Найти в Дзене
Кино под углом

Данила Козловский против Арнольда Шварценеггера

Нет, а что? Просто получил я тут на днях, интересный комментарий к статье про наших актёров. Мне там и написали, что, как я могу сравнивать Арнольда Шварценеггера с Данилой Козловским? Ведь у Арнольда стаж работы в кино тридцать лет (на самом деле, больше, понятное дело!), а у Козловского – всего двадцать (сколько на самом деле, я не знаю, и мне это не интересно)! Ведь у Арнольда есть опыт, а у Козловского, значит, его нет? Ну, я не знаю, как мне кажется, за двадцать лет, наверное, можно научиться, хотя бы выполнять команды режиссёра и делать то, что он хочет, нет? Но, как говорится, давайте поподробнее… Итак, начать стоит, наверное, с Арнольда Шварценеггера, так как всё же, мы немало фильмов с ним знаем. Вот, если говорить честно, то Арнольд – актёр одного амплуа, не так ли? То есть, его роли – это большие крутые мужики, как правило, с большими пушками, которые лихо всех «мочат». Как правило, Арнольд, почти всегда играет «хороших парней». Если я не ошибаюсь (а я могу, уж простите), то

Нет, а что? Просто получил я тут на днях, интересный комментарий к статье про наших актёров. Мне там и написали, что, как я могу сравнивать Арнольда Шварценеггера с Данилой Козловским? Ведь у Арнольда стаж работы в кино тридцать лет (на самом деле, больше, понятное дело!), а у Козловского – всего двадцать (сколько на самом деле, я не знаю, и мне это не интересно)! Ведь у Арнольда есть опыт, а у Козловского, значит, его нет? Ну, я не знаю, как мне кажется, за двадцать лет, наверное, можно научиться, хотя бы выполнять команды режиссёра и делать то, что он хочет, нет? Но, как говорится, давайте поподробнее…

Типичный персонаж Арнольда...
Типичный персонаж Арнольда...

Итак, начать стоит, наверное, с Арнольда Шварценеггера, так как всё же, мы немало фильмов с ним знаем. Вот, если говорить честно, то Арнольд – актёр одного амплуа, не так ли? То есть, его роли – это большие крутые мужики, как правило, с большими пушками, которые лихо всех «мочат». Как правило, Арнольд, почти всегда играет «хороших парней». Если я не ошибаюсь (а я могу, уж простите), то «характерная» роль у него ровно одна. Терминатор, в первом фильме. Ну, и немного в «Тёмных судьбах», когда он убил Джона Коннора. И всё. Более таких ролей у него не было.

Тут он, вроде как пожарного играл? Только получился снова полковник Мэтрикс...
Тут он, вроде как пожарного играл? Только получился снова полковник Мэтрикс...

Теперь давайте вспомним, что именно позволяло Арнольду так хорошо играть таких вот «больших крутых мужиков». На самом деле – типаж. То есть, по сути, внешность Арнольда стала тем ресурсом, благодаря которому, он и стал актёром. Ну да, и талант тоже, но, если быть до конца откровенным – он не самый хороший актёр. Наверное, никто не будет говорить о том, что Арнольд смог бы сыграть… ну, я не знаю – Гамлета, например (момент из «Последнего героя боевика» – не в счёт!). Или, какого-нибудь драматического героя? Помните, например, «Сопутствующий ущерб», который у нас шёл, как «Возмещение ущерба», когда он играл пожарного, у которого из-за атаки террориста вся семья погибла? Фильм-то, в общем, неплохой был, но… Когда Арнольд начал делать то, что он умеет лучше всего на экране, то есть, «мочить» плохишей, в то, что он – пожарный, верить сразу отказываешься. Вот в какого-нибудь «полковника спецназа» – да, но не в пожарного…

В меховых труселях...
В меховых труселях...

То есть, после того, как Арнольд понял, что его амплуа именно такое, он начал работать над образом, и ему стали предлагать именно такие вот роли. Да, он много чего делал, чтобы лучше вживаться в свои роли – и тот случай с сидением на скале в меховых труселях, когда он снимался в первом, если мне не изменяет память, «Конане», вполне себе был на самом деле. И это – ещё на самой заре его кинокарьеры. Кстати говоря, несмотря на то, что мне, в общем-то, нравятся фильм с его участием, Арнольд Шварценеггер, вовсе не является моим любимым актёром. Да, у него полно было хороших работ, порой меня из-за габаритов сравнивают с Терминатором, я и сам порой говорю что-нибудь типа «I’ll be back!», но он никогда не был моим любимым актёром. Просто, раз уж я написал в той статье, что не могу себе представить Козловского в таких реалиях, чтобы он полез куда-то там в меховых труселях, чтобы лучше вжиться в роль, я именно это и имел в виду…

Теперь, давайте поговорим про Козловского. Знаете, если быть честным, то у него довольно приятная внешность. Такая, если можно сказать, героическая. То есть – мощная челюсть и героический подбородок. По-хорошему, вот так, ему очень хорошо было бы, как и Арнольду, играть именно таких вот «крутых парней». И, самое интересное, что такие вот роли-то у него были! «Мы из будущего», знаете, и фильм хороший, и сыграл там Козловский, как мне кажется неплохо. Например, в сцене атаки, мы видим, что ему отчаянно страшно – и это понятно, в это веришь. Согласитесь, что ещё вчера ты был простым обормотом (да, отлично знающим историю Великой Отечественной, но – обормотом, который использовал свои знания, только, чтобы копать там, где шли бои). Да, он дрался – но, одно дело дать кому-нибудь по морде, и получить от соперника, и совершенно другое, оказаться на поле боя, где в тебя может попасть, и хорошо, если просто пуля, а не сноп осколков от мины. В общем, в той сцене атаки, когда Козловский бежит вперёд и кричит про «вперёд, ребята!» – в его игру веришь! Он вёл себя там совершенно естественно! Кстати говоря, когда я смотрел этот фильм, я не знал, ни про какого Данилу Козловского, все эти люди были мне совершенно незнакомы, ну, кроме Бориса Галкина, конечно…

