Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Взял китайский ПРЕМИУМ и пожалел! Расскажу про Hongqi HS5 честно:

Оглавление

Честно говоря, я был в шоке. Я просто ехал по небольшому рельефу, но было ощущение, будто кузов машины ведёт себя, как консервная банка, — слышны звуки, будто металл где-то прогибается. Сначала я думал, что это крышка багажника виновата, но нет. Часть крыши постоянно «играет», что это такое вообще? Мы не заметили это при покупке, а теперь с одной стороны всё плотно, а с другой — что-то явно не так (см.видео):

Сомнения в качестве сборки

Почему я так поражён? Потому что, по словам производителя, на заводе FAW для производства этой модели были установлены стандарты качества Audi. Это стандарты качества? Серьёзно? Может, в рестайлинге это исправили, но пока это кажется серьёзной проблемой.
Всё это выглядит не так, как хотелось бы, особенно если сравнивать с тем же Geely Monjaro, ведь у него нет такой проблемы... Но несмотря на такое неприятное знакомство, давайте разберемся в этом автомобиле и поймём, что произошло на самом деле.

Краткие характеристики:

  • ДхШхВ: 4760 x 1907 x 1700 мм
  • Колесная база: 2870 мм
  • Масса: 1805 кг
  • Двигатель: 2.0 турбо, 4 цилиндра
  • Мощность: 215 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент: 340 Н/м при 1650 об/мин
  • Коробка передач: классический автомат Aisin 6-ст
  • Привод: полный
  • Бак: 64 литров
  • Объём багажника: 360 литров
-2

Дизайн:

Дизайн Hongqi HS5 вобрал в себя элементы классического и современного стиля, придавая автомобилю роскошный и сбалансированный внешний вид. Видно что автомобиль разработан более, чем 5 лет назад. Тут нет ультрамодных решений или навороченной оптики, всё привычно.

-3

Спереди машина выделяется широкой решёткой радиатора и красной полосой продолжающейся на капоте, которая подчёркивает её принадлежность к премиум-сегменту. По размерам машина больше, чем кажется на первый взгляд, хотя выглядит не очень массивной. Лично мне задняя часть автомобиля нравится больше, она выглядит более сбалансированной. А ещё колёса тут 20-дюймовые, но про это чуть позже.

-4

Кузов выполнен с акцентом на солидность, но местами наблюдаются небольшие просчёты в сборке, например, проблема с крышкой багажника или крышей, что может быть связано с отдельными случаями брака.

-5

Технические характеристики и впечатления

Теперь о технике. Под капотом у Hongqi HS5 — 2-литровый турбированный двигатель на 215 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Это полный привод через муфту и, что важно, классическая автоматическая коробка передач, а не робот, что радует.

-6

И знаете что? Несмотря на то, что кажется, будто HS5 не совсем конкурент Geely Monjaro, на деле всё иначе. Он больше Джили и по технике не уступает. А по цене даже выигрывает, что делает его идеальным предложением, если бы не мелкие косяки. На самом деле, на эту модель почти нет обзоров, и это странно, потому что она точно заслуживает внимания.

-7

История марки Hongqi

Hongqi (что переводится как «Красное знамя») — это китайский бренд класса люкс, принадлежащий государственной корпорации FAW. Основанная в 1958 году, Hongqi стала первым производителем легковых автомобилей в Китае и долгое время служила исключительно для партийных лидеров и высокопоставленных чиновников. Первые автомобили были созданы на основе моделей от Chrysler и Mercedes-Benz.

Hongqi HS5 — это компактный люксовый кроссовер, который был впервые представлен в 2019 году. Разработанный с участием студии Italdesign, HS5 был создан, чтобы конкурировать в сегменте премиальных кроссоверов.

-8

«Это же Audi?»

Сколько бы ни твердили, что Hongqi HS5 собирается по стандартам Audi, на деле всё немного не так. По платформе эта модель ближе к старой Mazda 6. Да, в салоне говорят, что это почти Audi, но на деле это Mazda с новой внешностью. Это хорошо видно по тому, что диски подходят от Mazda по всем параметрам. Несмотря на то, что на табличке в дверях указано, что можно ставить 18 или 19 дюймов, в реальности на максимальной комплектации с адаптивной подвеской это невозможно.

