Мы с Ромкой были давно знакомы, дело шло к свадьбе. Решили так: когда закончится суматошное дачное лето, обсудим с родителями все нюансы бракосочетания.
Понимая, что отныне мы всегда будем вместе, договорились поехать в отпуск порознь. Я улетела в Италию. Ромка махнул на Север.
Мой тур был насыщенным и познавательным. Накануне обратного вылета гид Борис, по профессии художник, предложил экскурсию в город-призрак Пентидаттило. Борис предупредил, что город имеет страшную историю и жуткую легенду. Местные туда не ездят. В городе есть церковь со старым смотрителем. Пара магазинчиков с сувенирами, в которых работают приезжие.
И ресторанчик за чертой города, у подножия скалы. И тем, кто верит в призраков и прочую мистику, лучше от экскурсии отказаться. Однако никто не отказался.
Гид поведал нам о проклятии кровавой руки дьявола. Пентидаттило - переводится как «пять пальцев», известен с 15 века, построен на горе в виде кисти руки, тянущейся из-под земли, на высоте 250 метров над уровнем моря. В Пентидаттило никто не живет, но для любителей пощекотать себе нервы сдаются несколько домов.
В городе издавна враждовали между собой две богатейшие семьи, Альберти и Абенаволи. Но, как водится, благородный барон Бернардино Абенаволи Монтебелло безумно влюбился в маркизу Антониэтту Альберти, сестру Лоренцо Пентидаттило. Их свадьба должна была примирить семейную вражду.
Незадолго до торжества к Лоренцо приехал в гости сын вице-короля Неаполя, Петрилло Кортес. Петрилло влюбился в Антониэтту, попросил ее руки и получил согласие от Лоренцо. Бернадино узнал о помолвке, подкупил слугу, пропустившего в замок отвергнутого жениха с дружками, и пасхальной ночью 1686 года была уничтожена вся многочисленная семья Альберти и все, кто был в замке. Только Антониэтта и Петрилло остались живы, став заложниками убийц. Их барон Абенаволи увез в свое родовое гнездо, где женился на Антониэтте.
Держа в заложниках Петрилло, новоиспеченный муж надеялся на свою безопасность. Только замок Абенаволи был разгромлен, дон Петрилло освобожден, участники бойни казнены, а молодожены сбежали на Мальту.
Бернадино погиб через несколь лет в одном из сражений. Антониэтта заживо похоронила себя в монастыре Реджо-ди-Калабрия. После этого Пентидаттило начал разрушаться. Землетрясения, обвалы, оползни сметали дворцы богачей и хижины бедняков. Но даже не это прогнало жителей из города. Говорят, что среди руин бродят призраки, которые отбирают счастье и любовь у каждого, кто осмелился появиться в их владениях. Прекратится это лишь в час, когда кровавая рука клана Пентидаттило низвергнется в ад, захватив с собой всех грешников, которые окажутся рядом. А пока в лавочках можно купить сувениры в виде кисти руки. Борис еще раз напомнил нам, что можно просто полюбоваться на руины снизу, перекусить в ресторанчике и не рисковать своим светлым будущим. Хоть сейсмической активности тут не наблюдается уже больше ста лет, неизвестно, когда рука дьявола перестанет держаться за этот мир и сорвется в преисподнюю. Может, лучше не рисковать? Половина группы последовала совету. Несколько человек, я в их числе, поднялись в гору.
Невозможно передать очарования и нереальности происходящего. На одних улицах были восстановлены тротуары. Другие, их оказалось большинство, еле просвечивали сквозь заросли и заканчивались обрывами. Церковь, светлая и просторная, стояла с открытой дверью. Внутри никого, но чисто и аккуратно. Несколько отремонтированных домов, предлагающих пожить в городе призраков, и симпатичные магазинчики только усиливали контраст с десятками руин. Жара, яркое солнце, полное безветрие, звенящая тишина и медленно поднимающийся из глубин подсознания страх, охватывающий дущу. Я делала селфи, фотографировала пейзажи. Уже устала и ждала, когда подойдет время отъезда. В какой-то момент мне резко захотелось спать.
Причем так, словно я не спала неделю. Глаза слипались, сознание путалось, мимо проходили какие-то смутные фигуры. Наверное, еще одна экскурсия. Я хотела попросить воды, но сил не осталось. Села на землю, привалившись спиной к стене дома, со всех сторон заросшего огромными кактусами, и обмякла. В действительность меня вернул телефон. Борис кричал в трубку:
-Настя, вы где?! Мы собираемся уезжать! Я кое-как поднялась. Руки и ноги тряслись, дыхание прерывалось, как после бега. Борис хотел выругаться, но, взглянув на меня, подхватил под руку и спросил:
-Вы что, несколько часов ходили под солнцем без головного убора?
- Да у вас солнечный удар! Меня уложили на задние сиденья автобуса. Так я и ехала до гостиницы с пакетом, наполненным льдом, на голове, то засыпая, то просыпаясь. Гид проводил меня до номера, напомнив про утренний ранний подъем и трансфер до аэропорта. Мне было неловко перед гидом:
-Извините. Я не заметила, как мне поплохело. Там целая толпа шла, хотела у них воды попросить, но не успела. Борис удивился:
-Какая еще толпа? Кроме нас, там никого не было.
Ромкин отпуск заканчивался на несколько дней позже, чем у меня. И хорошо, любимый хоть переживать за меня не будет. Прилетев домой, я сразу обратилась к врачу, сделала кардиограмму, сдала анализы, отлежалась. Жениха встретила с улыбкой. Но улыбалась я недолго. Ромка, едва открыл дверь, отвел в сторону мои объятья и промямлил:
-Настя... Это... Я ухожу. Не могу объяснить, как это получилось. Я встретил другую. Настя, я не в состоянии противостоять тому, что со мной происходит... Я не знаю, какие слова подобрать. Но я теперь точно знаю, что такое любовь. Я умру, если ты меня не отпустишь. Я опешила:
-Шутка? Скажи, что ты пошутил? Плохая шутка, Рома! Он вырвался, сказал, что за вещами придет, когда меня не будет дома, и убежал. Я высунулась в окно. Во дворе его ждала девушка. Она подняла голову, и я невольно отмахнулась: на меня смотрела Антониэтта Альберти, точно такая, как она была изображена на руке дьявола! По крайней мере, очень похожая!
Шесть лет прошло. Рому я больше не видела. Говорят, он женился и перебрался в далекие-далекие края. Я почему-то больше не интересую мужчин. Одно время даже хотела уйти в монастырь. Но потом подумала: а может, если снова попаду в Пентидаттило, зайду в церковь, помолюсь за всех, кто погиб в межсемейной войне, попрошу прощения за то, что побеспокоила их... Может, призраки вернут мне хотя бы часть удачи? Я хотела посоветоваться с Борисом, но его номер больше не активен. Я коплю деньги на поездку и учу итальянский. Просить прощения надо на языке тех, перед кем я невольно провинилась.