В истории искусства есть имена, которые незаслуженно оказались в тени времени. Одно из них – Шарль Андре ван Лоо, придворный художник Людовика XV, чье творчество определило облик французского искусства середины XVIII века.
Судьба будущего "первого живописца" французского двора началась драматично: потеряв отца в семилетнем возрасте, юный Шарль воспитывался старшим братом. Однако это не помешало развитию его таланта. Получив блестящее образование в Италии под руководством выдающихся мастеров Бенедетто Лути и Пьера Ле Гро, ван Лоо стремительно покорил художественный Олимп Франции.
Что выделяло ван Лоо среди современников? Прежде всего – его невероятная разносторонность. Художник с равным успехом создавал:
Монументальные религиозные композиции
Изысканные придворные портреты
Мифологические сцены
Жанровые картины
Декоративные панно
Особую роль в карьере художника сыграло покровительство маркизы де Помпадур. Благодаря ее поддержке ван Лоо получил престижнейшие заказы, включая портреты королевской четы. Его работы украсили Версаль и другие королевские резиденции.
Интересно, что творчество ван Лоо высоко ценили в России. Созданный им портрет императрицы Елизаветы Петровны считается одним из лучших изображений правительницы. А коллекция Эрмитажа может похвастаться 16 работами мастера.
Парадоксально, но всеобщее признание сменилось резкой критикой уже после смерти художника. Новое поколение, увлеченное неоклассицизмом, отвергло изысканную манерность рококо. Однако сегодня мы можем по достоинству оценить мастерство Шарля Андре ван Лоо, соединившего в своем творчестве техническое совершенство и утонченную элегантность эпохи.
Источник: Википедия, энциклопедия живописи.