Выполнение миссии в акватории Красного моря оказалось непосильной задачей для государств, входящих в ЕС.
После того как в конце 2023 года обострилась ситуация в Красном море, Европейский союз решил не оставаться в стороне и приступил к проведению операции ASPIDES. В ее рамках должна была осуществляться охрана судоходства. Что же из этого получилось?
Выяснилось, что в Брюсселе явно переоценили свои силы. Получилось, что грозная риторика – это одно, а реальные действия – совсем другое. Государства ЕС направили слишком мало кораблей для выполнения задач. Руководитель миссии, адмирал Василеос Грипарис отметил, что первоначально на Юг решили отправить десять боевых единиц, однако на самом деле за шесть месяцев миссии в его распоряжении было не больше 3,1 корабля. Только треть от необходимого.
Командование миссии не могло осуществлять слежение за обстановкой в акватории и удовлетворять все запросы на сопровождение от торгового флота. В результате получалось действовать только в части оперативного района. Почему же Евросоюз потерпел такой позорный провал?
Дело в том, что после окончания холодной войны многие страны НАТО (в том числе входившие в ЕС) начали резко сокращать расходы на военные нужды. Флот не стал исключением. Корабли списывались, продавались, консервировались на длительное хранение. Уменьшалось количество дальних походов и учений. Все это дало закономерный результат.
Получается, у флотов государств-членов Евросоюза просто нет достаточного количества боеготовых кораблей. Косвенно это подтвердило военное ведомство Германии, заявившее, что фрегат (именно такие корабли необходимы для участия в миссии ASPIDES) "Баден-Вюртемберг" уже находится в кругосветном плавании, а другие тоже заняты.
Берлин же готов выделить офицеров для командного состава и периодически направлять устаревшие разведывательные самолеты. Между прочим, ФРГ – одна из самых сильных в военном отношении стран ЕС. Получается, в других государствах дела в этой сфере могут обстоять еще хуже. О чем это может говорить?
Периодически некоторые европейские политики рассуждают о необходимости создания европейской армии. Так вот, получается, вся эта риторика является только пожеланием и не более того. Как же отреагирует руководство Евросоюза на доклад адмирала Грипариса?
Читайте также: