Все, что говорила Ана... В это можно было верить. А можно было и не верить. Элис не хотелось и вспоминать о том, что она там наговорила, о якобы предполагаемых событиях, которые не сбылись, но могли сбыться. Ужастики какие-то.
Казалось бы, кое-что она поняла из жизни Элис, но это ещё ничего не доказывает. Она их не знает так хорошо, как знает Элис. Не знает толком ни саму Элис, ни ее возлюбленного, и ее предположения о том, как они могли бы поступить, не вполне соответствуют их характерам.
Ее видения... Но факты говорили о другом - его приворожили, и нет другого объяснения.
Вот в чем Ана абсолютно точно права, так в том, когда говорила, что Элис ей не верит. Что правда, то правда.
И жена его - никакая не "светлая". Ведьма она и колдунья, Элис и сейчас не сомневалась в этом, тем более теперь и воочию убедившись, что особые способности существуют. Хотя бы у мага-аборигена. Да и у той женщины-экстрасенса вообще-то тоже. Только их способности не такие большие.
Вот если бы Ана смогла снять заклятие, вот тогда бы Элис поняла, что она действительно обладает особым даром. А представлять из себя оракула событий, которые и не состоятся никогда, это уже какой-то бред. К тому же, из его и ее жизни Ана и не рассказала ничего, например, то, что до Элис у него была девушка. А у самой Элис до него не было никого. Или что Элис пыталась построить отношения после расставания с ним, и ничего у нее не получилось.
Да и вообще ничего она не рассказала. Даже про ту, про ведьму его. Ну, что она там сказала? "Смepть, смepть, могла погибнуть, сама себя спасла"? Рассказать про ту чертовку можно вообще всё, что угодно. Кто это проверит? Тут любые "видения" могут быть, Ана ведь знает, что Элис с ней не общается и не знает подробности ее жизнь.
Видения, видения... Но факты говорят другое.
И все-таки про их жизнь, про то, что Элис знала точно, Ана как раз ничего и не рассказала. Она даже ошиблась с полом ребенка, сказала, что у него уже есть сын. Никакого сына там нет, девочка у них. Вот вам и оракул.
Единственное, что Ана определила точно, что Элис была у других, подобных ей. Этого она знать не могла.
Хотя как не могла-то! Конечно, могла!
Элис ругнула себя. Сама ведь рассказала про это ирландцу, а он ей и передал! Как забыла-то!
А то, что Ана сказала про ту женщину-экстрасенса, что это "пустое", так это лишь её предположения. Для подчеркивания собственной важности. Вполне может быть, что это совсем не так. Та женщина, по крайней мере, сказала, что его жена - действительно колдунья и на нем есть заклятье, и сильное! И ещё. Когда та женщина-экстрасенс делала расклад на картах Таро, она кое-что сказала о жизни Элис, чего знать абсолютно точно не могла. Вот она как раз и сказала, что ее любимый - первая любовь в ее жизни. И о профессии Элис она сказала тоже, и это было в самый первый раз, когда Элис пришла к ней. Этой женщине свою фамилию она не называла, ни когда договаривалась о первой встрече, ни позже. Если та и могла навести какие-то справки об Элис, то уж никак не до первой встречи.
Ана, по сути, и вовсе ничем не доказала свои способности.
Вот у аборигена они все же есть. Определил же он, что чертовка жила раньше не здесь, а очень и очень далеко. И женщина-экстрасенс с ее раскладом Таро попадала кое в чем практически в десятку, это Элис тогда и задержало, поэтому и ездила она туда долго, надеясь на чудо. Но, кроме расклада Таро, ничего другое ее не вдохновило. Чуда не произошло. Но кто знает, может, будет ещё?! Всё-таки та женщина определенно сказала - вернёт любимого, снимет заклятье. Может, все же потом съездить ещё туда? Она ведь сказала - ты почувствуешь, когда приехать ко мне, не сейчас, потом. И что она проведет более мощный ритуал. И этот "щит", который, с ее слов она создала, - а может, он есть? И скептицизм Элис напрасен?
Пожалуй так. Нельзя отрицать ее возможности вообще. Элис и аборигену не стала верить, а потом он сказал настолько точно, что поразил ее.
