Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Разве думала Людмила, что сноха окажется мошенницей

Григорий просыпался рано, но валялся, пока в окна не забрезжит рассвет. А сегодня ему пришлось подняться. Жена, похоже, с утра затеяла перестановку мебели. Вот уж любительница она у него каждую неделю вносить что-то новое в интерьер. Мужчина вышел в пижаме, не пришло еще время ему начинать день, за окнами темно. Только вышел из комнаты, наткнулся на сумку. - Люд, ты куда-то собираешься? Что стряслось? – Григорий приостановился, заглянул в сумку, чуть расстегнув замок. – А вещи зачем берешь? - У вас, у мужиков душа ни за что и ни за кого не болит. А я всю жизнь, как на вулкане, живу.- Людмила продолжала хлопать дверцами шкафов, выдвигать ящики. - Расскажи толком. Я что-то ничего не понимаю, - Григорий уселся на диван. - Света прислала смс ночью, что Денис ее выгнал из дома. Скажи, ты кого воспитал? Выгнать ночью жену из дома, да еще с ребенком? - У тебя-то чего голова болит за сноху. Значит, заслужила. Угомонись, Ден у нас сам знает, что делает. А за Светку пусть душа болит у сватов, р

Григорий просыпался рано, но валялся, пока в окна не забрезжит рассвет. А сегодня ему пришлось подняться. Жена, похоже, с утра затеяла перестановку мебели. Вот уж любительница она у него каждую неделю вносить что-то новое в интерьер.

Мужчина вышел в пижаме, не пришло еще время ему начинать день, за окнами темно. Только вышел из комнаты, наткнулся на сумку.

- Люд, ты куда-то собираешься? Что стряслось? – Григорий приостановился, заглянул в сумку, чуть расстегнув замок. – А вещи зачем берешь?

- У вас, у мужиков душа ни за что и ни за кого не болит. А я всю жизнь, как на вулкане, живу.- Людмила продолжала хлопать дверцами шкафов, выдвигать ящики.

- Расскажи толком. Я что-то ничего не понимаю, - Григорий уселся на диван.

- Света прислала смс ночью, что Денис ее выгнал из дома. Скажи, ты кого воспитал? Выгнать ночью жену из дома, да еще с ребенком?

- У тебя-то чего голова болит за сноху. Значит, заслужила. Угомонись, Ден у нас сам знает, что делает. А за Светку пусть душа болит у сватов, раз такую дочь воспитали.- Ну все, у Люды терпение лопнуло, она подошла ближе к Григорию.

- И почему это во всем у вас женщина виновата? А вы белые и пушистые. Если сын пойдет в тебя, я его вот этими руками за.душу.

- По-твоему, только мужья изменяют женам.

- Замолчи говорю, а то сейчас стулом наверну. Думала, определили детей, теперь можно пожить и для себя. А в нашей семье только ты без забот живешь. Вон уже какую пузень отъел. – Людмила с минуту помолчала. – Когда Светлане изменять, на руках двухгодовалый ребенок, за которым глаз да глаз нужен. Бедная, ей и отдохнуть некогда.

- Хоть бы раз меня послушала. Не маленькие, сами разберутся, - Людмила поняла, что мужу без толку что-либо доказывать.

-На завтрак есть в холодильнике, а потом сваришь себе, я все-таки поеду. Кто, как не родители, должны мирить детей. – Людмила накинула на плечи ветровку, только собиралась взять сумку, как муж схватил ее за руку.

- Ночь их помирит, а ты еще останешься виноватой. Сама трындишь постоянно, что не делай добра, не будет и зла. – Но женщину уже не остановить. Ей надо успеть застать сына дома. Люда оттолкнула мужа. Прошло то время, когда Григорий на нее руку поднимал, а она, скукожившись, стояла и ждала удара в лицо. Сейчас Людмила не та, научилась давать отпор мужу.

Спустилась на лифте, сама не поняла, зачем вещи с собой взяла? Как будто неделю жить собралась у сына. Но не возвращаться же ей домой. Опять эта пиявка прицепится. Что-то Григорий последнее время стал ее раздражать не только своей ленью, но и занудством.

Людмила позвонила тете Поле. Знает, что старушка в это время не спит. Когда бы ни шел, спозаранку или поздно вечером, ее голова в цветастом платочке торчит в окне. Дверь перед ней открылась буквально через минуту.

- Люд, в гости собралась?

- Теть Поль, пусть сумка у вас постоит до вечера, - старушка заохала.

