Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Машинист идет ва-банк. Сотрудник ЦППК обвинил перевозчика в серьезных нарушениях

Оглавление

Машинист Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Сергей Жариков, работающий на МЦД-3, обвинил свое руководство в серьезных нарушениях правил перевозок. В ответ перевозчик хранит молчание. Это дает основания думать, что машинист прав.

Неисправно все – от тормозов до туалетов

Машинист ЦППК Сергей Жариков разослал письмо с жалобами по разным адресатам – начиная от руководства ОАО «РЖД» до Следственного комитета РФ, Генпрокуратуры и правительства Москвы. Письмо получили и в редакции издания VGudok.

Видимо, молчать машинист уже не мог. Он сообщает, что ЦППК эксплуатирует электрички с нарушениями ПТЭ (правил технической эксплуатации) — основного технологического документа ОАО «РЖД». И приводит конкретные примеры.

В частности, Жариков говорит о поломках подвижного состава, с которыми поезда регулярно выходят на линии: это неисправные токоприёмники, тяговые приводы, тормозное оборудование.

По его словам, поезда регулярно отправляются в рейсы с неисправными кондиционерами в вагонах и в кабинах управления. Часто не работают и стеклоочистители на лобовых стеклах кабины машиниста. Наконец, санитарные комнаты в электричках, по словам Жарикова, стабильно не обслуживаются, особенно на электропоездах ЭП2Д.

Машинист утверждает, что неисправные поезда «в принудительном порядке» принимаются к эксплуатации локомотивными бригадами. В доказательство он прикрепляет сканы бортовых журналов, из которых следует, что неисправности игнорируются продолжительное время.

Железнодорожник также рассказывает о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад. К письму он прикрепляет ссылку на большое количество аудио-, видео- и фотоматериалов, подтверждающих сказанное.

14 часов на работе

Видео, снятые машинистом, по свидетельству издания VGudok, подтверждают неисправности инверторов на «Иволгах» и неисправности тяги и электродинамического торможения на ЭП2Д.

В частности, машинист рассказывает о случае, когда 25 апреля этого года на его электропоезде ЭП2Д-150 осталось два рабочих токоприемника, о чем он доложил руководству депо. В ответ Жариков получил от замначальника депо по эксплуатации «устное указание» отправиться с начальной станции Раменское на двух исправных токоприемниках, что, по словам машиниста, является нарушением регламента безопасности.

Аудиозаписи телефонных разговоров также свидетельствуют: машинист докладывал дежурному по депо, в частности, о неисправности климатических установок в вагонах, однако тот отказывался отменять поезд по этой причине. «Отменять не будем, нас не поймут. Пусть ходит», – говорит на записи дежурный.

Серьезны и нарушения режима труда и отдыха в депо МЦД-3, где работает Сергей Жариков. Машинист приводит пример, когда он находился на работе 14 часов:

«Начало смены в 17 ч. 25 мин., окончание в 7 ч. 25 мин. После заступления на работу на Казанском вокзале, по команде дежурного МЦД-3 я проследовал в депо «Раменское», где готовил и выгонял под отправление на платформу Ипподром электропоезд ЭП2Д-175 для другой локомотивной бригады. Далее, по команде дежурного, на пл. Ипподром в 23 ч. 31 мин. принял электропоезд ЭП2Д-125, для дальнейшего следования резервом на станцию Крюково.
Во время данной смены был предусмотрен «обед» продолжительностью 2 ч. Но в это время я выполнял свои должностные обязанности, перегоняя электропоезд от станции Раменское на станцию Крюково под утреннее отправление, а по прибытии на конечную станцию сразу отправился с пассажирами».

Издание VGudok рассуждает: оказавшись в подобной ситуации, машинист должен либо прекратить работу по истечении 12 часов (парализовав движение и вызвав шквал критики от начальства), либо ее продолжить. Во втором случае не исключены самые тяжелые последствия – наезд на человека или столкновение с автотранспортом, поскольку концентрация внимания уставшего машиниста серьезно снижена.

Жариков начинает и выигрывает?

Редакция издания, получившего письмо от машиниста, направила запрос в ЦППК с просьбой подтвердить или опровергнуть приведённую в письме информацию. Однако ответа до сих пор не получила. Это дает повод думать, что рассказанное — правда, пишет VGudok.

Косвенно правоту Сергея Жарикова подтверждает и поздравление начальника депо МЦД-3 с Днем машиниста, которое он направил работникам депо:

«Все вы стараетесь обеспечить качество обслуживания пассажиров, невзирая на то, что иногда подвижной состав не соответствует ПТЭ. Но вы все молодцы, спасибо вам за нелегкий труд!»

Обращение в СМИ под своим именем — смелый поступок, пишет VGudok. Обычно так поступают те, кому нечего терять, поскольку за вынос сора из избы с большой вероятностью последует подведение к увольнению. Однако, судя по настрою машиниста Жарикова, увольнения он не боится, а болеет душой за безопасность перевозок. И не зря.

Как выяснил тот же VGudok по своим источникам, машинист обнажил проблему, с которой давно столкнулся локомотивный комплекс: ремонт подвижного состава передан в сторонние организации, что означает, по словам собеседника издания, полное отсутствие ремонта. В случае с ЦППК этой сторонней организацией является «МВПС Сервис».

«Все проблемы — в ремонте. Ни «МВПС Сервис», ни авторизованный сервис производителя не делает ничего. Не так давно нам сказали, что будет ещё хуже, так как запчастей нет и не предвидится», поведал изданию анонимный источник.

В депо МЦД-3, как пишет VGudok, уже прошли проверки. Продолжение следует.