Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Поездка испорчена: в СВ было невыносимо, я перешла в плацкарт, но меня тут же выгнали

Оглавление

«Места около туалета меня не напрягают», «Забралась на третью полку, без постели», «Я поняла, что так ночевать не смогу и перешла в плацкарт», «Заказала питание в СВ, но мне принесли то, что осталось», «Пара снизу не пускала верхних перекусить»… Очередная порция историй из поездов дальнего следования, найденная в комментариях к нашим публикациям.

«Когда кто-то закрывал дверь, вся стена вместе с моей полкой ходила ходуном»

Однажды, в молодости, я ехала три суток из Сибири в Казахстан, в купе на последнем месте, у туалета. Верхняя полка, и когда кто-то закрывал, хлопая, дверь в туалет, вся стена вместе с моей полкой ходила ходуном! А ещё была невыносимая жара... Никогда этого не забуду.

А в другой раз, тоже в молодости, уже беременная, ехала по области в общем вагоне, тоже в последнем отсеке. Других мест не было, и чтобы прилечь, я забралась на третью полку! Без постели, на жёсткой полке, провела там всю ночь! Но зато лёжа! Ох, и наслушалась я чужих разговоров! Мужики возле туалета курили (тогда это ещё разрешалось) и говорили "за жизнь". И у всех выходило, что во всех бедах виноваты женщины! Один паренёк попытался заступиться за женщин, но ему объяснили, что он неправ!

«Верхние полки всегда оказываются в невыгодном положении»

Какие только не встречаются в природе экземпляры! Мы как-то ехали вдвоём с сестрой в поезде, у нас был боковой блок, а напротив нас ехали пары — внизу с ребёнком, а наверху — их знакомые или друзья без детей.

Трое суток провели вместе в одном отсеке, и за всё это время нижние так ни разу и не пригласили верхних за столик. Было прямо странно за этим наблюдать: нижние сидели себе за столиком, ели, пили, общались, а верхние оставались на своих полках и, как я заметила, тихонько хрустели какими-то сухариками из пакетика на своей верхней полочке.

-2

Иногда запивали это дело водичкой из бутылочки. И так всё время! Я, конечно, понимаю, что у всех свои привычки и предпочтения, но за три дня не предложить людям ни разу присесть за столик хотя бы на минутку? Это было очень странно.

Сестра меня даже толкала в бок несколько раз и шептала: «Ты заметила? Они их за всё время так ни разу и не пустили за столик!» В итоге мы обе сидели и наблюдали за этой странной ситуацией, даже немного смеялись, хотя, если честно, ситуация была неприятная.

Я ещё раз убедилась, что по делу всегда предпочитаю брать нижние места, даже если приходится переплачивать. Сидишь себе спокойно за столиком, когда хочешь, а вот если место наверху — не факт, что тебе позволят нормально поесть или посидеть за столиком, ведь всё решают те, кто внизу.

Благо, что было лето, и можно было выходить на остановках, не одеваясь в кучу одежды. Мы с сестрой постоянно выходили на свежий воздух, чтобы хоть немного размяться и освежиться, и заодно могли купить нормальной еды на станциях. Иногда на остановках нам удавалось пообщаться с другими пассажирами, и выяснилось, что у многих похожие истории.

Верхние полки всегда оказываются в невыгодном положении, потому что зависишь от настроения тех, кто снизу, и не всегда есть возможность комфортно провести время. Этот случай запомнился мне на всю жизнь как пример того, что даже такие мелочи, как место в поезде, могут сильно повлиять на твой комфорт.

«Ехала в СВ, но мои ожидания были разбиты, когда я увидела соседа по купе»

Ехала я как-то в СВ. Билеты дорогие, но хотелось путешествовать с комфортом. Однако мои ожидания были разбиты почти сразу же, когда я увидела своего соседа по купе. Это был мужчина лет пятидесяти, с угрюмым выражением лица. Вещей у него почти не было, только небольшой рюкзак и термос, из которого он периодически отпивал, и я почти сразу поняла, что это не просто чай – скорее всего, коньяк.

-3

Уже через полчаса после отправления он начал делать непристойные намеки, явно рассчитывая на продолжение разговора, а я всячески старалась его игнорировать. Напряжение росло, а потом он еще и захрапел так, что, казалось, весь вагон сотрясался.

