Россия продолжает активно развивать платежные системы и технологии, но традиционные банки остаются лидерами по предпочтениям населения. Согласно опросу ВТБ, 76% респондентов выбирают классические банки для хранения своих сбережений, особенно это заметно в Северо-Западном (90%) и Приволжском (80%) федеральных округах.
С другой стороны, платежные сервисы и маркетплейсы становятся все более популярными, особенно среди жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, где их выбрали 30% респондентов. Однако россияне также выражают обеспокоенность по поводу риска недоверия к крупной сумме (61%), непрозрачности условий (37%) и неблагоприятных финансовых условий продуктов (21%).
При этом большинство россиян (67%) считают, что одним из главных преимуществ использования подобных сервисов является наличие скидок и акций на товары, а также удобство возврата денежных средств при отказе от товара (40%). Более половины респондентов (55%) также отмечают интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам.
Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ, подчеркнул важность здоровой конкуренции между банками и финтех-компаниями, которая позволяет рынку развиваться в пользу клиентов. Главным фактором при выборе способа оплаты является удобство, и уже сегодня две трети россиян готовы выбирать новые удобные платежные инструменты.
]]>