Место праздника вполне соответствовало предназначению: мрачный замок в горах, вокруг ни деревца. Узкие бойницы вместо окон, на стенах тут и там горят факелы. Ров со страшной черной водой, больше похожей на смолу. Мост через него поднят и прикручен к стене толстыми цепями. Правильно: зачем тем, кто летит по воздуху, мост?
И внутри, за стенами, все так же жутко и зловеще. Одна дорожка к главным воротам чего стоит: вымощена неровными грубыми булыжниками, поросшая тут и там космами бурого мха. А по бокам, оскалившись улыбками разной степени мерзости, светятся десятки тыкв…
Вот тут несостыковочка: все эти «Джеки», кажется, призваны отпугивать нечисть? А ведьмы-то кто?
От таких мыслей Ника слегка поежилась. Быть нечистью не хотелось. Но что теперь поделаешь, раз оказалось, что такова ее природа…
Стараясь не смотреть на тыквы, пошла по дорожке. Почему-то метла решительно отказалась ее дальше везти. Традиция, что ли, такая: пройти до ворот пешком?
Припарковав метлу у стены, среди длинного ряда точно таких же, с разноцветными коробочками, потянула тяжелую, из узорчатого железа, дверь и вошла.
Внутри замка оказалось неожиданно весело и празднично. На стенах и в огромной хрустальной люстре горят, кажется, миллионы свечей, бросая вокруг радостные радужные блики. Играет приятная музыка. Очень много цветов: в больших напольных вазах, на стенах, на столах с угощением. И все пространство большущего зала заполняют девушки.
Устроителей любого конкурса красоты здесь удар бы хватил от невозможности выбора: красавицами были все! Шикарные прически на белых, серебряных, рыжих, черных, фиолетовых, розовых и серо-буро-малиновых в крапинку волосах. Изумительные стройные фигуры. Лица настолько совершенны, и при этом разнообразны, что хоть портретную галерею устраивай.
И наряды. Платья вечерние, коктейльные, бальные из дворца. Пышные платьица с панталончиками а-ля Мальвина, мечта детства. Подчеркнуто элегантные или, наоборот, откровенные брючные костюмы (спереди костюм как костюм, а спина так открыта, что желающие могут убедиться в отсутствии того, что обычно носят под костюмом). Мелькали даже какие-то сарафаны, явно этнические. И все это всех мыслимых расцветок из всех мыслимых тканей, вплоть до совершенно прозрачных!
Ника со своей фланелькой чуть сквозь мозаичный пол не провалилась. Но неожиданно получила подкрепление: за спиной услышала явно одобрительный разговор:
– Оригинально! Я в следующий раз тоже в пижаме прилечу!
– О, и я! У меня прикольная есть, с котятками!
Обернуться Ника не рискнула: кто их, ведьм этих, знает. Вдруг не понравится, что она подслушала? И они ее превратят в жабу, например?
Поэтому быстро отошла к столам, где народу толпилось больше всего. И не зря – чего там только не было! Столы просто ломились от угощений и от бокалов с разными напитками, начиная от коктейлей удивительных, а порой даже угрожающих, расцветок, и заканчивая явно благородными винами в изысканных фужерах.
– Простите, а где нужно платить за угощение? – обратилась Ника к стоящей рядом ведьмочке с очень красивой розовой косой, спускающейся ниже колен.
– Ты новенькая? – повернулась та, с интересом разглядывая Никину пижаму. – Слушай, а классно! Я, пожалуй, в следующий раз тоже в пижаме пойду. А то уже не знаешь, какое бы платье придумать. Насчет еды не беспокойся, халява. Устроители за все платят. И, между нами говоря, в этом году сэкономили. Ни иберийского хамона, ни лобстеров, ни черной икры. Спасибо, хоть устрицы есть. Кстати, рекомендую попробовать вот эти сосиски. Они из какого-то особого мяса, маринованного в коллекционном вине. Не разбираюсь в рецептах, но очень вкусные. Их всегда моментально разбирают, странно, что пока есть. Вот с этим соусом – вообще улёт!
Нике очень хотелось взять устрицу, никогда их не пробовала. Но вовремя вспомнила, что они, кажется, живые, и не решилась. Поэтому подцепила на тарелку сосиску, полила соусом из красивой бутылочки. Положила несколько очень аппетитных кусочков мяса, похожих на шашлык, каких-то стеблей, кажется, спаржи. Съест это, а потом решит, хочется ли еще чего-нибудь.
