Найти в Дзене

Хозяин скал

Небольшой рассказ ценностного лидера из Азербайджана, немного о его жизни и реальной истории, которая изменила жизнь многих людей: «Меня зовут Сейфула Азар, мне 36 лет, я из Баку, поселок Бузовна. Я здесь родился и, жил всегда. По профессии я музыкант и общественный деятель. Планирую создать центр, чтобы сохранить наследие семьи, то есть центр о семье. Хочется создавать родословные энциклопедии, снимать небольшие короткометражки, корпоративные книги для разных компаний. Эта идея посетила меня, когда я создавал родословную для своего отца. Я вырос в мусульманской семье. В течение жизни я начал изучать и другие культуры, теологию и философию Востока. Пришел к выводу, что современной молодежи семейные ценности, знания о своих корнях необходимы больше, чем воздух, поэтому важно создать культурное наследие. Хочется, чтобы традиционные ценности оставались у будущего поколения. Если человек не может гордиться своей семьей, ее историей, то у него нет силы идти вперед. В 11 лет я потерял маму

Небольшой рассказ ценностного лидера из Азербайджана, немного о его жизни и реальной истории, которая изменила жизнь многих людей:

«Меня зовут Сейфула Азар, мне 36 лет, я из Баку, поселок Бузовна. Я здесь родился и, жил всегда. По профессии я музыкант и общественный деятель. Планирую создать центр, чтобы сохранить наследие семьи, то есть центр о семье. Хочется создавать родословные энциклопедии, снимать небольшие короткометражки, корпоративные книги для разных компаний. Эта идея посетила меня, когда я создавал родословную для своего отца.

Я вырос в мусульманской семье. В течение жизни я начал изучать и другие культуры, теологию и философию Востока. Пришел к выводу, что современной молодежи семейные ценности, знания о своих корнях необходимы больше, чем воздух, поэтому важно создать культурное наследие. Хочется, чтобы традиционные ценности оставались у будущего поколения. Если человек не может гордиться своей семьей, ее историей, то у него нет силы идти вперед.

В 11 лет я потерял маму и очень скорбел. Однажды в грустных мыслях пошел на берег. Я знал, что там были скалы, но тогда они для меня ничего не значили, потому что всегда там были. Пошел молиться, жаловался на боль, поднялся на скалу, просто смотрел в пустоту и хотел просто слушать волны, бьющиеся о скалы. Осознал, насколько родное место, и как будто эти камни обнимали меня, утешали. Парадокс в том, что я пришел жаловаться на потерю мамы, но поблагодарил за то, что нашел свою мать в виде скал, в виде матери-природы. Я полюбил этот берег.

Баку — это почти пустыня, здесь нет леса, гор, рек, здесь есть только море и полупустынный берег, поэтому в нашем поселке скалистая береговая линия — это все, что у нас есть. И со временем получилось так, что территорию со скалами стали застраивать виллами. И к 2022 году свободной осталось лишь сто метров, заборы все удлинялись и удлинялись.

И тогда уже мое терпение лопнуло, и я начал снимать на камеру закрытую территорию и обращаться к власти, выложил в Фейсбуке обращение. Потом вместе с единомышленниками решили написать заявление государству о том, что мы, жители Бузовны (пригород Баку), требуем освободить территорию от незаконных построек, и решили собрать подписи жителей. А в Бузовне 31 тысяча жителей. Мы решили взять ответственность на себя, встретиться всем вместе и записать видеообращение, еще пригласили жителей на субботник. Люди стали подходить и активно участвовать в сборе мусора. Потом мы записали обращение Президенту страны, что хотим освободить скалы и ждем его поддержки! Люди искренне желали вернуть наши скалы. Это единственное место силы, которое у нас есть. Мы продолжали субботники каждое воскресенье. Подписи от жителей Бузовны и другие материалы передал в администрацию Президента. И.. Президент нас услышал и дал указ о сносе незаконных построек, полное освобождение береговой линии.

В итоге, мы добились, что наши скалы официально являются природным памятником Азербайджана, и они внесены в список геологических природных памятников. Я хочу превратить это место в рай. Чтобы там был организован на высоком уровне парк-заповедник, в котором люди могли бы приходить, наслаждаться видом, силой моря и скал.

-2
-3
-4
-5

Много трудностей пришлось пройти. И когда я пришел на скалы заплакал, увидел, что скалы такие грустные, и я почувствовал себя виноватым, что давно не приходил. Как будто детей своих бросил, это можно прочувствовать, когда уже есть связь. И на самом деле эта связь изначально должна была быть между людьми и природой. К этому прийти очень сложно, другого выхода нет у людей. Поэтому, чтобы не опускать руки, нам нужно найти ценности, высокие неизменные, которые не потеряются со временем.

Мы должны найти общечеловеческие ценности и сделать их нормой своей жизни, и тогда, если передо мной поставят миллион долларов, то я все равно буду заниматься своим делом. Оно приносит мне удовлетворение, и я приношу пользу людям. Это такая эйфория, что ни с чем не сравнится. Нам не давало опускать руки осознание того, что эти скалы на самом деле рай, который превратили в ад, а мы обратно преобразовываем, возвращаем свою изначальную красоту. И мы хотим это передавать будущим поколениям. Что мы оставим после себя?»