Элис решила, что, несмотря на предостережение Аны, она ещё съездит к той женщине-экстрасенсу. Не сейчас. Сейчас пока она не чувствовала такой тяги, о которой та экстрасенс говорила. Да и "щит", если он был, никак работать ещё не мог, месяца-то не прошло ещё. А там видно будет, и, скорее всего, Элис все же туда ещё съездит.
Но к аборигену - нет. Страшный он, и не только внешне. Жутко там у него. В чем Ана права, так это в том, что магические предметы, которые он дал, применять нельзя. Элис и сама потом стала думать так, ещё до визита к Ане - что она не будет этого делать. Любовь должна быть настоящая, а не наколдованная. И она есть у них, есть. Только вот ведьма со своими заклятиями помешала, обворожила и приколдовала ее любимого. Но Элис так делать не будет.
Нет, ничего эта Ана не доказала, даже тем, что сказала о ней "ему сделала больно, себе сделала больно". Кто из влюбленных не делал друг другу больно? Кто всегда понимал друг друга? Кто не сталкивался в жизни с препятствиями из-за любви? Может, такие и есть, конечно. Идеальная любовь, даже завидно... Если это, конечно, настоящая любовь, а не жизнь друг с другом по расчету. Настоящая любовь - пламя, которое и обжечь может, ещё и как. И вся мировая литература - об этом. Да и не только литература, вся жизнь...
Элис жалела, что попала к этой Ане. Только мысли ей пыталась смешать, и всё! И про будущее самой Элис ничего сказать она тоже не смогла.
"Боль пройдет. Будешь сильнее. Сама всё поймешь", - вот и всё! Ха! Не надо быть оракулом, чтобы предсказать такое! Конечно, боль когда-то, да проходит. И многие становятся сильнее с течением жизни. Подумаешь, предсказание!
А денег не взяла, потому что отца Элис боится. Как бы боком не вышло.
Правда, Элис не говорила, кто ее отец, никому не говорила. Но и по ее имени Ана догадаться могла, да? Свое полное имя Элис назвала ирландцу, он же спрашивал. И он, конечно, передал. Вот Ана и поняла. Фамилия у них довольно громкая, кто их здесь не знает? Поэтому и сыночка своего остановила, вот и весь секрет. Побоялась внимания к своей персоне, деятельность-то ее законна весьма условно. И она не Ванга же, да? Так что есть причины несколько опасаться внимания того, у кого значительная власть в их городе и во всем штате. А такое внимание непременно было бы, если бы этот Васко начал ухаживать за Элис.
Как же всё не сложно, если задуматься. Побоялась Ана деньги брать, а вот те двое не побоялись. Потому что было за что! Хотя аборигену, наверно, вообще все безразлично - какие-то известные фамилии и имена - обвешался амулетами и живёт в своем мире.
Но Ана не такая, живёт, с виду, как все, себя не светит, не рекламирует. Осторожная. Советы ее тоже осторожненькие. А к "видениям" предполагаемого течения жизни не подкопаешься - сейчас-то настоящее то, что есть, а не то, которое "могло" быть. Ничего не скажешь, умная женщина. Наговорит разного - и не докажешь, что галиматья, это же не о будущем, а о каких-то несбывшихся вариантах жизни, и отвечать-то не за что.
Но Элис не сделает так, как она сказала. Не отступится! Подождет ещё немного, когда месяц пройдет весь, и поедет снова к экстрасенсу. Не отступится, больше не сдастся, так, как она сдалась когда-то, когда эта ведьма только появилась в их жизни.
Надо было бороться за него, а Элис психанула - и снова уехала после Рождества.
Выдержка! Характер! Надо было дать ему пощечину! И прежде надо было, когда он устроил то представление при всех. Ведь он знал! Знал, что она не может принять его предложение, знал о условии ее отца! И если тогда не дала ему пощечину, сдержалась, то следовало это сделать на встрече, когда он приволок в из компанию эту... дрянь! И плевать на всех. И плевать на то, что прилюдно бы скандал устроила, праздник людям испортила. У нее вся жизнь оказалась испорчена, не то что один праздник!
Может, и пришел бы в себя! А она, конечно, воспитанная, гордая, выдержала всё это позорище, ни перед кем своих чувств не показала, что ей больно. Стыдно же! Это ей стыдно?! Он притащил в их компанию - кого?! Какую-то шлю...!
Надо было дать ему пощечину, и не одну!
Жаль, что и не сделала тогда так.
---------------------------