Поискала глазами, куда бы сесть. И увидела, что от одного из столиков, стоящих вдоль стен, ей приветливо машет рукой рыжеволосая ведьмочка в бархатном вечернем платье. Не успела она поблагодарить и сесть на свободный стул, как сосиска соскользнула с тарелки и шлепнулась ей на колени. На то же самое место, куда всего лишь пару часов назад сарделька! И даже пятно от экзотического соуса получилось совершенно таким, как от ее банального кетчупа.
Ника огорченно охнула и провела взглядом по столу. Никаких салфеток не наблюдалось.
Рыжеволосая, увидев ее растерянность, понимающе кивнула, приподняла руку, что-то шепнула, щелкнула пальцами. И в руке ее возникла упаковка влажных салфеток. Никины глаза сами по себе так расширились, что ей самой показалось, что они вот-вот превратятся в овалы. Только не горизонтальные, а вертикальные.
Рыжеволосая, довольная произведенным эффектом, улыбнулась и протянула салфетки пострадавшей:
– Держи. Ничего, не смущайся. Тоже научишься.
Вернув глазам нормальный вид и поблагодарив, Ника оттерла кляксу. Остался лишь влажный след и небольшой ободок по его краю. Или это от того, вечернего, пятна?
Сосиска, хоть и побывала на коленях, оказалась действительно вкусной, и шашлык тоже. А вот хваленая спаржа – так себе. Трава и трава.
Подумать о том, взять ли ей чего-нибудь еще, Ника не успела. Из динамика на стене послышался мелодичный сигнал и приятный женский голос возвестил:
– Милые дамы, приглашаем вас в конференц-зал для небольшой информации. После чего вы сможете продолжить фуршет, а в соседнем зале начнутся танцы.
Девушки, кто нехотя, кто оживленно, отставляли тарелки и фужеры и шли к большой, белой с золотом, двустворчатой двери.
В соседнем зале обнаружилась сцена с микрофоном и ряды кресел. Пока Ника вертела головой, все места оказались заняты. Только в последнем ряду еще оставались свободные. Она пробралась туда, уселась у прохода. Глянула на соседку и оторопела: рядом сидели две …нет, не девушки, и не женщины, а глубокие старухи. С морщинистыми донельзя лицами и шеями, с руками, похожими на не просто скрюченные куриные лапки, а лапки, которые долго сушили на солнце. При этом одеты старухи были так, будто они где-то в диких лесах очень долго блуждали и нарочно старались задеть одеждой любую торчащую ветку или пенек.
– Что смотришь? – повернулась к Нике та, что сидела рядом. – Думаешь, тут все такие молоденькие красотки, как ты видишь? Как же! Мы еще и не самые древние, просто личину на наши сборища принципиально не надеваем.
Она вдруг превратилась в молоденькую девчушку не старше лет 15-ти, в модных джинсах и толстовке, потом так же мгновенно снова обратилась старухой. Захихикала, глядя на Никино удивление и отвернулась к своей подруге, такой же древней бабке.
На сцену вышла дама лет сорока, выглядевшая, будто фотография 60-х годов прошлого века: черное узкое платье до колена, с вырезом-лодочкой, чулки со стрелками, туфли тоже лодочки, прическа «бабетта» с черным бантиком. Она взяла микрофон и приветливо улыбнулась:
– Милые подруги, объявляю наш очередной осенний слет открытым!
Девушки загалдели, захлопали, кое-кто засвистел.
Дама продолжала:
– Поблагодарим за предоставленный нам для этого замок, убранство, оркестр, цветы и изысканное угощение нашего спонсора…
Имя Ника не расслышала. Потому что ее соседка засмеялась, вернее, заскрипела противным смехом:
– Изысканное! Из ближайшего гастронома и хорошо, если не просрочка. Великая вещь личина, если умело ею пользоваться! И уметь разглядеть и убрать.
И снова повернулась к Нике:
– Смотри, не вздумай устрицы так называемые есть! Бедные водяные всю ночь по болотам ныряли, пиявок вылавливали.
– Пиявок? – только и смогла пробормотать Ника.
– А ты думала! Правда, что ли, тебе тут устриц подадут? Как же! Остальное-то хоть и паршивенького качества, но все-таки съедобно более-менее, а это вообще гадость.
– Ну, не скажи, не скажи! Если их поджарить до хрустящей корочки, да с горчичкой – очень даже ничего, – подмигнула вторая старуха.
Как же Ника была сейчас рада, что все-таки не попробовала этих «устриц»!
Дама на сцене между тем продолжала после бурных аплодисментов зала:
– А также за прекрасные напитки! И особенно за самые настоящие, изумительные мускаты и шардоне!
– Вода с лимонной кислотой и пищевыми добавками, – прокомментировала соседка. – Даже лимонного сока пожалели нынче.
