Найти в Дзене
Что-то не то

Как Оля в командировку собралась. Мама помогла

-Не думала, что ты опять на меня свою дочку повесишь. Я и так с ног валюсь, а ты меня теперь перед фактом ставишь. Мы же договаривались совсем о другом! -Оль, я максимум на пару часов. Ну правда, ногти сделать надо. Тем более, что мы с тобой и чай попили, и поболтали. – виновато спрятала глаза Маша. -Заpaзa ты, - усмехнулась Оля, - так и знала, что предложение о встрече с подвохом будет. Первая часть по ссылке: Как Оля в командировку собралась -Так я и о тебе думаю. Одной у себя дома тебе страшно? Да! Пожалуйста, побудь у меня. Еще и в компании твоей любимой племянницы. Я хотела с дочкой пойти, но раз уж ты пришла… нет, если хочешь, я ее с собой возьму, а ты поспишь или… -Нет! Одной мне действительно невмоготу. Иди на свои ногти. А мы мультики посмотрим, - Оля проводила сестру, глубоко вздохнула и уселась с племянницей у телевизора. Пока девочка подпевала синему трактору, Оля снова думала. Она уже на грани. Все силы брошены на переезд. Но кто-то будто палки в колеса вставляет. Все идет
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Не думала, что ты опять на меня свою дочку повесишь. Я и так с ног валюсь, а ты меня теперь перед фактом ставишь. Мы же договаривались совсем о другом!

-Оль, я максимум на пару часов. Ну правда, ногти сделать надо. Тем более, что мы с тобой и чай попили, и поболтали. – виновато спрятала глаза Маша.

-Заpaзa ты, - усмехнулась Оля, - так и знала, что предложение о встрече с подвохом будет.

Первая часть по ссылке:
Как Оля в командировку собралась

-Так я и о тебе думаю. Одной у себя дома тебе страшно? Да! Пожалуйста, побудь у меня. Еще и в компании твоей любимой племянницы. Я хотела с дочкой пойти, но раз уж ты пришла… нет, если хочешь, я ее с собой возьму, а ты поспишь или…

-Нет! Одной мне действительно невмоготу. Иди на свои ногти. А мы мультики посмотрим, - Оля проводила сестру, глубоко вздохнула и уселась с племянницей у телевизора.

Пока девочка подпевала синему трактору, Оля снова думала.

Она уже на грани. Все силы брошены на переезд. Но кто-то будто палки в колеса вставляет. Все идет наперекосяк. Времени осталось мало, а сделать надо огромное количество дел. Да еще и работу никто не отменял. Она точно успеет? Может, стоит сделать передышку? Забрать то, что планировали, уехать и оставить все, как есть? Квартира-то все равно пустует.

Или пусть Стас остается. Да, он мог бы спокойно доделать все дела, сдать квартиру и потом приехать. А Оля пока обживется на новом месте. Но как она все это успеет? Там ведь надо сразу вливаться в рабочий процесс. Времени на быт не будет.

-Господи, что делать-то? Может и правда, лучше отказаться? – простонала Оля, закрыв глаза.

-Тетя Оля, ты что, плачешь? – взволнованно спросила женщину ее племянница.

-Нет, дорогая. Я просто устала. Ты ведь знаешь, что мне придется надолго уехать, да? А чтобы это сделать, нужно очень сильно потрудиться. У меня ведь столько вещей, столько забот.

-Знаю… Я буду очень скучать по тебе. Но мама сказала, что ты скорее всего останешься. Так что не переживай. Делать тебе ничего не придется, - улыбнулась девочка.

-Почему? – Оля даже привстала, - почему я должна остаться?

-Мама говорит, что кто-то тебя уговорит не уезжать.

Оля нахмурилась. Почему Маша так сказала? Почему она так уверена, что даже поделилась своими мыслями с дочкой? Внезапно у Оли сложился пазл в голове.