- Гришка тебя выгнал? Вот него.дяй, - но Людмила остановила тетю Полю, она вечером придет и обо всем расскажет, а сейчас ей надо спешить на автобус.

Женщина только подошла к остановке, как подъехал пустой автобус, единственное, что ее порадовало за утро. Прикрыла глаза, дремота к ней не придет, она это знала, просто хотелось забыться на час, пока будет ехать. Сын у нее живет в доме на окраине.

С детства у него была тяга к природе, на балконе разводил цветники, в квартире стояли две бочки с фикусом. Окончил сельхоз и решил посвятить свою жизнь растениеводству. Арендовал участок земли, разбил на нем питомник. Они с Григорием им гордились. И дом построил сам. Только отделкой занимались мастера. Людмила думала, что Денис у них не женится, он был полностью поглощен своим делом, ничего другое его не интересовало.

Но три года назад привез к ним Свету для знакомства. Девушка выглядела неплохо. В какой-то мере Людмила была рада, что будущая сноха не блистала красотой. Не будет за ней тянуться шлейф, состоящий из мужчин. И за столом вела себя скромно. Одного только не понимала, почему после двух месяцев знакомства сын решил жениться. Возраст обычно женщин поджимает, а мужчины в любом возрасте нарасхват. Особенно тот, который имеет бизнес.

Поспешность принятого решения Денис объяснил, что надо успеть сыграть свадьбу летом, когда все вокруг цветет и благоухает.

- Сынок, вы еще мало знакомы, подождите до следующего лета. Или уже поздно?

- Мам, но почему, если свадьба, то молодых какие-то сроки поджимают. Света у меня ни разу не оставалась на ночь. – Людмила сразу почувствовала уважение к девушке. Обычно выходит совсем по-другому.

- Так не торопитесь, повстречайтесь, для тебя двадцать восемь – начало становления, как будущего главы семейства.

- Ты думаешь, я через год узнаю Свету лучше, чем сейчас знаю? Узнавать человека можно всю жизнь, в конечном счете можно ошибиться. А можно жениться через месяц и всю жизнь прожить душа в душу. Главное, жить в мире и согласии. – Людмила поняла, что с этим не поспоришь. Сын у нее правильно рассуждает.

- Вот умеешь ты все грамотно объяснить, мне и придраться не к чему. – Надеялась, что гены отца в нем отсутствуют.

Долгое время сама жила в подвешенном состоянии. Григорий в молодости был категоричен. Первое время он словесно хлестал Людмилу. Чуть что не так, сразу говорил:

- Вот порог, хочешь живи, хочешь на развод подавай.- Какой порог, какой развод. Людмила безумно любила мужа, она все ему прощала. В браке у них родились двое чудненьких детей. Сначала Танюшка, а сынок только через семь лет.

Григорий объяснял, что им некуда торопиться. Своего жилья не было. Вот до рождения сына муж трудился без выходных, деньги зарабатывал кровью и потом. Голубой сверток с посапывающим Денисом принесли уже в новую квартиру.

До последнего Люда не верила, что ее муж, который не знал отдыха, мог иметь на стороне женщину. Григорий утверждал, что у него нет времени заглядываться на сторону. Она заставляла себя верить мужу и не накручивать себя из-за каких- то там намеков знакомых. Если Гриша задерживался, значит, скоро будет какая-то покупка или обновка для детей. Практически так была куплена вся мебель в доме.

На гарнитур денег не было. Но все-таки муж старался подбирать по цвету и стилю. Но привыкнуть к тому, что муж приходит только переночевать, не могла. За что и стала часто получать по лицу. Сколько не терпи унижений, а всему приходит конец. Тем более уже соседи стали шептаться за ее спиной. С вечера приготовила скалку, спрятала ее на столе под кухонное полотенце.

Дети видели отца только утром. А вечером они уже спали.

Обычно Григорий начинал с душа. В тот день Людмила ему туда дорогу преградила.

- Уйди, а то заработаешь, я за себя не отвечаю, - сама не знает, куда пропали ее робость, трусость.

- Пошли на кухню, чтоб ребятишек не разбудить, - Но Григорий не сдвинулся с места. – Пошли, говорю, или я уже для тебя пустое место? – Вместо ответа над ее головой повис кулак, будто говорил: еще слово и получишь в мо.рду.

