам не хватало!"
Едва Таир успел представить Адель первой супружеской паре, как в дверях пунктуально появилась и вторая. Мужчина, с посеребрёнными висками, по возрасты выглядел старше других. Его спутница - пышнотелая, но прикрытая балахонистым бордовым платьем, с румянцем во всю щёку, женщина лет сорока пяти - пятидесяти, из-под нарядного серебристого платка, прицельно рассматривала незнакомую девушку в неприличной одежде.
Чуть меньше, чем её внешний вид, супругу старшего брата, смутил юный возраст гостьи, тем более что речь шла о возможной кандидатке в жёны их родственнику. Дамы между собой обменялись приветствиями и встали рядом с мужьями.
- Рад тебя видеть, Карим! Ясмин, давно не встречались!
- Ты бы дома ещё бывал... Тогда бы и виделись бы почаще, - не оставила без внимания это замечание старшая невестка. - Сабина тебя потеряла. Ты бы ей хотя бы позвонил...
Таир никак не отреагировал на замечание Ясмин, сделал вид, что не расслышал и гордо продолжил:
- Это - моя Адель. Нет лучшей возможности поближе познакомиться, как за столом бокалом доброго вина... Проходите!
Вся компания переместилась в зал, где уже в лучших традициях гостеприимных восточных домов стоял богато сервированный стол. Адель заметила, что у всех за столом было своё место, поэтому вывод, что родственники часто здесь собираются, напросился сам собой.
Глаза Таира блестели от удовольствия. Близкие люди, душевная домашняя обстановка и рядом девушка, в которую он влюбился словно мальчишка. Хозяин разлил вино по бокалам и произнёс:
- Вино - это дело всей нашей жизни. Оно словно камертон или эталонная нота, на любом празднике, придающая приятное звучание каждому застолью. Наше вино, впитав в себя звучание ветров, горных рек, пение птиц и жужжание пчёл, вносит и в бокалы частицу этой музыки. У каждого вина своя неповторимая мелодия. Благодаря мастерству винодела, появляются новые произведения, в лучшем звучании и с новыми музыкальными оттенками. Наш труд созвучен с творчеством музыкантов. Дорогие мои, теперь хочу вам представить вам эту красивую девушку, но уже немного с другой стороны. Адель тоже виртуоз в своём деле. Я впервые увидел девушку, с необыкновенным голосом, да ещё и исполняющую джаз на саксофоне. С первых минут она покорила меня своим неповторимым толкованием различных музыкальных произведений и своим талантом. Предлагаю выпить за мою гостью, за Адель...
Таир посмотрел на неё влюблёнными глазами и пригубил вино. Родственники присоединились к тостующему. Когда все поставили бокалы, последовал вопрос от Ясмин. По выражению лица старшей невестки, можно было понять, что она пребывала в полном недоумении.
- Такая молодая девушка поёт в баре? С каких пор это стало прилично? - спросила она с нотками пренебрежения в голосе.
Адель почувствовала, прилетевший камень в свой огород, но не растерялась и ответила:
- Музыка - моя любовь! Я заполнена ей до отказа, поэтому есть потребность ей делиться. Джаз - музыка настроений, открывающая тонкие грани души, как у музыкантов, так и у слушателей. Он дарит эмоции искренней радости и восторга. Джаз созвучен моему настроению, причем, любому. У каждого человека внутри заложен определенный ритм, в такт с которым он живет. Так случилось, что наши ритмы джаза совпадают. Джаз настоящая кладезь для импровизации. Импровизация - это творчество, это возможность бесконечно развиваться. Эта музыка делает меня счастливой и этим счастьем я делюсь со своими слушателями. А если счастья много и его хватает всем, то какая разница, где его раздают?
Орхан мысленно присвистнул и подумал: "Да, за словом в карман эта девчонка не полезет". Ясмин опешила. Она не ожидала столь дерзкого отпора. Этой фразой Адель мгновенно нажила себе врага в лице Ясмин и Нары тоже.
- Умница! По умению говорить, ты можешь конкурировать с Таиром, - похвалил Карим, одарив недовольным взглядом свою супругу.
Нара что-то негромко сказала на своём языке Ясмин. Та в ответ недовольно улыбнулась, но развивать тему не стала.
- Откуда и из какой семьи Адель? - обратилась Нара, почему-то к Таиру, как будто девушки за столом не было вовсе.
- Она из прекрасной семьи и это всё, что тебе следует знать, - сразу пресёк он обсуждение своей гостьи.
- Ваша семья занимается виноделием? - решила сменить тему Адель, понимая, что про вино Таир может говорить бесконечно долго.
- Да, мы виноделы в шестом поколении. Это дело всей нашей жизни. Теперь, когда удалось пережить страшные времена повсеместного уничтожения виноградников, наши дела семимильными шагами пошли в гору.
- Почему их уничтожали? Зачем? - удивилась Адель.