Сестре очень нужна помощь Оли, это факт. И переезд создаст хаос в жизни Маши, это тоже факт. Пусть на короткое время, но будет сложно. Так, дальше. Маша часто обращается к гадалкам и эзотерикам. Они, в свою очередь, могут обратиться за помощью к другому миру. Получается, что Маша в силах заставить сестру никуда не уезжать.

Оля поднялась на ноги и отошла к окну. Неужели ее сестра способна на такую подлость? Или это все домыслы, не имеющие отношение к реальности. Но все складывается именно так! Не зря же сестра отговаривала Олю от посещения экстрасенса. Все потому, что ее поступок сразу бы вскрылся.

-И это факт, - прошептала Оля.

Оставшийся вечер женщина еле держалась, чтобы не разрыдаться. Такое предательство совсем подкосило ее. Хотелось все высказать Маше. Но она не станет. Она будет действовать согласно своему плану. А с сестрой поговорит потом.

Когда Оля вернулась домой, Стас уже был на месте.

-Давай спать ложиться, - устало сказала Оля, - не могу сегодня ничего делать. Устала. Все навалилось… Да и вечер с племянницей меня вымотал. Трехчасовой просмотр детских мультфильмов так утомителен…

-А Маша? Опять по делам уходила? Как она будет без тебя справлять?

-Сама не знаю. Но мне кажется, что у нее есть какой-то хитрый план.

Оля не хотела рассказывать мужу все свои мысли на этот счет. Сама-то она была уверена, кто виновен в том, что мама приходила. Однако мужу об этом знать совсем не обязательно. По крайней мере, пока Оля окончательно во всем не разберется и не выяснит отношения с сестрой.

-Какой план? Внушить тебе вину? Я так и знал… Сейчас будет давить на больное… Но она думает о своей маленькой семье в первую очередь. Это в какой-то степени правильно. Так что ее можно понять.

Оля угрюмо посмотрела на мужа и отправилась в душ. Пока готовилась ко сну, то вспоминала маму. И мысленно просила ее прийти и помочь. Но если с такой же просьбой обращалась и Маша, то как теперь быть? А мама ли приходила? Может, это был морок? Может, что-то еще. От тяжелых дум Оля очень устала. И как только ее голова легла на подушку, женщина сразу уснула…

-Оля, Оленька… Дочка, не бойся ничего.

Оля поморщилась, пытаясь вырвать себя из сна. Этот голос, он где? В комнате, наяву или в очередном кошмаре?

-Оленька, не надо бояться. Ты делаешь все правильно.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Оле удалось разлепить глаза. В темноте она увидела женскую фигуру, стоящую рядом с кроватью. Но страшно не было. В тот раз мама смотрела на нее горящими красными глазами и устрашающе двигалась. А сейчас спокойно стоит. В своем любимом халате. Руки чуть согнуты и сложены вместе. Ее любимая поза.

-Оленька, ты не бойся. У тебя все сложится. Не думай о плохом.

-Мама, - прошептала женщина и повернула голову к Стасу. Муж крепко спал. - Но почему ты мне говорила, чтобы я осталась? Почему не хотела, чтобы я уезжала в командировку?

-Это была не я. Но оно сейчас здесь, - голос мамы стал тише, - оно хочет добраться до тебя. А я защищаю. Я помогу тебе, Оленька.

Оля приподнялась на кровати и тут же покрылась мурашками. Ее бросила в жар, а потом в холод. Руки сразу стали влажными и дыхание сбилось.

В углу комнаты бесновалась тень. Прическа, халат и облик, как у мамы. Но глаза горят красным. Это нечто не могло подобраться ближе. Оно бесшумно тряслось и будто пыталось выбраться из невидимой клетки. Оля замерла. И тень замерла. Она подняла голову и принюхалась, как собака. Почуяв Олю, тень оскалилась и впилась своим горящим взглядом в хозяйку квартиры.

-Мама.., - испуганно прошептала Оля, закрыв глаза руками.

-Эта сущность до тебя не доберется. Я оградила тебя от нее. Она приняла мой облик, чтобы сбить тебя с правильного пути. Но ты должна ехать. Должна.