Людмила на кухню, схватила со стола скалку вместе с полотенцем. Григорий думал, что она его хотела попугать и протянул руку, чтоб отобрать это «орудие». Но Люда успела стукнуть мужа по плечу, тот рассвирепел, готов был растерзать жену на клочья. Но она не убежала, как раньше, не зарылась в подушку, а приготовилась к бою.

- Дура, ошалела что ли? Точно ополоумела, можешь собирать шмотки и проваливать. – Но Людмила не сдавалась. Она собрала вещи мужа и приготовила к тому, чтобы вынести за дверь. Трудно ей понять, это ли было переломным моментом в их семейной жизни, или то, что он не увидит никогда своих детей, но Григорий стал другим, не сразу, конечно, постепенно.

А сейчас на пенсии главенство в их семье за ней. Она порой Григорию и пикнуть не дает, сразу вспоминает ему прошлое, которое ему не приятно. – Людмила за воспоминаниями не заметила, как закончились высотки и начался частный сектор. Теперь ее взгляд направлен в окно, чтоб не проехать мимо.

Не частым гостем Людмила была у сына. Да и что ей было там делать, Денис постоянно в своем питомнике. А когда Света стала хозяйкой, решила ей не мозолить глаза. Она молодая, пусть сама привыкает. Да молодым сейчас дома практически делать нечего. Посудомойка, робот-пылесос, еще бы им тряпку, чтоб пыль с мебели вытирала, тогда можно сутками валяться на диване.

У Дениса все это было до женитьбы, поэтому Светлану обвинять нечего, она пришла на все готовое. Надо отдать должное, когда бы ни пришел, во всем доме порядок, значит, все-таки женщина чистоплотная.

И с рождением малышки невестка поддерживает порядок в доме, во дворе. Газонами, клумбами Денис сам занимается, жену близко не подпускает. Иногда Света ей жаловалась, что тоже хочется покопаться в земле.

- Денис говорит, что насобираю под ногтями микробов, а потом буду Леночку на руки брать.

- Глупая ты еще. Да пусть муж пашет. Придет такое время, не дай бог, конечно, когда все придется взвалить на свои плечи…- Вот и знакомый поворот. Людмила рада, что поехала налегке, а то салон уже забит пассажирами, трудно протолкнуться.

Большинство вышли с ней на остановке и пошли в сторону питомника. Ей надо торопиться, с Денисом Люда должна поговорить дома, а не искать его на плантациях, засаженных кустарниками, многолетними цветами, дикорастущими саженцами.

Прибавила шаг, но пришлось огорчиться, поднимались вверх гаражные ворота, и сын выезжал. Увидел мать, остановился в ожидании. Денис предполагал, что заставило мать приехать так рано. Он знал, что уход жены не останется незамеченным.

- Мам, я догадываюсь, что привело тебя сюда. Моей вины практически нет. Я просто устал жить по инструкции.

- Я никогда не вмешивалась в вашу жизнь, считала, что вы живете по совести.

- Понимаешь, бывают ситуации порой, которые от нас не зависят. Ты прекрасно знаешь, что я домой прихожу только спать. И пустить на самотек свое любимое дело не собираюсь. Мой успех зависит лично от меня, а не от жены или родителей.

- Дальше можешь не продолжать, усвоила давно, что для тебя растения, как дети, за которыми нужен уход. Но ты сам решил жениться, никто тебя не заставлял. Чем же тебе не угодила жена, что ты ее с Леночкой выгнал из дома среди ночи.

- Это Света тебе такое сказала? Я ее выгнал?- Желваки на лице сына заходили кругами, в голосе слышалось волнение. Он догадывался, что жена все выложит в своей интерпретации, а мать, добродушная, будет на ее стороне.- Давай зайдем в гараж, там есть диванчик. Да и не надо людям мозолить глаза.

Людмила понимала, что здесь что-то нечисто и не собиралась отпускать сына, пока он не выложит ей всю правду.

- Тогда уж в дом, за чаем и побеседуем.

- Только не пугайся тому, что увидишь в прихожей, - Людмила округлила глаза и прикрыла рот руками. Приготовилась к чему-то страшному. Но около самой двери стояли три чемодана, она вопросительно посмотрела на сына.

- Да, Света решила, если я не живу по ее уставу, значит, мне нет места в своем доме. Прожив три года со мной, она уже имеет половину того, что принадлежит лично мне.

- Дениска, что ты несешь. Как Свете, когда все это ты сделал до свадьбы? Закон еще никто не отменял.

- Сам виноват. Мы же составили брачный договор. Если один из супругов изменит, в частности муж, он обязан за моральный ущерб жене отдать половину.

