Глава 103 (2)
Семён отвёз милиционеров в райотдел, сам заторопился в общежитие. Нужно было собираться в ночную смену.
Удивительные новости принесла Надежда. Вечером она рассказала Леониду о том, что после его ухода, пошла в общежитие.
- Лёня, так у меня душа болела, что я места себе не находила. Собралась и пошла в общежитие. Наших никого не нашла. Оказывается, Фросю и Зою арестовали по подозрению в убийстве Клавки. Но это только цветочки. Я сидела на кухне и болтала с девчатами. Тут заявился какой-то хорёк. Не смейся! Мужик, похожий на хорька, с двумя милиционерами и начал орать, что мы все воры и преступники. Ограбили комнату Клавдии Лепишко.
Девчата примолкли и попытались уйти по-английски, но не тут-то было. Нет, ты только представь, противный хорёк брызгал слюной и всех обещал засудить. Девчата возмутились и кричали на него, в шею вытолкали из кухни. А наши девчата крепкие, не любой мужик такой силой обладает. Кучей вытолкали за дверь. Кое-кто успел ущипнуть противного хорька за задницу. Визжал он, как свинья. Милиционеры только посмеивались и в потасовку не вступали.
В общем, оказалось, что кладовку, в которой жила Клавка, кто-то полностью разгромил. Порезали новенькие матрасы, подушки, которые выдал ей комендант. Все вещи вывалили из чемодана и мешка. Шкафа там ведь не было. Явно что-то искали.
- А мужик, похожий на суслика, не следователь Синицкий случайно? – спросил Леонид.
- Вот, вот. Такая красивая фамилия и такой неприятный человек. Допрос учинил всем женщинам. Вызывал по одной и стращал, что отправит в тюрьму. Даже Зою и Фросю вспомнил.
-Тебя тоже допрашивал?
- Нет. Как услышал фамилию, сразу о тебе спросил и быстро отпустил, - ответила Надежда. - Сказал, чтобы не позорила мужа и не ходила по разным клоакам. Я ему ответила, что 4 года прожила в этом общежитии и ничего плохого не помню. Такие, как Клавдия позорят дом, в котором живут.
Начало здесь
Предыдущая часть здесь
- Спасибо, Надюша, родная моя жёнушка. А мы сегодня пытались найти доказательства невиновности Фроси и Зои. Пока пусто.
- Зоя вчера в кино ходила сама. Наталья её видела. Ещё и спросила, куда она идёт? Зоя ответила, что в кино и одна, потому что Катя не захотела, спать легла, - сегодня мне Наташка рассказала, - сообщила Надежда.
- Плохо, что одна ходила, но в кинотеатре её могли видеть знакомые, билетёрша могла её запомнить, - задумчиво произнёс Леонид. – Даа, всё не так просто. Мы завтра с Павлом Ивановичем продолжим работать, а Семён после ночной, наверное, будет отдыхать.
- Лёня, не думаю, что лётчик ляжет спать, когда его любимая Фросенька за решёткой сидит, - ответила Надежда.
***
Утром Павел Иванович с Леонидом на одном мотоцикле отправились в общежитие железнодорожников. Собирались поговорить с комендантом и осмотреть комнату Клавдии.
Вместо коменданта встретила их кастелянша.
- Здравствуйте. Коменданта нет, и скоро не будет. Заболел. Осматривайте, всё, что нужно. Если будут вопросы ко мне, задавайте. Расскажу всё, что знаю. Господин следователь вчера что-то искал, но не нашёл.
- У нас в стране уже давно господ нет, - сердито заметил Леонид.
- Извините, товарищи. Вырвалось. Да, да. Товарищ следователь Синицкий Герман Аркадьевич, - кастелянша покраснела и отвернулась. Этот Синицкий сво… оказался, ещё какой! Заперся с нею в кладовой и тешил своё самолюбие, пока не устал. А устал быстро. Прямо кролик, а не мужик.
Кастелянша была женщиной крупной, дородной. В молодости обходчицей работала. Легко могла бы и пришибить этого суслика. Но рыльце-то в пушку. Пришлось терпеть. А то, как вдруг примутся считать бельишко государственное?! Много не досчитаются!
***
Леонид с Павлом вошли в бывшую кладовку и остановились у двери. Каждый из них имел опыт обысков и не торопился. Осмотрелись. Всё было разбросано, пух и перья валялись под ногами, вата из матрасов прилипала к ботинкам. Кровать была перевёрнута. Закрылись изнутри, чтобы любопытные жители не мешали.
- Твоя сторона эта, а моя эта, – поделил комнатушку на две части Павел.
Простучали стены и пол, осмотрели подоконник и плинтуса. Ничего! Тщательно осмотрели и прощупали швы на одежде. И снова пусто.
- Лёня, если предположить, что Клавдия – это именно тот человечек, которого разыскивал Гришка Прохоров, то нужно искать документ или документы. Или простую бумажку, на которой что-то записано. Бумажка эта на кого-то указывает. Конкретно на кого-то. Вот её здесь и искали.