-9

Диски меньше 20 дюймов просто не встанут — будут мешать клапаны подвески. И тут вопрос: что будет зимой, когда наледь соберётся на этих клапанах?

Подвеска и управляемость

-10

Двигатель и коробка

Под капотом двухлитровый двигатель второго поколения. По первой версии были жалобы, но, судя по всему, в этой все недочёты устранили. Это алюминиевый блок и головка, система прямого впрыска топлива. Двигатель был слегка «задушен» до 215 л.с., но крутящий момент остался прежним — 340 Нм. Этот двигатель уже встречался на других моделях FAW, таких как Bestune T99 и B70, и там он показал себя нормально. Но вот что касается взаимодействия с коробкой на HS5, — это вопрос, который мы ещё будем проверять.

-11

Двигатель и динамика:

Двигатель здесь — это второе поколение 2-литрового турбомотора, уже знакомого по моделям FAW Bestune. Алюминиевый блок, головка и система прямого впрыска топлива — это стандарт для современных двигателей такого класса. Мощность снижена до 215 л.с. для российского рынка, но крутящий момент остался на прежнем уровне — 340 Нм. Это двигатель не раз показывал себя надёжным, но здесь главный вопрос — как он взаимодействует с коробкой передач?

-12

Коробка — шестиступенчатая автоматическая Aisin, и тут начинаются нюансы. На низких оборотах коробка ведёт себя несколько вяло — переключения затянуты, реакции на нажатие педали газа могут быть медленными. В режиме Eco коробка старается максимально экономить топливо, что делает разгон вялым. В режиме Sport ситуация меняется — коробка держит передачи дольше, и динамика значительно улучшается. Однако, на стартах всё равно ощущается некая задержка, особенно если нужно быстро перейти с заднего хода на драйв или наоборот. В такие моменты машина ведёт себя так, словно ты управляешь роботом, а не классическим автоматом. Это немного удивляет. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,7 секунды, как указано в технических характеристиках. Давайте проверим это на практике.

-13

Старт уверенный, передачи длинные. В первый раз мы получаем 8,79 секунды — это ровно то, что заявлено в паспорте. Ездим на 95-м бензине, температура на улице — 19 градусов, на двадцатых дисках. Всё как в топовой комплектации. Но чувствуется, что перед переключением на вторую передачу машина теряет динамику, и именно этот момент тормозит её разгон. Следующий результат — 8,89 секунды. Переключения затянуты, и хотя разгон ощущается неплохо, полного потенциала не хватает из-за настроек трансмиссии и длинных передач.

-14

Тормоза: надёжные и крупные

Теперь перейдём к тормозной системе. Hongqi HS5 оснащён довольно крупными тормозными дисками. Это заметно даже на двадцатых колёсах — диски не выглядят маленькими и справляются со своей задачей. При этом тормозная система работает адекватно и предсказуемо, что придаёт уверенности на дороге. В процессе эксплуатации не замечено каких-либо проблем с торможением, машина чётко реагирует на нажатие педали тормоза, и замедление происходит плавно, без рывков.

-15

Однако есть нюанс с ассистентами: система автоматического экстренного торможения иногда может вмешиваться в управление там, где это не нужно. Например, при движении в повороте на высокой скорости система может подумать, что впереди находится препятствие (пешеход или другой объект), и начать подготовку к экстренному торможению. В этот момент водитель может потерять контроль над машиной, так как система вмешивается в руление, что может вызвать дискомфорт. Это, конечно, система безопасности, но иногда её реакции не совсем адекватны дорожной ситуации.

-16

Шасси и управляемость: Mazda во всей красе

И вот тут начинается интересное — включаем передачу и едем дальше. Подвеска и шасси работают на отлично. Всё-таки платформа от Mazda ощущается во всей красе. Управляемость лёгкая, машина уверенно проходит повороты. Hongqi HS5 действительно удивляет — в этом плане он даже лучше многих конкурентов в своём сегменте.

-17

Вот только подвеска подкачала — она жёсткая. Настолько, что все неровности дороги ощущаются слишком явно, и проезжая по ним, приходится снижать скорость до минимума. Есть разница в режимах благодаря адаптивным амортизаторам. В режиме Sport коробка передач ведёт себя лучше, но на неровностях просто мучение. Чтобы хоть как-то сгладить удары, приходится переключаться в режим Eco — только тогда машина становится более комфортной.

