Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Первая работа

Привет всем, кто читает мои истории

Глава 1

Ленка слегка подпрыгнула, проверяя, как уложен рюкзак.

Звенеть и выпадать ничего не начало. Брезентовая тушка на спине даже не пошевелилась. Тяжелый, зараза.

Ленка и без проверки это знала. Она посмотрела вдоль шоссе. Никого. Ну, еще бы… какой дурак сюда потащится! Тем более, когда так сухо, и грибов нет.

Продолжая размышлять, она аккуратно спустилась с насыпи и отправилась к темнеющему впереди ельнику. Да тут и в грибную пору мало кто ходит, наверняка. Подъезды к лесу ищут люди. Кто захочет топать пару километров по полю? А ей нельзя. Сказано – на сто тринадцатом километре от села сходить, значит на сто тринадцатом.

Ленка фыркнула – ох, уж эти древние суеверия!

До ельника она добралась довольно быстро. Сухая погода не дала вырасти пышной траве, и девушке не пришлось через нее пробираться.

Вот и опушка. Ленка остановилась. А дальше что? Вроде бы ее должны встретить, но она никого не заметила.

Девушка постояла немного, потом прошлась вдоль темно-зеленых елей. Было тихо. Не трещали кузнецы, не перепархивали среди ветвей птицы. В траве тоже никто не шуршал. Ленке показалось, что весь мир настороженно замер, словно присматриваясь к ней, словно не зная, что от нее ожидать.

А что он мог от нее ожидать, собственно? Помощи? Да, вроде бы – некому пока помогать. А то бы она сразу. И знания есть. И припасы кое-какие. Но вообще-то ей хотелось добраться до места, разобраться со всем, а потом уже и приступить к работе. Как-то так было бы логичнее.

Она снова прошлась мимо деревьев и вдруг заметила тропинку между елей. Не было ее раньше здесь. Точно не было!

Ленка подумала и решила идти по тропинке. Вернуться она всегда сможет.

За ее спиной сомкнулись лапы елей. Язык не поворачивался назвать их ёлками! Ёлки это что-то из детства, того самого, когда Новый год и подарки, и вкусности всякие. А здесь – исполины сразу сократили видимость. Вокруг девушки потемнело. Казалось, сам воздух стал плотным, облепил девушку, то ли ощупывая, то ли пугая.

"Вот еще!", - фыркнула она про себя. – "А то я в лесу не бывала. Ну и пусть учебный, но гоняли-то как по настоящему!".

Девушка улыбнулась, вспомнив пару случаев и почувствовала, что ей стало легче. Словно кто-то почитал ее мысли, оценил сдержанность и поверил. С оговорками, но поверил. И даже тяжеленный рюкзак стал легче.

Ленка повела плечами, улыбнулась и двинулась вперед. Тропинка стала пошире. Ели больше не толпились вокруг нее и не старались выдавить назад на опушку.

Девушка погладила один из стволов, аккуратно отвела перегородившую путь ветку и внезапно оказалась на полянке.

Ленка осмотрелась, вытерла вспотевший лоб. Полянка была очень уютной. В центре пробивался из-под хвои махонький ручеек. Девушка наклонилась. Она хотела встать на коленки и напиться, но рюкзак не дал ей этого сделать. Он наехал на шею, и она чуть не уткнулась в землю носом.

Рассердившись, девушка встала, сняла ношу, отставила в сторону и снова склонилась над водой, но потом Ленка покачала головой. Прежде чем пить, нужно было немного расчистить ключик

Она разгребла хвою. Родничок, обрадовавшись помощи, зазвенел струйками, поднатужился и смыл взбаламученную Ленкой землю.

С одной из елей спрыгнула белка, потом еще одна. Зверьки покосились на человека. Ленка замерла, не желая их пугать. Белки напились и снова взобрались на деревья. Девушка проводила их взглядом и улыбнулась. Теперь можно было пить самой.

- Ничего так хозяйка, - услышала она из-за спины мяукающий голос.

Ленка удивилась и резко развернувшись, шлепнулась на хвою.

- Неуклюжая, правда, - добавил появившийся на полянке большущий черный котяра.

Он безбоязненно приблизился к девушке, обошел ее кругом. Потом скучающе зевнул и спросил:

- Ты что ли новая Баба Яга будешь?

Ленка хмыкнула. Интересно, откуда кот знает, как называли их, Берегинь, языкастые парни с соседнего факультета?

Она хотела спросить, но не успела.

