Найти в Дзене
Живописные истории

«Аполлон и нимфа» и «Смерть Эвридики» Никола Пуссена

Эти две работы французского художника Никола Пуссена (1594-1665), которые сегодня находятся в частной коллекции, до реставрации в 1987 году принадлежали коллекции друга Пуссена Кассиано даль Поццо (1588-1657). Там их и подписали на обороте холстов. Но как нередко бывает с работами из данной коллекции, надписи об авторстве и названии картин могут вызывать некоторые сомнения. По отношению к данным картинам у искусствоведов возникли вопросы к сюжетам показанным на них: Аполлон, преследующий нимфу и Смерть Эвридики. Хотя не так давно (2002) Златомира Димитрова вполне убедительно доказала, что Пуссен здесь был вдохновлен не произведениями Овидия (как это было при работе с другими более известными работами), а «Георгиками» Вергилия. Эвридику, смертельно раненную змеёй (она не видна на картине), находит Аристей, который, полный желания, преследовал девушку вскоре после её свадьбы с Орфеем. Он находит её уже мертвой, о чём говорит его жест отчаяния и удивления. Обе картины, вероятней всего

Эти две работы французского художника Никола Пуссена (1594-1665), которые сегодня находятся в частной коллекции, до реставрации в 1987 году принадлежали коллекции друга Пуссена Кассиано даль Поццо (1588-1657).

Там их и подписали на обороте холстов. Но как нередко бывает с работами из данной коллекции, надписи об авторстве и названии картин могут вызывать некоторые сомнения.

По отношению к данным картинам у искусствоведов возникли вопросы к сюжетам показанным на них: Аполлон, преследующий нимфу и Смерть Эвридики.

«Аполлон и нимфа»
«Аполлон и нимфа»

Хотя не так давно (2002) Златомира Димитрова вполне убедительно доказала, что Пуссен здесь был вдохновлен не произведениями Овидия (как это было при работе с другими более известными работами), а «Георгиками» Вергилия.

Эвридику, смертельно раненную змеёй (она не видна на картине), находит Аристей, который, полный желания, преследовал девушку вскоре после её свадьбы с Орфеем.

Он находит её уже мертвой, о чём говорит его жест отчаяния и удивления.

Обе картины, вероятней всего, датируются 1625/26 годами, периодом финансовых затруднений, когда Пуссен много писал, пытаясь привлечь покровителей и сделать себе имя, берясь за литературные сюжеты, которые он переводил в легко читаемые образы.

В отличие от других картин Пуссена в те его первые годы в Риме, эти композиции не являются застывшими, они полны движения.

И несмотря на то, что пейзаж разбавлен несколькими строениями, художник показывает нам дикую и почти не возделанную природу.

На данных картинах Пуссен обратился к одной из своих любимых тем — превосходству целомудрия и верности над желанием.

-3