Оля замотала головой, все еще закрывая глаза руками. Внутри все клокотало от злости и бессилия. Получается, ее сестра просила помощи не у мамы, а у темной сущности. Маша хотела напугать Олю, заставить ее таким образом остаться в городе. Хотела за счет сестры решить свои проблемы.

-Почему, почему она так поступила, - еле слышно прошептала Оля и наконец открыла глаза.

-Это не Маша. Она ни при чем… Смотри, Оля. Я покажу.

Мама повернулась в сторону сущности. Оля тоже перевела взгляд. Все вокруг заволокло белым туманом. Он, как пепел осел на сущности. Та отряхнулась, словно собака. И вместе с этим белым налетом с нее слетел и образ мамы. Корявая тень с горящими глазами заметалась, закружилась вокруг себя. Глаза ее загорелись еще ярче. Будто две красные лампочки они освещали комнату. И вдруг за сущностью появилась другая тень.

Оля смогла ее рассмотреть. Но женщина не могла поверить своим глазам. Нежели этот человек стоит за всеми ужасами, которые ей пришлось пережить? Оля снова повернулась на Стаса. Тот продолжал крепко спать.

-Мама, этого не может быть! Но зачем? Зачем?

-Ты сама все узнаешь. Надо будет только спросить. Я рядом Оля, помни об этом и ничего не бойся. Больше тебя никто не побеспокоит. Я закрою тебя от зла. Я помогу.

Мама подошла чуть ближе. Оля даже почувствовала ее запах. И вдруг все исчезло. Белый туман, мама. Сущности тоже рядом не было. Как не было и тени того, кто все это придумал и воплотил в жизнь.

-Стас, - Оля шмыгнула носом и вытерла слезы с лица, - Стас, проснись. Надо поговорить!

Муж сонно приоткрыл глаза. Он не сразу понял, что случилось. Но когда увидел, что жена плачет, то сон с него окончательно слетел.

-…Я не знаю, как мама это сделала, но когда сущность отряхнулась и стала сама собой, то за ней появился настоящий виновник происходящего, - Оля все рассказала мужу. Она пыталась оставаться спокойной, но ее трясло.

-И кто это? – испуганно прошептал Стас.

-Твоя мама. Это она стояла позади сущности. Это она навела ее на меня. Она заставила меня поверить в то, что командировка – плохая идея. Она таким способом решила меня отговорить от поездки.

-Но зачем ей это? Вы с ней прям подругами никогда не были, но и не враждовали… Что за глупости, - Стас вскочил с кровати и принялся нарезать круги по комнате.

-Я не знаю… Думаю, не хотела отпускать тебя. Стас, это ее рук дело. И чтобы удостовериться, мы у нее спросим, - резюмировала Оля.

-Прямо сейчас спросим, - мужчина бросился к телефону, но жена его остановила, - ладно… ты права. Три часа ночи. Не самое подходящее время.

Супруги так и не смогли уснуть до утра. Остаток ночи они провели в сборах. А с приходом утра Стас позвонил родителям и сказал, что они скоро приедут с вещами, которые планировали оставить у них. Однако все коробки остались на своих местах. Супруги поехали без них.

***

-Проходите, мои хорошие. Папа выскочил на минутку в магазин, молоко кончилось. Сейчас вернется. Ну, что стоите, разувайтесь… Ой, устали, вижу! Оленька, на тебе совсем лица нет. Вымотали тебя эти сборы. А я так и знала, что командировка плохая затея. А где вещи-то? – Марина Гавриловна удивленно смотрела на Стаса и Олю.

-Мама, мы в курсе, что ты сделала, - спокойно сказал Стас.

-Не понимаю, - улыбка слетела с губ Марины Гавриловны.

-Ты подселила сущность Оле, чтобы она никуда не поехала. Но у моей жены очень сильная защита. Ее поkoйная мама. Она показала Оле все. И она ее оберегает. Так что…

-А я тоже мать! Я тоже защищаю своего ребенка! – Марина Гавриловна тут же перешла на крик, - Оля-то будет пристроена. При деле. При новой должности. А ты, сынок? Потыкаешься, помыкаешься и что дальше? Женщине, сам знаешь, важно, чтобы ее мужчина был успешным. Тем более, если она сама схватила звезду с неба. В большом городе найдет себе кого-то получше, поинтереснее. А ты будешь на побегушках, на хозяйстве. Оно тебе надо? А так остались бы, тут же все по накатанной. И зачем лезть в неизвестное, если под носом привычное?