- Ты в своем уме такое подписывать? Или она тебя чем-то опоила?

- В шутку подписали. Нотариус еще надо мной посмеялась, что такая женщина оставит меня без порток. Наступит время, я окажусь на улице, буду бомжевать. Мать, я -то в себе уверен. Уж тебе ли не знать, что у меня не женщины на первом месте, а работа.

- И что ты думаешь делать?

- Во-первых, мне нужно доказать, что один из моих работников меня крупно подставил, ну а потом, получится, анулирую брачный договор. Нет? Суд.- Людмила поняла, какую тяжкую рану в душе сына оставила эта ночь. И Светка, на вид такая покорная, покладистая, оказалась самой настоящей пумой, которая одним прыжком хватает жертву за горло.

- Ты иди, сынок, работа всегда успокаивает. Я на твоей стороне.- Денис довез мать до остановки, попросил, чтоб они ничего не принимала близко к сердцу, он взрослый мужчина, во всем разберется. – Легко сказать, а сделать просто невозможно, никакое успокоительное не поможет. Людмила пребывала в ужасе.

Разве могла она вернуться домой, не поговорив со снохой, ее родителями, такими милыми. Вот не знала, что скрывалось за их масками. Настоящие чудовища. Опять битком набитый автобус, пришлось стоять на одной ноге, вторую некуда было поставить.

В доме у сватов Людмила была только один раз. Дом-то запомнила, а с квартирой беда. Пришлось присесть к женщине у подъезда и поинтересоваться.

- Это вы про Светку Иванову? Боже, нашли про кого спрашивать. Одного нагуляла, говорят, сегодня ночью вернулась со вторым. Долго, видать, ей пришлось дурманить мозги своему мужу. Первого ухажера развела на квартиру, в которой сейчас и живут. Раньше-то жили в общаге. Приватизировали там комнатенку. Райка сама говорила, почему больше никого не родила.

- И это все правда, что вы говорите?

- Зачем мне врать? Сама разговаривала с той женщиной, мужа которого Светка обвела вокруг пальца. Они же дочери собрали на квартиру. Женщине той муж объяснил, что попал в лапы мошенников. Вот она через полицию все и узнала.

- И что через суд нельзя было ничего вернуть?

- Видать, нет. Раз живут и здравствуют Ивановы.

- А как мне их увидеть, - дрогнувшим голосом спросила Людмила. – Мне бы номер квартиры, в которой они проживают. Внучка моя там.

- Так это ваш сын на Светке женился? Где же его глаза были? Господи, да о чем это я. Райка же выдает Сережку за своего сына. А мы видели беременной Светку, а не ее. Вы уж постарайтесь вывести на чистую воду эту прох.одимку, хотя, мне думается, там вся семья такая.

Людмила поднялась на нужный этаж, остановилась перед дверью. Никак не решалась нажать на звонок. Эта минута ей показалась вечностью. Потом женщина поняла, что ей нечего делать в квартире. Боится, как бы еще Леночка не оказалась дочкой Дениса. И тут же исправилась. Наверняка, девочка ей не внучка.

Домой вернулась в полной прострации. Такой Григорий жену еще никогда не видел.

- Но выкладывай, что ты там накопала. – Людмила мочала, в ее голове никак не укладывалось то, что она узнала о снохе и ее семье. – А я говорил, что нечего лезть к Денису. Он уже не мальчик. Сам может ответить за свой поступок. – И тут Людмилу прорвало.

- Твой не мальчик таких дел наворотил, в которых только суд может разобраться. Десять лет коту под хвост, - Григорий настаивал, чтоб жена не говорила загадками. Он отец Денису, тоже за него переживает. Людмиле надо было выговориться, иначе ей не миновать сердечного приступа. И она все выложила Григорию.

- Говорю же, сын у нас не глупый, есть у него юристы, и адвоката серьезного, грамотного найдет. Деньги у него есть.

Семейная драма у сына растянулась на полгода, его спасала только работа. И только после того, как он потребовал от Светки генетическую экспертизу на дочку, все всплыло. Хоть женщина доказывала, в нескольких лабораториях заказывала анализ, результат один и тот же. У Дениса нет дочери.

Людмила не могла найти слов, чтоб охарактеризовать бывшую невестку. Мошенница она, вот таким образом улучшает свои жилищные условия и родителей. Вот только не на тех людей нарвалась. Будущую сноху Людмила теперь по одежке встречать не будет и к себе не подпустит на пушечный выстрел.