-18

Но есть одна тонкость: рулевое управление настроено немного странно. На низких скоростях руль слишком тяжёлый, а на высоких — наоборот, чересчур лёгкий. Это создаёт определённый дискомфорт в городских условиях, хотя на трассе руль ведёт себя более логично. В остальном, по шасси и подвеске HS5 уверенно держится на дороге, особенно в поворотах. И это при том, что автомобиль немаленький по массе и габаритам.

Проблемы на старте и вибрации

Ещё одна деталь — коробка не очень любит если машина ещё не до конца остановилась перед переключением на задний ход, коробка долго передаёт команды, и это не очень приятно. Чувствуется некий дискомфорт, когда она пытается найти нужную передачу.

-19

Кроме того, на холостых оборотах в режиме Drive появляются лёгкие вибрации, особенно заметные на светофорах или при остановке. Это не то, что ожидаешь от автомобиля с классическим автоматом, и немного расстраивает.

Коробка передач и управление

Что касается коробки, тут есть что сказать. Например, вы помните, что я упоминал косяки с коробкой на Bestune T99? Там они были заметны, особенно при стартах. Но здесь, на Hongqi HS5, эти проблемы полностью устранены. В движении, на разгоне, в любых условиях — коробка работает отлично. Переключения чувствуются: иногда чуть быстрее, иногда чуть плавнее, и это зависит от выбранного режима. Всё настроено так, как должно быть, и никаких проблем с задержками на ходу нет.

-20

Есть шайба выбора режимов, и что приятно — кнопки для быстрого доступа к функциям подогрева и вентиляции. Это просто подарок в наше время, когда многие автомобили заставляют искать эти функции в глубинах меню. А здесь всё сразу под рукой — удобно и практично. Даже руль и бортовые компьютеры работают так, как надо. Претензий к ним нет: и управление, и информация выводятся интуитивно.

Мультимедиа и приборы

-21

Но вот что мне немного не хватает в наше время — это, например, функция Apple CarPlay или нормального беспроводного подключения. Вместо этого здесь Carbit Link, и нужно загружать приложение. Но в остальном мультимедийная система радует. Здесь приборная панель выглядит классической, несмотря на то, что она полностью цифровая. Мне всегда хотелось, чтобы китайские автомобили сохраняли элементы классики, и тут это реализовано. Всё крупное и понятное, нет ничего лишнего.

-22

Проекция на лобовое стекло тоже отличная — большие цифры скорости, которые видно чётко и удобно. Это особенно понравится старшему поколению, да и мне самому больше нравится такая проекция, чем мелкие циферки на спидометре. Камера заднего вида работает отлично, и можно легко переключиться на обычное зеркало одним движением руки.

-23

Интерьер и материалы

Обивки и материалы в салоне тоже приятные. Мягкая отделка на дверных панелях, подлокотники комфортные. Ничего не скрипит, консоль монолитная. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, но сидеть на них довольно жёстко. Для долгих поездок это может стать проблемой, но пока за несколько дней эксплуатации особого дискомфорта не возникло. Электрическая регулировка рулевой колонки и сидений делает посадку удобной, но людям ростом выше 193 см может быть тесновато — придётся опускать сиденье ниже.

-24

Ещё один плюс — все кнопки на видном месте. Это классическое решение, и я радуюсь, когда могу быстро найти нужные функции, не пробираясь через сложные меню. Впрочем, в новой версии они снова вернулись к сенсорным элементам, но здесь классические крутилки, что для меня только в плюс.

-25

Работа полного привода

-26

Давайте теперь посмотрим, как настроена система имитации полного привода на Hongqi HS5. Всё-таки модель 2019 года, и тогда китайские производители только начинали погружаться в эти технологии. У кого-то это сразу получилось неплохо, а кто-то годами доводил свои системы. Первое, что мы сделаем, — проверим режим 2WD, то есть передний привод. Машина показывает, что работает только передняя ось, но интересно — подключится ли задний привод при необходимости?