Я поняла, что так ночевать не смогу. Вскоре отправилась к проводнику, объяснила ситуацию и попросила переселить меня в другое место. Но, как выяснилось, свободных мест в СВ не было, и проводник предложил мне самой договориться с другими пассажирами. Но как я буду ходить по вагону, стучаться в закрытые купе и спрашивать, не готов ли кто поменяться с незнакомой женщиной?

Тогда я попросила позвать начальника поезда. Он внимательно выслушал меня, кивнул и предложил вариант: переселиться на ночь в плацкарт, где как раз было свободное нижнее боковое место. Это предложение выглядело спасением, и я с облегчением согласилась. Сложив свои вещи, я перешла в другой вагон, улеглась на боковушке и, наконец, расслабилась.

Но на какой-то маленькой промежуточной станции поезд остановился, и в вагон вошел пассажир с билетом на это самое место. Оказалось, что он купил билет в последний момент, и начальник поезда просто не знал об этом. Проводница извинилась, а мне пришлось снова собирать вещи и возвращаться в СВ.

К счастью, мой странный попутчик уже спал, продолжая громко храпеть. Я осторожно улеглась на свою полку, оставив дверь купе приоткрытой, чтобы чувствовать себя в безопасности. На удивление, несмотря на храп и напряжение, я всё-таки уснула. Этот эпизод оставил меня с твёрдой уверенностью, что даже в СВ комфорт далеко не всегда гарантирован.

«Не вижу смысла переплачивать»

Люди все разные. Кто-то ездит исключительно в СВ, кто-то не брезгует и плацкартом. Я, например, не люблю купейные вагоны. И не потому, что я, как Вы выразились, "нищеброд". Могу себе позволить любое место. Просто в купе мне тесно, душно и скучно. Обожаю боковые места в плацкартных вагонах, особенно когда еду с кем-то из близких. Если еду одна, выкупаю и нижнее, и верхнее места. Вообще кайф! Никто мне не мешает, и я никому. Места около туалета меня вообще не напрягают. Если они дешевле — беру их, но не из-за жадности.

-4

Просто не вижу смысла переплачивать, если мне одинаково комфортно и в середине, и в конце вагона. На шум я не реагирую, а запах... Да как-то тоже нормально переношу. Гораздо больше раздражают "ароматы" еды, которой питаются попутчики. Да и в современных поездах туалеты не так уж пахнут, двери между вагонами герметично закрываются, в тамбурах никто не курит. А если мне вдруг мешает хождение людей туда-сюда, я просто вешаю простыню как занавеску — и красота!

«Проводники предпочитают не замечать происходящее вокруг»

РЖД никогда не откажется от прибыли за счет продажи билетов на боковушки в пользу организации дополнительных мест для приема пищи. Для них важнее заполнить каждый сантиметр вагона, нежели улучшить условия для пассажиров.

Совсем недавно мне пришлось ехать с сыном-подростком на боковой полке в плацкарте, и это был ужасный опыт. Проводники в плацкартных вагонах, как правило, не занимаются обслуживанием пассажиров – их основная функция заключается в проверке билетов и продаже сувениров. В остальном они, похоже, предпочитают не замечать происходящее вокруг. Туалеты в поездах – это отдельная боль: вечно грязные и вонючие, с полами, покрытыми грязной жижей, от которой невозможно понять, то ли это вода, то ли что-то хуже. Уборку делают раз в сутки, и то как попало, только по проходу, не заглядывая в сами отсеки, как будто это не их зона ответственности.

Надо понимать, что РЖД – монополисты, а в условиях, когда в стране уже больше двух лет закрыты несколько южных аэропортов, эта монополия ощущается еще сильнее. Людям просто не остается выбора, им приходится терпеть все эти неудобства, потому что альтернатива зачастую просто отсутствует.

Даже в дорогостоящих вагонах СВ, где, казалось бы, сервис должен быть на уровне, ситуация оставляет желать лучшего.

Год назад я заказывала питание в СВ (оно входит в стоимость билета), и что вы думаете? Мне принесли не то, что я заказывала, а то, что у них оказалось подешевле и осталось на складе. Такое отношение к пассажирам — это, по сути, норма. У РЖД нет стимула улучшать сервис, когда люди и так вынуждены пользоваться их услугами, просто потому что других вариантов нет.