Данная повесть является ответвлением романа "О, Санди" и рассказывает о дальнейшей судьбе прежней возлюбленной Сандера.
Повесть может быть прочитана как отдельное произведение.
-------------------------
Элис не пыталась найти отношения с тех пор, когда потеряла свою любовь, по глупости.
Впрочем, глупо поступила не она, а ее возлюбленный. Как бы там ни было, они расстались, по ее инициативе, но как считала Элис, на время, нужное ей, чтобы дать возможность утихнуть негативным эмоциям.
После какого-то времени Элис, желая простить безрассудство своего любимого человека, решила возобновить отношения.
Не так давно, чуть больше года назад, он сам добивался ее внимания, и было чего добиваться! Это знали все. Элис знала о себе, что красотка, на которую всегда смотрят.
И ещё. Ее отец занимал очень видное положение в обществе, а мать происходила из аристократической и обеспеченной семьи. Ещё бы не обеспеченной: хотя и прежде их род был один из самых известных в стране, свое положение во второй половине двадцатого века семья упрочила ещё более. Отличные вложения, беспроигрышный бизнес. Мать Элис происходила из центральной ветви знатной фамилии, одна из богатейших наследниц этой части страны. Вышла замуж за молодого человека хорошего происхождения, к тому же подающего большие надежды в политике. Надежды более чем оправдались, теперь отец Элис занимал высочайший пост, был главным лицом огромной территории, где находился их город. И Элис принадлежала одному из первых семейств здесь.
Это совсем не шутка - добиться такой возлюбленной.
Элис, то ли в силу возраста, то ли в силу своих особенностей, была очень демократична, что порицалось ее матерью. Да, они живут в демократическом государстве. Но есть же и пределы.
Всем здесь известно, что их страна следует во многом традициям страны-праматери, которая сохранила наименование Соединённого Королевства. Их страна давно стала независима, но Королева Великобритании и в их стране по сей день является главой государства, и день рождения Королевы, конечно, официальный праздник. Это традиции. И традиции - это совсем неплохо. Это не косность, а устои общества. Поэтому классовость, хотя и не явная внешне, здесь была, и была принята всеми, желал кто такого или нет.
Мать Элис, конечно, была прекрасно осведомлена, с кем встречается ее дочь. Запретить не могла, но постоянно напоминала ей, что ее молодой человек - ей абсолютно не пара. И что довольно бы Элис веселиться в не совсем подходящей для нее компании. Да, в этой компании были дети людей, работающих в том числе в администрации ее отца. И из других очень хороших семей.
Но там были люди не совсем их круга, и это ещё мягко сказано. В эту компанию Элис "затянули", как выражалась ее мать, две ее подруги. Но Элис пора одуматься, ей не шестнадцать лет. И этот молодой человек... Зачем он ей? Он сам из обычной семьи. Но это ещё полбеды. Если бы он хотя бы что-то из себя представлял, имел хоть какие-то перспективы. Но этого и близко не было! Его профессия... несерьезна! У этого молодого человека нет даже университетского образования, он не стремится построить карьеру.
"О, Элис, о чем ты только думаешь? Конечно, дорогая, я понимаю, что все это не более, чем забавы молодости. Но все же это не совсем приятно. И Элис как представительнице их семьи вовсе не к лицу..."
Бла-бла-бла...
Элис не желала и слушать. Ветхие понятия, отжившая система. Которую сама мамочка на словах, для людей посторонних, отрицала. Но фактически жёстко ей следовала.
Когда "неподходящий" возлюбленный Элис серьезно заговорил о создании семьи, самой Элис было это и немного смешно, и приятно. Она и вовсе ничего такого пока не планировала. Но решила посоветоваться с отцом. С матерью советоваться было бесполезно, ее мнение было ясно и не трогало Элис совершенно.
К радости Элис, отец не стал высказываться против, но мудро рассудил, что такое решение преждевременно и его следует отложить на определенный срок. Срок отец указал точно, и это не показалось Элис чрезмерным. Только год.
Но это явилось причиной начала ссоры Элис и ее возлюбленного. Ссоры, которая, уж так сложилось, привела через некоторое время к временному разрыву. После конфликта Элис была в запале, поэтому взяла и попросту уехала - в вояж на другой континент, для этого даже прервав свое обучение в университете. Впрочем, ее отсутствие было не слишком длительным, всего пара месяцев, по возвращении она решила, что пора наконец и помириться. Но возлюбленный, к безмерному её удивлению, отказался встретиться с ней.