-27

Получается, задние колёса подключаются, хотя система по-прежнему показывает, что работает только передний привод. Интересно! Вот уже ещё одна диагоналка — и тяга немного пропала, но мы продолжаем движение. Получается, система имитации работает корректно: машина откатывается назад, но при добавлении газа сразу же подключается и продолжается движение.

-28

Теперь включим режим Off-road, чтобы протестировать его. Тут всё предельно ясно: одно нажатие кнопки — и машина готова к бездорожью, никаких сложных меню или настроек. Включаем первую передачу, плавно добавляем газ — и машина спокойно преодолевает препятствия, без лишних усилий. Имитация блокировок работает как надо, даже с системой стабилизации ESC. Если бы её не было, можно было бы добиться ещё лучших результатов, но и так машина ведёт себя уверенно.

-29

Багажник и задний ряд

Переходим к багажнику. Он, конечно, меньше, чем у Monjaro, но больше, чем у Tiguan. В багажнике есть небольшой коврик от Tiguan, и видно, что по длине Hongqi HS5 чуть длиннее на пару сантиметров. Есть также полезные кармашки по бокам и докатка под полом багажника, причём с сабвуфером от Bose, что приятно. Органайзер выполняет роль шумки, но дополнительной шумоизоляции тут нет, что немного разочаровывает.

-30

Сиденья складываются с рычажков сбоку, но пол получается неровным — с уклоном вверх, как на "взлётной полосе". В принципе, багажник увеличивается значительно, но он всё равно не самый большой в классе.

-31

Место сзади:

А вот на заднем ряду места более чем достаточно. Сиденья удобные, спинки можно регулировать по наклону, есть подогрев сидений, розетка USB и воздуховоды для задних пассажиров. Для ног места много, я сам могу вытянуть ноги, и ничего не мешает. Подсветка для ног тоже есть, причём синий свет — выглядит довольно стильно.

-32

Расход топлива:

Что касается бензобака — 64 литра, что больше, чем у Monjaro, и это плюс для дальних поездок. Расход топлива вполне приемлемый: на скорости 130-150 км/ч расход составит около 10-11 литров, что вполне неплохо для машины таких размеров. При спокойной езде можно увидеть и 9 литров, так что по расходу он вполне конкурентоспособен.

-33

Шумоизоляция

По шумоизоляции Hongqi HS5 оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, передние двойные стёкла помогают, но с другой — шум двигателя слышен слишком явно, особенно при разгоне. Я бы не сказал, что шумоизоляция супер, скорее средняя или даже чуть ниже среднего для этого класса. Если сравнить с Monjaro, он может быть чуть тише, но разница не критическая. Аудиосистема Bose хорошая, но без особых изысков, скорее средняя по качеству звука.

-34

У нас был брак?

Я встретил точно такую же машину на улице и обратил внимание на её крышу — там всё в порядке, ни малейших звуков. Это заставляет меня думать, что проблема с крышей на моём автомобиле — это брак. Возможно, у нашей машины есть дефект, и не у всех автомобилей этой модели такая проблема. В любом случае, это серьёзный минус, и если у вас такая же проблема, стоит обратиться в сервис.

-35

Итоги

-36

Сегодня машина прошла несколько испытаний и показала все свои косяки, но и сильные стороны тоже есть. У Hongqi HS5 есть свой характер, просторный салон и некоторые опции, которых нет у машин за те же деньги. Но самое важное её преимущество — это цена. Сейчас Hongqi HS5 можно купить за 3,6-3,7 миллиона рублей, а если выбрать комплектацию попроще, то и за 3,45 миллиона. Если я не ошибаюсь, то Монджаро с рестайлингом не изменился в цене, около 4.2 млн под заказ в Е.Н.Карс, а что будет у официалов, пока не ясно... И это его главный конкурент, ведь там уже 8-ст автомат, больше места, лучше динамика и более современный салон. Б/у из Китая обойдётся ещё меньше, но там только передний привод увы...

-37

В ближайшее время мы проведём больше тестов, проверим этот Hongqi в эксплуатации и посмотрим, как она поведёт себя после первого ТО. Возможно, её ждёт чип-тюнинг или другие улучшения. Всё это вы сможете узнать в наших следующих выпусках.

Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями в Telegram, чтобы не пропустить новые тесты и эксперименты. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч!