Рассказа о организации Wildstar Racing. Большое спасибо ThePowerOfThunder7777 за выполненный перевод статьи из журнала Jump Point за августе 2023 года, повторно опубликованой 22 октября 2024 года на сайте RSI
Когда два студента, страстно увлеченных гонками, создали канал на Spectrum для обмена видеозаписями своих любительских гонок, они и подумать не могли, что их хобби со временем превратится в одну из самых популярных гоночных организаций во вселенной. Однако без такого массового участия Wildstar Racing, возможно, никогда не смогла бы создать такое страстное сообщество преданных энтузиастов, каким оно является сегодня. Искренний энтузиазм и неукротимая креативность основателей сыграли ключевую роль в создании организации, которая никогда не «продалась» за счет фанатов, сплотившихся под их знаменем. Сегодня идеалы основателей по-прежнему прочно запечатлены в ДНК организации. Но на протяжении почти полутора столетий, прошедших с момента основания компании, сохранять такую целостность было непросто. Итак, как же "Wildstar" прошла путь от скромного старта до нынешнего успеха, не утратив своей истоки?
ВНЕКЛАССНЫЕ ИСТОКИ
Сайла Карф (Sila Karf) и Джос Нюрей (Jos Nurel) познакомились в 2809 году на первом курсе Университета Ритора на Рейссе (University of Rhetor on Reisse). Сайла была помешана на полетах, но не могла позволить себе дорогой космический корабль, поэтому вместо этого она приложила свою страсть к гравлевитацинному мотоциклу, и ее часто видели гоняющей по кампусу. Когда он сломался, и Карф не могла позволить себе необходимый ремонт, то обратилась за помощью в инженерный отдел школы. Там ее направили к Джосу, и они быстро сблизились из-за общей страсти к гоночному спорту, наполненному адреналином.
После того, как Джос отремонтировал мотоцикл Сайлы, они быстро стали неразлучны, проводя вместе много вечеров, настраивая компоненты и катаясь по очереди. Вскоре они отправились на гоночные трассы, чтобы протестировать усовершенствованный транспорт в условиях реальных соревнований. Однако пара столкнулась с проблемой, доступ на известные гоночные трассы были либо непомерно дорогим, либо его вовсе не было для гонщиков-любителей. А другой стороны, местные трассы, не входящие в лигу, было трудно найти.
В 2811 году, после нескольких месяцев безуспешных поисков гоночных площадок, Сайла и Джос начали осознавать, что существует множество энтузиастов, таких же как они, просто ищут способы реализовать свою страсть, но у них нет денег или корпоративной поддержки, чтобы попасть на профессиональную трассу. Они решили создать канал на Spectrum, где могли бы делиться информацией об этих труднонаходимых трассах, и начали отслеживать время старта любительских гонок. Канал, названный Wildstar в честь любимого мотоцикла Сайлы, был запущен с полудюжиной видеороликов о гонках на время, снятых на их любимых местных гоночных площадках, и включал инструкции о том, как другие могут присоединиться к веселью.
СЕРИЯ ВИРУСНЫХ СОБЫТИЙ
Поначалу прогресс был медленным, но Сайла и Джос продолжали загружать больше видео и информации о треках на канал Spectrum, и постепенно вокруг Wildstar выросло сообщество.
То раннее сообщество было особенно увлечено уникальным ощущением от трассами, которыми делились на канале. В отличие от официальных треков, часто обладающих узнаваемыми потернами, локальные треки, выделяемые Wildstar, творчески использовали заброшенную инфраструктуру, интересные планетарные условия и любые другие скудные ресурсы, что могло обеспечить местное сообщество. Довольно часто маршруты улучшались и обновлялись на основе отзывов в комментариях канала.
Благодаря удобным трассам и увлеченному сообществу гонщиков-любителей, участникам канала не потребовалось много времени, чтобы начать организовывать собственные соревнования: гонки на грави-байках, корабля и даже на колесной технике. Конечно, когда проводились эти мероприятия, их тоже снимали на видео и выкладывали на канал. Это стало началом плодотворного рост сообщества, и канал начал набирать обороты в десятках звездных систем.
ПОКОРИТЬ ГОНОЧНЫЙ МИР ШТОРМОМ
Из-за внезапного всплеска их популярности, произошедшего всего за пару лет, Карф и Нюрей решили отложить учебу и сосредоточиться на развитии этого сообщества, насколько это было возможно. Друзья начали путешествовать по вселенной, документируя как можно больше интересных гоночных трасс, лично общаясь с другими гонщиками-любителями и помогая организовывать гонки открытые для увлеченного сообщества, которое называло Wildstar своим домом. За это время Сайла обнаружила, что ее стремление стать профессиональным гонщиком уступило место страстному желанию поделиться своей любовью к гонкам со зрителями. Они с Джосом чувствовали важность своей работы, которая показывала, что участвовать в гонках может кто угодно и где угодно – даже без новейшего корабля, гравлевитационного мотоцикла или гоночного снаряжения.
