С отъездом Таира, осенняя промозглая дождливая погода отчётливее бросалась в глаза. Это была вовсе не тоска по этому человеку. Просто с вместе с ним окончательно исчезли надёга и спокойствие. На Адель напала хандра. Ничего не хотелось делать, в голове кипели негативные мысли, окружающий мир окрасился в тёмные тона, всё тяготило и казалось, что так будет всегда… Вся надежда на репетицию. Только музыка могла музыканта вернуть к жизни.
Адель вернулась в номер за саксофоном. Он всегда был для неё единственным другом, а теперь ещё и связующей нитью с прошлым, потому что инструмент купил и держал в руках папа. Обида подкатила к горлу вместе с щедрой порцией слёз. Чужой город, казённое жилище, не способное заменить домашний уют и вокруг люди, которым она совершенно не нужна... Девушка поплакала, но облегчение это не принесло. Подходило время репетиции. Пора выходить. Адель умыла лицо прохладной водой, слегка промокнула их полотенцем и тут после всего этого она почувствовала, что ей стало несколько легче. Отчаяние на время оставило её в покое
Как всегда, дядя Гоша пришёл первым. Он сидел с газетой и чашечкой чая возле рояля. Крышка инструмента служила ему столом, о чём всегда недовольствовал Александр.
- Доброе утро, Аделинка! Дома невозможно спокойно посидеть с газетой. Сейчас прочитал, что Борис Ельцин в связи с обострением ишемической болезни помещается в московскую Центральную клиническую больницу. Оттуда двадцать седьмого ноября он переедет в санаторий и останется там аж до двадцать седьмого декабря. Пусть лечится наш президент. Не дай Бог помрёт! Что тогда со страной будет?
Адель молча устроилась с другой стороны рояля и, никак не реагирую, слушала монотонную болтовню дяди Гоши.
- Девочка, ты меня слушаешь или о своём думаешь?
- Слушаю...
- Это хорошо... Ситуация в стране нестабильная. С рублём происходят какие-то непонятки... Недавний дефолт навёл меня на мысль, что нужно быть на чеку. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Ты, в силу столь юного возраста, вполне могла быть моей дочкой, поэтому хочу дать тебе совет...
Адель вопросительно посмотрела на умудрённого жизненным опытом дядю Гошу. Его глаза поймали взгляд девушки и он негромко, но уверенно произнёс:
- Нужно заработанные рубли менять на доллары. Так они целее будут. Я часть заработка откладываю, а потом хожу на рынок и спекулянтов их покупаю баксы. В рублях сколько не положи, Ритуля всем им быстро найдёт применение. А в долларах они целее будут. Каждый человек должен иметь заначку на "чёрный день". Тебе тоже нужно откладывать. Никогда не знаешь, что ждёт завтра. Если хочешь, будем вместе ходить покупать. Со мной тебя не обманут. У меня там свой проверенный человек.
- Спасибо, дядя Гоша за науку! Возьмите меня с собой в следующий раз.
- Вот и молодец, что не споришь! Моим, что не скажи, на всё своё мнение имеют. До чего поспорить любят... А ведь у старших опыта больше. Они готовы делиться, а молодым, понимаешь ли, не нужен этот опыт...
- Раньше и я такой была, когда мама с папой рядом были. Сейчас советовать некому, поэтому с радостью прислушаюсь... - грустно согласилась Адель.
- Что-то ты сегодня какая-то несловоохотливая... Случилось чего?
- Случилось, но не хочу об этом... - ответила Адель, решив, что необязательно всем знать о вчерашнем инциденте.
- Всем добрый день! - громко поздоровался Александр, вешая мокрую ветровку на вешалку. - Погода дурит... Бррр... Не люблю слякоть!
- А кто её любит? Вон и Аделинка наша грустит... - с этими словами дядя Гоша показал на скучающую девушку.
- Так может сами поправим себе настроение? - предложил Саша. - У меня сегодня день рождения. Можем собраться после работы и под фужер доброго вина немного поболтать...
- Чего же раньше молчал? Мы бы подготовились заранее...
- Вы столько лет вместе работаете и не знаете, когда у кого дни рождения? - удивилась Адель.
- Помню, как мы прошлой осенью в беседке сидели, а дату не помню... - согласился Гоша. - У мужиков всё намного проще. Я про день рождения жены и то всегда забываю. Она теперь заранее напоминает про себя и детей, чтобы не остаться без подарков...
- Сегодня дождливо на улице сидеть. Может спросим разрешения отпраздновать в ресторане? Мы даже сами за собой приберём...
- Это хорошая идея! - поддержал дядя Гоша. - Нужно только согласовать с Палычем. Хозяин не будет против.
- У Бориса Павловича умерла мама. Он на несколько дней уехал на похороны. За себя оставил Ирину, - сообщила Адель. - Не уверена, что с ней можно договориться, но попробовать стоит. Мне кажется, что она людей не любит...
- Я подойду к ней. Кого ещё позовём? - спросил Саша.