Оля вспыхнула. Выслушивать такое от Марины Гавриловны она не хотела. Женщина молча вышла из квартиры. И на улице столкнулась с отцом Стаса. Тот тут же заключил невестку в объятия.

-Оля! Я уже скучаю! А вообще, вы правильно делаете, что уезжаете. Что в нашем захолустье делать-то? Марина Гавриловна все кипиш наводит, но вы не обращайте внимания. Свое дело делайте и все!.. А ты чего? Что случилось-то? Грустная… Где Стас? Ты уходишь?

-В машине забыла кое-что, - Оля постаралась улыбнуться, - я сейчас…

Женщина поняла, что свекр не имеет отношение к проделкам Марины Гавриловны. Ей стало чуть легче. Значит, мама Стаса провернула все сама. А вот его отец поддерживает супругов.

Оля быстро побежала к машине. И там сразу решила набрать сестру. Она все рассказала Маше и долго извинялась перед ней за свои подозрения.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-… ну ты даешь, Оль. Неужели ты подумала, что я к этому причастна? Господи! Да мы же с тобой лучшие подруги! Я никогда бы так не поступила.

-Но ты ведь и дочке сказала, что я никуда не поеду…

-Конечно, сказала. Ты мне тогда позвонила, про маму рассказала, глупости стала выдумывать про гадалок. Прям взбесила меня своей нерешительностью… Ну и я на нерве выпалила доче. Она спрашивает, ты что, с тетей ругалась. Я говорю, да, ругалась. Говорю, не поедет она никуда. Ее, говорю, сейчас переубедят. А дети, сама знаешь, как все воспринимают. Она просто не поняла меня… А я не подумала… Так что и я виновата, прости, сестренка… Так что там Марина Гавриловна?

-Со Стасом ругается. Не хочу в этом участвовать…

-Ну а вещи-то вы к ним привезли?

-Нет. Хотя отец Стаса тут ни при чем, но я не хочу… В квартире оставим. Все равно жильцов нет.

***

Стас не стал рассказывать отцу про то, что натворила Марина Гавриловна. Поговорив с матерью, мужчина ушел. Супруги намеревались оставить вещи у себя в квартире. А если бы вдруг появились жильцы, то они договорились с Машей. Та обещала помочь с показом квартиры и переездом коробок куда-нибудь на съемный склад.

Однако в последний день перед отъездом в командировку Оле позвонила Марина Гавриловна.

-Я виновата перед тобой. Очень виновата. Простишь или нет, я не знаю. Не могу объяснить свой поступок. Не знаю, что на меня нашло. Я попыталась все исправить. Ходила к той ведьме, которая помогла сущность навести… Она все убрала… И я нашла вам жильцов. У моей коллеги сын решил с девушкой съехаться. Думала, может, в вашу… Если вы, конечно, не против моей помощи.

-Не против, - тихо сказала Оля, - но мы не успеем с…

-Не переживай! Мы с отцом все решим. Он обещался с машиной договориться и грузчиками. Вещи сами вывезем. Квартиру сами покажем… Может, хоть так я смогу часть вины с себя снять…

Оля помолчала в трубку. Она вдруг подумала, а способна ли сама она на такое. Когда у нее будет свой ребенок, сможет ли она отпустить? Конечно, сразу хотелось ответить: конечно, отпущу. Но ведь она не сталкивалась с такой ситуацией. И может ли она винить Марину Гавриловну? Да, определенно. Винить может. И может не принимать ее методов. И для нее, для Оли, это будет уроком на всю жизнь.

А еще она может простить Марину Гавриловну. Хотя бы попытаться. Ведь жизнь сложная штука. Не известно, что ждёт за поворотом.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА