Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам о очень крутом туристическом феномене, появившемся благодаря неравнодушной инициативе одного человека.
В сентябре этого года я наконец-то добрался до Рыбинска, небольшого городка в Ярославской области. Признаюсь честно, практически ничего не знал об этом городе, а впервые услышал о нём, когда в СМИ появились новости о рыбинских вывесках, стилизованных под старину. А ещё пару лет назад резонансно разлетелась новость о том, что в Рыбинске появились ретро-курьеры Деливери Клаб (ещё помните такую доставку?).
И уже тогда я понял, что хочу увидеть исторический центр этого города с его вывесками вживую.
Произошла классическая схема, показывающая, как работает туризм. Именно такие новости и формируют наше восприятие и ожидание от того или иного места. Никогда не забуду, как в одном достопримечательном месте однажды ко мне подошла явно разочарованная женщина и спросила: «Извините, а подскажите, я что-то не пойму, а где здесь вид, который все фотографируют и который везде выставляют в интернете?». То есть её представление о достопримечательности было сформировано красивой картинкой, которую делали все туристы, а приехала в реальности она увидела, что вокруг обычный пейзаж и только одна конкретная точка с одного определённого ракурса выходила красивой.
Мой интерес к Рыбинску разгорался ещё больше, потому что я постоянно находил в интернете фотографии этого города, новости о культурных событиях, которые в нём проходили, а также интервью с людьми, занимающимися изготовлением вывесок.
- Традиционный чек-лист по этому городу, как всегда, будет, но чуть позже, чтобы не надоедать вам с одной и той же темой.
Для начала начнём с самой истории появления этого проекта или, вернее сказать, настоящего музея под открытым небом. Тут я вставлю скрин, который, как по мне, целиком и полностью олицетворяет эту идею.
Это очень сильные слова. «Музей Живой Старинной Вывески под открытым небом» — это инновационный проект, который зародился в усадьбе «Этно-Кузня». Действует проект с 2017 года, и за это время было воссоздано более 300 вывесок в историческом центре города. При этом стиль вывесок, шрифт и оформление — всё это взято с реальных исторических референсов.
Этот проект — результат усилий одного человека, Мити Кузнецова. На своём примере он продемонстрировал, как искренняя забота и любовь к родному городу могут преобразить его облик и повлиять на сознание людей.
Ниже я привёл фото первой сделанной Митей вывески.
Я оставлю вам ссылку на сайт Мити Кузнецова, где вы найдёте множество интересных интервью с ним. На сайте вы найдёте новости о его проекте и планах на будущее. Также там можно узнать о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться, и о его соратниках: http://www.kuznya.ru/muzej-zhivoj-starinnoj-vyiveski.
А теперь я расскажу вам свою историю и поделюсь своими впечатлениями. Хочу сразу сказать, что в городе есть на что посмотреть и без вывесок. К сожалению, я почти ничего об этом не знал, как и о самом городе в целом. Поэтому об этом я тоже расскажу в отдельном посте.
Но самое интересное нас ждало в центре и особенно на главной площади Рыбинска, которая называется Красной. Фото привожу ниже.
На площади расположился памятник Ленину, прекрасный архитектурный ансамбль, дополняющийся Хлебной биржей, где сейчас расположился местный музей, множество сувенирных лавочек, удивительный музей ёлочной игрушки, ну и, конечно же, те самые легендарные вывески.
Вывески можно увидеть и на улицах, которые ведут к Красной площади. Эти улицы, а также сама площадь вымощены плиткой и булыжником, что создаёт неповторимую атмосферу. Разнообразие дорожного покрытия — это важный элемент благоустройства любого города, это давно известная урбанистическая истина, но, видимо, известная далеко не во всех городах России.
Если вам кажется, что весь Рыбинск украшен такими вывесками, то это не так. В основном они расположены в историческом центре города.
Я знаю, как непросто было авторам проекта вести переговоры с бизнесом, особенно с сетевым. У крупных брендов уже сложился определённый стиль рекламы и вывесок, и переубедить их было очень сложно.
Вдвойне восхитительно, что удалось договориться с «Вкусвиллом», ВТБ и «Магнитом».
Особенно удачными, по мнению автора канала, оказались вывески «Магнита», а вот вывеска «ВТБ» хоть и выполнена с претензией на дореволюционные референсы, но всё же сильно выделяется, возможно, из-за своей подсветки.
Стоит отметить, что средний бизнес и многие государственные учреждения активно поддержали идею и даже способствовали внедрению подобного дизайн-кода в городскую среду. Однако есть и обратные примеры. Ниже я привёл фото одного сетевого гиганта, который резко выделяется на фоне общей красоты. На мой взгляд, таким образом они делают себе настоящую антирекламу.
На мой взгляд, вывески прекрасно справляются со своей задачей. Хотелось бы проводить время, гуляя по городу и наслаждаясь их красотой. Поэтому в этой статье так много фотографий — мне хочется поделиться с вами каждым примером.
Все эти вывески уникальны, они не похожи друг на друга. Каждая из них создана по индивидуальному заказу вручную.
Среди этих вывесок есть и вполне знакомые мне бренды, которые есть и в моём городе, и я уверен, в вашем тоже, но только посмотрите, как прекрасно они могут быть оформлены.
Возможно, вы скажете, что глупо ехать в другой город только ради того, чтобы увидеть рекламные вывески. Но знаете что? Рыбинск запомнился мне именно ими, и я ни капли не пожалел, что потратил деньги и время на это путешествие. В России, к сожалению, этот феномен мне сравнить не с чем, ибо не видел я подобных городов.
Я по-своему воспринял идею автора Мити Кузнецова о «Формуле России». Такие вывески, дизайн и шрифт действительно лучше всего отражают нашу культуру. Эта реклама не похожа на «западную», от неё веет чем-то тёплым, родным и русским.
Советую ли я ехать в Рыбинск ради вывесок? Тысячу раз да!
Как всегда, я прихожу к выводу, что всё держится на энтузиастах. Эти люди способны создавать музеи, менять восприятие горожан, преображать облик городов и развивать свои области до высочайшего уровня. Благодарю их за это! Спасибо, что вы есть!