- Куда народ собирается? - поинтересовался, неожиданно появившийся в дверях, Юрий.
- Санин день рождения отмечать. А то, осенняя хандра на всех навалилась... - ответил дядя Гоша. - Нужно девчонок позвать, а то Адель будет скучно одной с мужиками. Кого для тебя пригласить?
- Можно Катюшу позвать? Она очень добрый человечек!
- Это, которая горничная? - скривился от догадки тромбонист.
- Она самая... Мы, ведь её пригласим не для твоих услад, а для общения. Катя - очень хорошая девушка! Буду рад её видеть! - согласился Александр. - И в конце концов, день рождения мой, следовательно, приглашаю кого хочу... Вы начинайте пока, я дойду до ресепшена...
Саша бодрым шагом подошёл к стойке администратора. Ирина скучала в одиночестве. Заметив молодого человека, она тотчас набрала номер.
- Катерина, чего в коморке расселась? Работы у тебя нет? - решила девица поиграть в начальника. В трубке послышался громкий голос горничной:
- У меня законный перерыв или прикажешь в отсутствие хозяина работать без обеда?
Администратор недовольно хлопнула трубкой об аппарат.
- Что надо? - бесцеремонно она адресовала вопрос музыканту.
- Мне сказали, что ты замещаешь Бориса Павловича...
- Да, замещаю, - горделиво ответила она, поёрзала и поудобнее устроилась в рабочем кресле.
- Хочу спросить разрешения, хотим сегодня после закрытия в ресторане с коллегами отметить мой день рождения...
- И, кто твои коллеги?
- Дядя Гоша, Юра, Адель... - перечислил предполагаемых гостей Саша.
На имени Адель, Ирина гневно вскинула глазки и изобразила на лице недовольство, поджав, как маленький ребёнок, нижнюю губу.
- Нет, нельзя...
- Почему? Мы никому не помешаем и за собой всё уберём...
- Мне нужно ещё раз повторить? Вроде бы по-русски сказала...
У Александра на лице не дрогнул ни один мускул. Он молча развернулся и пошёл в комнату персонала, чтобы пригласить в гости Катю. Девушка в коморке находилась одна. Она допивала чай и увлеченно читала номер нового женского журнала "Домашний очаг".
- Привет! Извини, что побеспокоил в обед! - поприветствовал Саша девушку и разглядывая, что она читает, спросил: - Интересно?
- Очень! Первый раз купила этот журнал и зачиталась... Всё про женщин и всё для женщин... Хотя, вам мужчинам не понять... - доброжелательно улыбнулась она в ответ. - Нужно что-то убрать?
- Нет, что ты... У меня сегодня день рождения...
- Поздравляю!
- Вот и хотел тебя пригласить. Будут все наши и Адель тоже...
- С удовольствием! Очень неожиданно, что про меня вспомнили. Я ведь обычная горничная...
- А мы друзей выбираем не по профессии...
- Круто! Куда и во сколько приходить?
- С этим сложнее. Хотели посидеть в ресторане, но администратор не позволила. На улице некомфортно из-за дождя, поэтому остаётся вариант после работы пойти ко мне домой...
- Вот мегера! Борис Павлович всегда разрешает...
- Так ты не против?
- Нет, конечно... Поскольку я раньше вас освобожусь, то могу помочь со столом. Дома кто будет? - быстро начала соображать Катерина.
- Родители дома, но только...
- Что только?
- Они слепые... Тебя это не смутит?
- Боже, я то уж думала, что-то страшное дома... Слепые люди, тоже люди... Нечего смущаться!
- В ресторане с шефом договорюсь, чтобы они закуску приготовили. А дома нужно будет только разогреть и накрыть. Спасибо, что не отказала!
Глаза девушки излучали доброту и благодушие. С ней было спокойно, уютно и легко, к таким людям тянет. Александр порадовался в душе, что пригласил Екатерину. Она показалась ему очень приятной и беспроблемной девушкой!
***
Маячащая впереди вечеринка, подкорректировала у всех настроение. С отъездом компании Крутикова, количество гостей в отеле немного сократилось. Зато те, что остались, были настоящими ценителями джаза. Музыканты дарили им своё настроение, давая возможность посетителям немного расслабиться и отдохнуть. Под шум дождя этим вечером звучали спокойные лирические мелодии. С джазовой композицией "Опавшие листья" Джозефа Космы Адель вызвали на бис. Музыка, чарующая душу, проникала теплом в каждое сердце, вытесняя холод, обиды и разочарования. Не зря говорят, что хорошая музыка может лечить! Красиво плакал саксофон, рояль звучал ему в унисон, пел тромбон, переплетаясь с мерным ритмом ударной установки дяди Гоши. Красивая музыка разливалась нежной волной. От её звучания обязательно должны просветлеть небеса, обязаны приветливо зашуметь деревья скромными остатками листьев, а также низко, в знак уважения, склонятся травы...
Рабочий день пролетел незаметно, утопая в объятиях музыки. Компания, укрывшись под зонтами, под покровом темноты, дружно направилась в гости...