Вскоре они привлекли внимание нескольких известных компаний и профессионалов гоночной сцены, которые хотели использовать энтузиазм сообщества для поддержки своих собственных начинаний, предлагая крупные суммы кредитов для спонсорства канала, рекламы своих собственных мероприятий и продуктов или прямой покупки сообщества.
Но Сайла и Джос отказались продавать проект. Вместо этого они были чрезвычайно разборчивы в выборе рекламных партнеров и, что принесло им постоянную лояльность и поддержку со стороны членов сообщества, использовали заработанные деньги для реинвестирования в свое сообщество. Они позволили участникам канала Wildstar проголосовать за самые любимые треки, показанные на их канале, и использовали растущий доход Wildstar для выбора этих мест, выкупа заброшенной инфраструктуры или прав на проведение гонок в городских районах с низким трафиком, где это необходимо. Затем они улучшили планировку трасс, сохранив доступ к ним для любителей и гонщиков выходного дня.
От подземных гонок, таких как печально известный Able Baker Challenge в системе Бейкер, до испытаний на время на заросших островах Кано II и многотысячных раллийных заездов по заброшенным шахтерским поселкам Асура в системе Феррон - Wildstar стал центром для гонщиков–любителей, где были представлены трассы, которых вы не могли найти где-нибудь еще, и в этом заключался их успех.
РОЖДЕНИЕ ЛИГИ
Рост Wildstar продолжался в течение нескольких лет. За это время трассы, принадлежащие Wildstar, стали неофициальным испытательным полигоном для гонщиков, желающих попасть в профессиональные или полупрофессиональные команды. Один из таких гонщиков, Зем Колто (Zem Kolto), подросток из биокупола Цестулуса в системы Давиена, сумел прошел весь путь до Кубка Мюррея, что еще больше укрепило популярность организации и закрепило за ней статус объединения талантов.
По мере того, как истории успеха, подобные Колто, становились все более распространенными, многие гонщики с профессиональными амбициями начали оказывать давление на Wildstar, чтобы она официально стала спонсорской лигой для одной из крупнейших гоночных организаций. И здесь Сайл и Джос снова приняли важное решение. Хотя присоединение к существующей лиге расширило бы их аудиторию и предоставило им всю необходимую инфраструктуру для поддержки будущего роста, дуэт решил отказаться от этого пути. Вместо этого в 2817 году они решили создать свою собственную независимую гоночную лигу. Вместо того, чтобы оставить организацию гонок исключительно для участников, Сайла и Джо расширили сферу деятельности своей организации, включив в нее прямое управление гоночными мероприятиями и планирование любительских соревнований. Wildstar, который когда-то был всего лишь небольшим общественным каналом на Spectrum, стал Wildstar Racing.
Карф и Нюрей опасались, что этот шаг может разочаровать их аудиторию, но чувствовали, что должны оставаться верными корням. Когда стало известно об этой новости, они были удивлены огромной поддержкой со стороны своего сообщества. Хотя некоторые из начинающих профессионалов в своей аудитории были разочарованы тем, что Wildstar не стала спонсорской лигой, на которую они надеялись, ядро их фанатов по–прежнему состояло из любителей и энтузиастов, и они были в восторге от того, что, несмотря на все успехи Wildstar, организация по-прежнему ставит их на первое место.
ГОНКИ БЕЗ КОНЦА
Без поддержки существующей лиги Wildstar отказалась от прямого управления трассами и вместо этого приняла более распределенную структуру, в которой отдельные трассы или гоночные клубы управлялись бы самостоятельно, а центральная организация поддерживала бы этих многочисленных «партнеров» материально-техническим обеспечением и средствами для улучшения инфраструктуры. Хотя такой стиль управления, возможно, и ограничивал их прибыль, он помогал организации оставаться верной своему любительскому духу.
Прошло более ста лет с момента основания Wildstar Racing. Сегодня очевидно, что смелые решения Сила и Джоса принесли свои плоды. В недавнем интервью нынешний президент Wildstar Racing Тоско Наннар (Tosko Nunnar) объяснил продолжающийся успех бренда искренним увлечением гонками как видом спорта, а не как бизнесом.
Несмотря на то, что Wildstar Racing не так престижна, как другие основные лиги, она остается самой популярной любительской гоночной лигой в мире, с сообществом фанатов, вовлеченность которых не уступает вовлеченности любой из этих крупных организаций. Сегодня она продолжает расти, и в последнее время она расширяется по всей Империи и за ее пределами. Как профессиональная лига, Wildstar, вероятно, была бы ограничена в создании треков в такой бурной системе, как Пайро, но как независимая организация, пожалуйста. Лучше президента Наннар сказать невозможно:
Wildstar идет туда, где есть люди. Нам все равно, кто они и чем занимаются, если они хотят участвовать в гонках, мы добьемся этого.
Учитывая, что Wildstar Racing работает с таким энтузиазмом, неудивительно, что она продолжает пользоваться успехом и поддержкой, которые сопутствовали ей с момента основания.