- Чай не в лесу темном живу, мир ведаю, все про людей знаю! - обиженно сказал встретивший ее зверь.

Ленка еще раз хмыкнула, оглядываясь. А лес-то и есть темный. Еловый. Березок она совсем не встретила. Да и других лиственных деревьев почти не встречалось.

Кот замолчал, очевидно, ожидая ее ответа. Девушка решила все-таки сначала напиться. Она наклонилась над расчищенным ключиком и втянула обжигающе-холодную, но очень вкусную родниковую воду.

Напилась, потом зачерпнула пригоршню воды, умылась и только потом посмотрела на молчащего кота.

- Елена Леонидовна Стеклова, выпускница Института Лесоводства и Охраны Заповедных мест, назначена на данный участок. Квалификация - "Берегиня третьей категории", - официально отрекомендовалась девушка, поняв, что именно этот кот и должен был ее встретить.

- Ишь ты, даже третья! – воскликнул кот.

В его голосе Ленка уловила нотки уважения, щедро приправленные ехидством.

Девушка обиделась. После окончания института девушки получали квалификацию в зависимости от отметок и активности во время обучения. Категории были с шестой по вторую, но вторую присуждали очень редко. В их выпуске никого не посчитали достойной, так что третья это было совсем не плохо!

Кот склонил голову к одному плечу, потом к другому, фыркнул. Ленка решила подождать. Она свое сказала, пускай теперь он говорит. Хоть бы представился что ли!

Кот в свою очередь молчал, сверля девушку глазищами. Потом наклонился и начал лакать воду.

- Вррредный ты, Захаррррр, - раздался еще один голос, и на полянку опустился громадный ворон.

- Не обррращай на него внимания, любит он врредничать, здрава будь, Берегиня Елена Леонидовна Стеклова. Я Лавр, помощник твой.

Ленка вскочила, поклонилась ворону.

- Можно просто Ленка, Лавр, - ответила она.

Захар оторвался от воды, посмотрел на нее снизу вверх.

- Ничё так, - сказал он то ли Лавру, то ли самому себе любимому, - ладнось, покуда сойдет, а там посмотрим, какова ты Берегиня, - сказал кот и все-таки представился: - Захар, лесничий тутошний. Помощник твой.

Последнее он добавил явно нехотя. Потом кот встал на четыре лапы и отправился вглубь елей. На краю полянки он повернулся.

- Чего стоим? За мной топай. Лавровы тропы тебе не по силам пока.

Ленка вздохнула. Да. Чтобы летать, нужна минимум вторая категория и опыт. Она и сейчас могла немного. Например, если чувствовала, что начинает утопать в болотине, но чтобы лететь, да без оборудования, да с рюкзаком. Нет, на это ее сил не хватит. А кстати! Рюкзак-то! Чуть не забыла с этими появлениями.

Ленка оглянулась, но ноши своей не обнаружила. Она растерянно посмотрела на кота, на сидящего около родника ворона.

- А где?...

- Дома уже, - ответил ей Захар, - пока некоторые тут обзывались и расшаркивались, я твои вещички в терем отправил. Не боись, Берегиня. Все в целости будет.

- Но он же тяжелый! – вспомнила Ленка и поклонилась: - Спасибо тебе, Захар.

Кот фыркнул, что-то муркнул себе под нос и повторил:

- Топаем. Темнеть начнет скоро.

Ленка оглянулась на ворона и отправилась за котом. Лавр, судя по звуку, не стал их сопровождать, а сразу отправился то ли в терем, то ли по своим делам.

Кот двигался по тропинке, удивительно прямой для леса, длинными прыжками. Ленка спешила за ним. Ей приходилось почти бежать. Но она все-таки спросила – как так – ни деревья они не огибают, ни овражки им не мешают. Не бывает так в лесу!

- Это наши дороги, специальные, рабочие. Есть здесь и обычные, зверями протоптанные и предшественницами твоими. Но эти уже почти полностью заросли.

Кот даже остановился, сказав это. Он цепко посмотрел на девушку.

- Мало вас, Берегинь. Мало кто лес любит и помогать ему хочет. Последняя Берегиня, почитай, зим пять уже как на пенсию ушла, а все не было никого на смену. Так что много тебе работы предстоит!

Сказав это, кот снова помчался по тропинке, но быстро остановился. Ленка чуть не налетела на него.

- Вот и дом наш, - сказал кот Захар.

Ленка посмотрела вперед и раскрыла рот.

(продолжение следует)