- Слушай, капитан, мне как-то подозрительно отсутствие коменданта. Очень подозрительно. С чего это он вдруг заболел? – спросил Леонид.
- С того, что был он первым, кто опробовал любовь Клавуси. Теперь будет лечиться в КВД. Есть у нас такой. Раньше был институт, а теперь диспансер, - ответил Павел.
- Слушай, Иванович, а может всё гораздо проще? Заразила эта Лепишко какую-то важную персону, вот и пришёл ей конец.
- А погром в комнате? – недоверчиво спросил Бороздин.
- Для отвода глаз. Может, проверить списки в этом КВД? С них уже и танцевать? – продолжил Леонид.
- Сомневаюсь, что нам такие списки предоставят, тем более, если в них есть важные люди, - покачал головой Павел.
Подошёл, опёрся о подоконник и выглянул в окно. Окно выходило на сортир и мусорный ящик. Грязная собака рылась в мусоре, разбрасывая худыми лапами какие-то бумажки.
- Кто-то выкинул целый портфель с бумагами, - ткнул в окно капитан.
Через мгновение оба разом воскликнули:
- Портфель! - и побежали во двор.
Собака увидела двух бегущих мужчин, тявкнула и удрала, поджав хвост, в заросли.
***
Соблюдая все правила, чтобы не испортить отпечатки пальцев преступника, затолкали бумаги в портфель, тщательно осмотрели место и нашли укромную щель, из которой голодная собака и вытащила важную улику. Там ещё оказалась деревянная коробка. Леонид достал её, обернув руку носовым платком, и открыл. В коробке лежали золотые украшения. Мужчины присели в тени на скамью.
- Думаю, что это сама Клавдия припрятала здесь всё самое важное, - сказал Павел.
- Уверен, что так и было, - поддержал Павла Леонид. – Если бы те, кто устроили погром в кладовке, нашли всё это, то унесли бы с собой. Прятать под ящиком с отходами кожаный портфель с документами и коробку с драгоценностями не было никакого смысла.
- Да, портфель дорогой. Смотри, на нём заклёпки золотые. Хозяин этого портфеля -большой начальник. Но к милиции отношения не имеет, - высказал мысль Павел, рассматривая находку.
- Иваныч, ты прав. Коллеги сразу обратили бы внимание на такую нестандартную вещь и с хозяином такого портфеля уже давно разбирались бы компетентные органы. Давай посмотрим бумаги.
Павел достал несколько смятых бумажек. Леонид разгладил одну на колене.
- Какая-то накладная. Слушай, а тут и печать есть. Плохо читается. Ново…чер…касское… Портфель из Новочеркасска.
Леонид начал разглаживать другие бумаги.
Вскоре коллеги знали, кому принадлежит портфель и откуда он.
Там, за общежитием, их и нашёл Семён.
- Здравия желаю, - козырнул лётчик и поздоровался за руку с друзьями.
- Сеня, а мы думали, что после ночной смены будешь отдыхать, - сказал Павел.
- Не спится мне и не лежится. Пока не спасу Фросю, не успокоюсь.
- Как ты догадался, где мы?
- Надежда подсказала, что, скорее всего, Вы поехали в общежитие. Приехал, мотоцикл стоит. Сходил наверх. Там вас нет. Решил глянуть за общежитием.
- Молодец, - хлопнул по плечу Семёна Павел Иванович. – Логика у тебя хорошо работает. Смотри, что мы нашли! Осторожно, руками не трогай. Этот портфель с документами и коробку с драгоценностями, скорее всего, спрятала сама Клавдия, под ящик с мусором. Она знала, что её ищут. Спрятала, а голодная собака вытащила портфель и начала его рвать. Тут я и увидел её.
- Да вон она, - показал Леонид на кусты. - Далеко не ушла. Накормить бы псинку. Жаль, нет у меня с собой ничего.
- Я сейчас, - сказал Семён и быстро скрылся за общежитием. Вернулся с большим куском колбасы.
- Куть, куть, куть, - позвал собаку лётчик, оторвал кусок колбасы и бросил животному. Собака недоверчиво посмотрела на мужчин и отодвинулась дальше за кусты.
- Не бойся, иди, поешь, - пошёл к животному Семён. Положил кусочки колбасы под куст и вернулся к милиционерам.
***
На следующий день Фросю с Зоей выпустили, все обвинения с них сняли. Убийц Клавдии нашли и открыли антигосударственный заговор в Новочеркасске. Павел Иванович очень постарался ускорить дело.
При обыске в квартире Синицкого были обнаружены мешки с деньгами и конверты с доносами на руководящий состав милиции города и области. Разбирался с ним Особый отдел. Следователя приговорили к высшей мере наказания.
Павла Ивановича и Леонида повысили в званиях. Справедливость восторжествовала.
Продолжение здесь
Приятного чтения и хорошего настроения! Жду ваши предположения о дальнейшей судьбе Фроси и Семёна. Будут они встречаться или сразу поженятся?