Собственно, я писал о том, что «Мы из будущего», на самом деле, был хорошим фильмом, история там была закончена, и снимать второй фильм было совершенно не нужно. И, наверное, многие со мной согласны. Тем более, что во второй части Козловского заменил Петренко, и… несмотря на то, что он, наверное, хороший актёр (ну, не видел я его раньше!), в него в этой роли, уже просто не веришь…

На фоне остального, где он снимался, он был неплох...
На фоне остального, где он снимался, он был неплох...

А что же потом было у Козловского? О, на самом деле, много всего, и не всё мне понравилось. Например, он пытался сыграть героического лётчика в фильме «Экипаж». И… знаете, я скажу так. Несмотря на то, что там были интересные моменты, моменты, в которых Козловский не раздражал, всё равно, фильм не получился. Я не буду говорить про технические ляпы, когда то не ту кабину показывали, то что-то ещё. Я не буду говорить о том, что с таким подходом, Козловского из авиации выгнали бы уже очень давно (есть такая поговорка, что «когда на земле раздавали дисциплину, авиация была в небе», и это порой на самом деле так. С другой стороны, та история, из-за которой его «попросили» – она… несколько надумана, как я понимаю. Так что – не всё так просто. Но, и «Экипаж» – не самое плохое кино, в котором играл Козловский.

Сыграл хорошо, но фильм... мерзость...
Сыграл хорошо, но фильм... мерзость...

Я сознательно не буду говорить про «Легенду номер 17» – я её смотрел, но довольно давно, мне фильм про спорт не особенно интересны, хотя хоккей раньше и нравился. Просто, я почти не помню этот фильм, и не могу про него говорить. Я скажу, что Козловский неплохо сыграл в «ДухLess» по роману Минаева. И вот ведь тут какая проблема. Сыграл-то он, может и хорошо, вжился в роль и всё такое. Только вот, фильм-то этот – гадость. И никому он особенно и не нужен был – по крайней мере, в том году, когда он вышел. Уже, когда я читал тот роман (а я его читал, да!), вся эта «движуха» постепенно шла на убыль, кроме того, и была она, по большому счёту, только в Москве и Петербурге – в других городах, нравы были попроще, и любителей такого вот отдыха, могли и побить, просто так, для профилактики… Так, что, я даже не знаю, как относиться к этой роли…

Можно было сказать и про «Текст», по роману иноагента и очень плохого человека Глуховского, но… я просто не хочу погружаться в ту бездну мерзости, которую из себя представляет данный «шедевр». Я скажу про роль в «Чернобыле», которой, наверное, Козловский испортил себе всё, что только можно…

Итак, если серьёзно, то с такой внешностью, как у Козловского, как я писал выше, хорошо играть именно героев. Военных, спасателей, пожарных и прочих людей, которые спасают жизни. Потому что лицо у него именно такое. И вот, после того, как показали ужас про Чернобыль от HBO, Данила Козловский решил повторить слова робота Бендера Рогригеса и снять «свой Чернобыль, с азартными играми и доступными женщинами!». И снял, что самое неприятное…

Знаете, рассказать историю ликвидации аварии на ЧАЭС, глазами одного из участников, наверное, было бы хорошей идеей. Нет, а почему бы и нет, собственно? Тем более, что, скорее всего, были такие люди, которые видели и саму аварию, и выжили, и даже потом что-то такое рассказали. Так что – идея-то, была хорошая. А вот реализация…

Честно, задумка была хорошая, но вот реализация...
Честно, задумка была хорошая, но вот реализация...

Данила Козловский играет пожарного. Кстати, как я писал – с его внешностью, почему бы и нет? Только вот, всё портит то, что он просто физически не может нормально и внятно произносить свои реплики. И знаете, что тут самое интересное? Когда он давал интервью, или просто выступал где-то, то говорил вполне себе грамотно и разборчиво! Но вот в фильме… Хотя, про это, наверное, не писал только ленивый, не так ли?

Кроме того, простите, но в героя Козловского просто не получается поверить. Ибо, по сюжету фильма, он где только не был, и что только не делал. И пожар он тушил, и под реактор нырял, и ещё много чего сделал. Набрал таких доз, что должен был умереть, чуть ли не к середине фильма, но, конечно, же, выжил! Актёрская игра его, уж простите, не лезет ни в одни ворота! А если вспомнить, что он в этом фильме не только актёр, но и сценарист, и режиссёр, и продюсер… В общем, слов у меня особо и нет. По крайней мере, цензурных.

И ещё один нюанс… Как я писал выше, за такой срок работы в кино, наверное, можно чему-то и научиться, верно? В отличие от Арнольда Шварценеггера, у Козловского есть актёрское образование. Он на это учился, если что! И… в отличие от Арнольда, он просто физически не может достоверно играть так, чтобы в его игру верили. И вот, объясните мне – что с этим человеком не так? Почему раньше он что-то мог, но вот сейчас, увы, не может достоверно что-то изображать?