REM RAGIMOV – БУТИК КАРЬЕРИСТ
Основа крепкой надежной обуви является крепкая кожаная лента толщиной 2-3 мм и шириной около 1,5 см, которая проходит по всему периметру ботинка, с одной стороны к которой пришивается подошва, а с другой стороны верх. Это и есть так называемый рант. Именно он позволяет сохранять без изменений форму ботинок 5-6 лет, а в случае необходимости, заменять изношенную подошву на новую, без ущерба потребительским качествам обуви.
Рант сравним с ленточным фундаментом дома, или рамой машины, к которой привинчен кузов. Понятно, что рамная машины выдерживает большие нагрузки, чем не рамная, кузов которой усилен просто ребрами жесткости и менее устойчив к деформациям от нагрузок в жесткой эксплуатации. То есть, не рамная машина обладает меньшим ресурсом, чем рамная.
Также и с обувью. Рант делается из прочной уздечкой кожи, которая не тянется. Иначе при остановке лошади и натяжении поводьев, всадник летит в одну сторону (назад), а лошадь в другую.
Именно благодаря ранту, рантовая обувь становится прочной, сохраняет свою форму 5-6 лет, и позволяет при этом заменять изношенную подошву на новую, сохранив при этом потребительские качества обуви. Растянуть рантовую конструкцию невозможно. Это как попытаться расширить площадь дома, который уже стоит на фундаменте, превратив тем самым 2-комнатную квартиру в 3-комнатную.
Говоря о рантовой обуви, особенно традиционной английской или американской известных фабрик, в большинстве случаев всегда имеют ввиду конструкцию Goodyear, когда нитки, скрепляющие рант с подошвой, видны снаружи по всему периметру края обуви. Однако, есть и еще два шва, которых не видно ни снаружи, ни изнутри, уходящие внутрь затяжной стельки. Они то и держат боковой отрыв канта.
В конструкции Goodyear изготавливают обувь только в Англии и в США.
Рантовая конструкция обуви самая прочная и самая надежная, но соответственно и самая дорогая. В среднем, количество операций по изготовлению одной пары ботинок достигает 240, но не менее 180.
Обычные европейские производители Испании, Италии, Франции используют более простые конструкции, когда верх напрямую пришивается к подошве либо просто тупо склеивают верх с подошвой.
Современные клеи довольно прочные на разрыв, поэтому клееная обувь тоже может оказаться достаточно прочной. Но она лишена традиций и внутреннего духа, производится машинными прессами, и в неё не заложена энергетика, энергетическая матрица, передаваемая в обувь через руку человека. Ощущения от обуви ручной работы и обуви изготовленной роботами, абсолютно разное, как и вкус пищи приготовленной на открытом огне, на газу или на электрической плите.
Не рантовая обувь получается более гибкой, но менее прочной. Она пропускает воду через швы крепления, поэтому без наката в дождливую погоду промокает. Накат же старит обувь, она начинает гореть изнутри.
Полимерная накладка наката отражает тепло, исходящее от тела человека обратно внутрь к стопе, тогда как натуральная кожа, обладая высокой теплопроводностью рассеивает его в пространстве. В результате чего, кожа, являясь самой большой эндокринной железой у человека, начинает задыхаться. Нарушается тепловой баланс, а мозг, дает команду на потоотделение, что способствует воздухообмену за счет испарения влаги.
Конечный результат подобной эксплуатации – это загнутые вверх края подпяточных полустелек, как высохшие осенние листья и сквозные дыры-протиры на задниках.
В итоге, можно сказать, что рантовая обувь предпочтительнее, как с точки зрения технического обслуживания (позволяет легко заменять подошву), так и с эксплуатационной точки зрения, ввиду её долговечности. Вложив один раз деньги в покупку рантовой обуви, вы забываете о проблемах на несколько лет.
Искушенные потребители качественной мужской обуви используют возможность замены подошвы. Эта услуга составляет 25-30% стоимости от новой пары. Вы получаете обратно обувь, которая уже адаптирована к вашей ноге, н требует разноски. Но с новой подошвой и каблуком.
Красиво состарившаяся обувь обладает большим шармом, чем абсолютно новая, в которой вы выглядите, как школьник И здесь альтернатива очень проста, либо вы платите 30% за ремонт, и получаете восстановленную пару, которую можно носить еще 3-4 года, либо тратитесь на все 100%, приобретая новую.
В рантовой обуви ручной работы между подошвой и внутренней стелькой всегда имеется, пробковый слой, и строение рантовой обуви является многослойным.
Внутрь подошвы вставляется кусок пробки или пробковой крошки толщиной до 4-5 мм, который в течение первых двух недель носки проминается внутрь и создает отпечаток стопы, наподобие анатомической стельки. Глубина проседания пробки составляет до 1,5 мм. Это очень много.
Выбирая себе обувь по полноте, следует делать на это поправку, так как в противном случае, после того как пробка просядет, обувь может начать болтаться на ноге, станет сваливаться или натирать ногу.
Внутренняя стелька рантовой обуви
В хорошей качественной обуви внутренняя стелька всегда полуоткрыта. Она никогда не закрывается полностью. И это делается не из экономии материала, как думают многие, а для того, чтобы наоборот, показать потребителю качество используемого материала.
Если производитель экономит на технологическом процессе, то стараясь не ударить в грязь лицом, он наклеивает поверх внутренней затяжной стельки целиковый отрез подпяточной, который нужен только в задней части обуви и не более.
продолжение следует . . . https://emragimov.com