- Выполняли решение правительства о борьбе с алкоголизмом. Какого труда нам стоило сохранить лозу... - подключился к беседе Орхан. - Когда в стране вырубали виноградники, и мы, и наши работники забирали лозы домой, а когда антиалкогольная кампания закончилась, вернули их на плантации. Слава Аллаху, что почти все уникальные сорта удалось спасти.
- То были тяжёлые времена... - согласился Карим. - Зато сейчас имеем возможность развиваться. У нас свои большие виноградники, плюс Таир ездит по регионам в поисках лучшего сырья. Как результат - это прекрасное вино, которое вскоре покорит весь мир.
- Девушки, мы вас покинем ненадолго, - сказал Таир и взял в руки позолоченный портсигар. - Думаю, что вы сможете найти общие темы для обсуждения.
Как только братья вышли на улицу, Ясмин с Нарой заговорили между собой на своём, непонятном для Адель языке. Говорили они громко и эмоционально, а судя по взглядам, которые они бросали в сторону девушки, было понятно, что речь идёт именно о ней.
- Это что за проститутку Таир привёл в наш дом. Ты видела, как он на неё смотрит? - возмутилась Ясмин. От негодования тембр её голоса постоянно менялся и от этого казался Адель ещё более неприятным.
- Сабина ему не нравится... А эта чем лучше? Ходит в джинсах, простоволосая. Плюёт на наши традиции. Где такое видано? Эта не невеста, а позор... Неужели шурин такую в жёны собрался взять?
Лейла со стороны оценила ситуацию. Гостья не знала куда себя деть, понимая, что хоть и на своём языке, но дамы обсуждают именно её и явно не в лучшем свете. А подслушав разговор Ясмин с Нарой, поспешила спасти гостью.
- Адель, могу я тебя попросить помочь? - произнесла она спасительные слова и увлекла её за собой.
У девушки от обиды горло сжало в железный обруч, глаза зажгло сухим огнём. Главное, не дать волю эмоциям... Удалось справится под обволакивающий голос Лейлы...
- Уфф... Посиди со мной. Если мужчины пошли покурить, то это надолго... Змеи собрались... - кивнула в сторону зала Лейла. - Не обращай внимания! Надеюсь, что попривыкнут, а то уж больно нравится им в семействе править безраздельно.
- Мне всегда казалось, что в восточных семьях командуют мужчины...
- Конечно, у нас мужчины руководят женщинами, потому что Аллах дал одним преимущества перед другими и потому что мужчины расходуют на женщин и детей свои заработанные средства. Истина состоит в том, что Аллах создал мужчину опорой для женщины, а женщину успокоением и усладой глаз для мужчины. В идеале успешные браки там, где эти "опора и покой" живут в мире и согласии. В таких семьях муж - фундамент, а жена - мудрый строитель, как захочет, так и построит. Здесь именно так и получилось...
- Так я же приехала погостить...
- Ну, это ты так считаешь, а они же об этом не знают. Ясмин с Нарой - родные сёстры из богатой семьи. Родители выбирали себе подобных для своих детей. Выйдя замуж за обеспеченных братьев, они ещё больше усилили семейный клан. Младшему в своё время тоже подобрали в жёны их двоюродную сестру - Сабину. Только женить не удалось. Таир - строптивый с детства был, да потом младшенький, любимый... Вот и разрешили ему взять в жёны любимую девушку. Когда Алсу с Эми погибли, снова началось шевеление. Сабина же до сих пор не пристроена. Так что твоё появление, они восприняли как посягательство на их семью...
- Пожалуй, мне лучше поскорее домой отправиться... - рассудила вслух Адель и добавила: - Чтобы никого не раздражать своим присутствием...
- Поступишь так, как сочтёшь нужным... Времена сейчас тяжёлые, то тут, то там, вспыхивают кострами межнациональные распри. Где-то их тушат, а где-то они превращаются в кровавые пожары, в которых гибнут сотни людей, когда-то мирно живших бок о бок... Не дай Аллах случиться плохому...
- Лейла, вы так хорошо говорите на русском! - похвалила её Адель.
От похвалы лицо женщины засияло довольной улыбкой.
- Так я по образованию учитель русского языка. Только поработать в школе не удалось. Вышла замуж...
- Замужество может помешать развиваться женщине, как личности? - удивилась Адель.
- Ещё как может...
- Тогда имеет смысл вовсе не выходить замуж...
- Я и не собиралась, но меня украли, когда пошла к подруге в гости...
- Украли? - удивилась Адель. - Но зачем? Разве нельзя договориться?
- Можно, но не в моём случае. Мне этот жених не нравился. Однако, воруя невесту, жених насильно принуждает её к браку. После похищения считается, что девушка обязана выйти замуж за похитителя. Неважно, было у них что-то или нет. Проверить это невозможно и даже, если предположить, что она откажется выходить за него, а он по доброте душевной отпустит невесту, то вряд ли кто-то захочет в будущем на такой жениться.
Услышанное Адель восприняла с грустью. Уж очень дикими и нелепыми показались ей эти восточные традиции...