А в зале снова последовали аплодисменты, приветственные крики и свист.
Дама на сцене вдруг поскучнела:
– Прежде чем я продолжу, есть еще одно сообщение. Понимаю, что это простая формальность, но таковы правила. Вижу, в зале есть несколько новеньких. И я должна им сообщить следующее: то, что вам сказали, что вы прирожденные ведьмы – не совсем правда. Любая женщина может быть ведьмой. А может и не быть.
В зале поднялся возмущенный гул.
– Да, да, подруги, не сердитесь. Есть и такие, которые не хотят.
Дама развела руками и переждала новую волну гула.
– Не хотят почти вечной молодости, красоты. Длинной-длинной и, заметьте, очень успешной жизни. Полного здоровья на всю эту длинную жизнь. И все это – в обмен на одну лишь маленькую услугу раз в месяц!
Пока зал снова гудел, Ника теперь уже сама повернулась к соседкам:
– Какую услугу? Корову соседке испортить?
Откуда, из каких книжек вылезла вдруг эта корова?
– Корову! – фыркнула одна из старух. – Где ты нынче корову-то найдешь? Нет, по мелочи что-нибудь. Сглаз там навести, порчу. Ерунда всякая.
– Нам ерунда, а человечек и заболеть может. А то и помереть, – проворчала ее подружка.
– Да ладно, уж и помереть. Ну, упадет, ногу сломает, или руку. На совещание не попадет. Контракт не подпишет, подумаешь. Да и помрет, тебе-то что с того?
– И правда. Одним больше, одним меньше, какая разница?
Ника похолодела. И это называется «маленькая услуга»?
– Так вот. Если найдется такая… – дама помолчала, явно подбирая слово, – неразумная, то ей достаточно всего лишь сломать метгатор. Ударить молотком, например. Тогда метла превратиться в самую обычную метлу, годную только песок подметать. А ее хозяйка в самую обычную женщину.
– Годную только песок подметать! – выкрикнула из зала одна из ведьмочек.
Зал грохнул смехом. А где-то в его середине вдруг поднялась девушка и стала пробираться к выходу.
Все удивленно разглядывали ее. Кто-то презрительно посмеивался, кто-то крутил пальцем у виска. А одна, когда девушка уже пошла по проходу, поставила подножку. Но просчиталась: уходящая все-таки пока еще была ведьмой. Пусть новенькой и неопытной, но ведьмой. И, падая, послала своей обидчице такой взгляд, что у той мгновенно вспыхнули и ее шикарное бальное платье, и пышная прическа. Пламя быстро погасло, но теперь зал смеялся уже над незадачливой ведьмочкой, представшей перед подругами в натуральном виде. Впрочем, та быстро обзавелась и новыми волосами, и новым платьем.
Ника подскочила к упавшей и помогла ей подняться. Теперь они уходили уже вдвоем. А в разных местах зала поднимались с мест еще несколько девушек.
– Эй, даю совет! – прозвучало со сцены. – Не хочу, но обязана. Если сломаете метгатор сейчас, то домой мгновенно перенесетесь, а это чревато для здоровья. Оно же у вас теперь обычным будет, не нашим железным. Лучше долетите сначала, а потом уж и ломайте.
Она вздохнула и пожала плечами:
– Ну, а мы, девочки, переходим к нашим интересным делам.
Летела домой Ника очень медленно, стараясь насладиться полетом и запомнить его как следует.
Дома, захватив молоток, понесла метлу на лоджию. Прошептав метелке «Спасибо тебе за полет. И прости», ударила молотком по метгатору. Она ожидала каких-нибудь спецэффектов в виде грома с молнией, зловещих вспышек, или чего-то в этом роде: ведь такую уникальную и волшебную вещь ломает! Но ничего не произошло. Метгатор, хрупнув, как самая обычная пластмасска, развалился на части и упал на пол.
Ника, ударив по нему еще пару раз на всякий случай, сходила за пакетом. Убрала в него обломки девайса. Потом, поразмыслив, сняла пижаму с тыквочками и тоже сунула в пакет. Хорошенько обмотала все это скотчем для верности. Оделась и вынесла пакет вместе с метлой на помойку.
А то кто его знает, вдруг эта штука способна восстановиться?
Никогда потом, ни разу в жизни Ника не пожалела о своем решении. Вот только время от времени ей снился тот упоительный полет…
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
Начало истории о том, как Ника чуть не стала ведьмой: "Каждая женщина знает, где стоит метла".
Заходите на мой канал! Здесь много разных рассказов: веселых, романтичных, задумчивых. Вот правда, о ведьмах больше нет, этот единственный.
Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