Всё это время, пока ее не было, он ни с кем не встречался, Элис это знала от его друга, и такая его реакция была неожиданна и крайне уязвила ее.
Элис растерялась. Почему? Почему он так поступает? Она пыталась чего-то добиться от Генри, его самого близкого друга: если у него новая любовь, пусть Генри хотя бы скажет об этом, кто-кто, а Генри знает, что происходит в жизни друга. Генри клялся, что нет там девушки, что его друг ни с кем не встречался и не встречается.
Значит, не нашел себе никого, иначе ближайший друг знал бы... Другая причина, и Элис понимала, какая.
Эта его гордость... Понятно, нужно показать характер, она же почти месяц не отвечала на его звонки, хотя сначала он названивал просто навязчиво. Элис злилась на него и не брала трубку.
И теперь он решил проявить гонор. Ну-ну...
И она ожидала появления своего возлюбленного в их общей компании, с последующим примирением с ним. Он должен наконец осознать свои ошибки. И это он должен добиваться ее, а не наоборот.
Элис прекрасно знала, как ее возлюбленный к ней относится. Любит. И очень.
Но он не появлялся на встречах в их компании.
Элис не пыталась вновь звонить ему. Хотела писать через сеть... но остановила сама себя. Если он не хочет... Что ж. Он неспособен выдержать самые простые испытания.
И все же она ждала, по-прежнему периодически интересуясь у его друга, что там происходит. И узнавала вновь - нет там девушки, ее возлюбленный ведёт какой-то почти уединенный образ жизни, мало с кем встречается, только с некоторыми друзьями. Странно все это... И совсем на него непохоже.
Таким образом переживает разрыв с ней? Не может отойти?
Элис и сама переживала их разрыв. Новых отношений она не искала, не хотела. Чем она занималась? Какой-то ерундой, далеко не сразу возобновив даже учебу. Где она бывала, на каких тусовках... Она и сама не помнила, какой-то дурацкий калейдоскоп событий, ничего не значащих вечеринок. Никаких отношений. Элис они были не нужны.
Шло время, Элис вернулась в университет, продолжала общение с его другом, иногда. Нашел он там себе кого, этот идиот? Нет, не нашел, в жизни ее прежнего возлюбленного ничего не менялось, всё то же самое. Почему он не может унять свое самолюбие, ведь она готова забыть его безрассудство? И если так сильны его чувства, а Элис знала, что это так, то почему не звонит? Всё должно уже пройти, и его обида на нее! Так глубока рана? Что ж... Она не может изменить прошлое. Он сам виноват.
Элис старалась забыть всё - и не могла. И тоже не искала новых отношений.
Она не знала, приедет ли он и на встречу в честь Рождества. И все же надеялась. Он все ещё один, его друг не стал бы ей врать. Если Сандер приедет на эту встречу, посвященную празднику... Они смогут там встретиться и объясниться в конце концов. И может, наконец простить друг друга. Элис была готова его простить. Он ее тоже поймет. Должен понять.
И она дожидалась его появления, в честь праздника традиционно собиралась вся их компания, абсолютно все. И он приехал. С новой девушкой!
Это ее потрясло. После праздника Элис снова уехала. Она вновь путешествовала вдали от своей страны, зная теперь, что должна забыть его. Такая пощёчина ей! И ещё при всех. Это мерзко. Мерзко!
Теперь, находясь вдали от всех, от своей семьи, от друзей, она понимала одно - ее мать была права. Она была права просто безмерно. А Элис, как глупая девчонка, позволила взять верх чувствам над разумом. Вот и результат. Он ее унизил.
Элис себя ненавидела. До чего она глупа! Она должна была держать марку, всегда, и не снисходить до такого общества. Конечно, никто и никому не запрещает общаться, ни с кем. Но мама права - есть же и предел. А она этот предел перешагнула, воображая, что может легко и просто рушить устои, которые не ею возводились. Был бы он человек их круга или хотя бы близкий к их кругу, он вел бы себя иначе, выдержанно и с достоинством, приняв условия ее отца. Разве отец запретил им жениться? Нет! Только просил подождать, и всего-то год. Но он оказался неспособен даже и на это!
Он ее не стоит. И это следует попросту принять, вот и всё.
****************