Все части повести здесь
– Расскажи мне пожалуйста подробно, какие трудности возникают при открытии ресторана, с чем можно столкнуться – с какими препятствиями, как все сделать правильно. Конечно, нас чему-то подобному учили в институте, но хотелось бы все это услышать от человека, который испытал это на практике.
Артем приподнял бровь и сказал:
– Конечно, я поделюсь с тобой своими знаниями, но у меня вопрос – а почему тебя это так заинтересовало?
– Потому что я хочу открыть свой ресторан.
Часть 61
Поездка в Москву запомнилась ей надолго. Именно эта, первая поездка. Потом были еще и еще, другие и много куда, но ни одна из них не отличалась столь яркими событиями. Москва сразу понравилась Кате своими величественными строениями и необычными, яркими красотами. Не было такого в их городе, хотя его Катя тоже очень любила. Как же ей хотелось, чтобы когда-нибудь и у них стало также красиво, как в Москве. Не понравилось другое – быстротечность жизни в этом большом городе-миллионнике. Вроде бы вот – только утро наступило, только они позавтракали и собрались идти на обучение, и на тебе – уже вечер!
Артем снял для них для всех квартиру недалеко от делового центра, в котором проходило обучение. Квартира была трехкомнатной, потому они все прекрасно разместились в ней. Парни спали на полу, на надувных матрасах, уступив кровати девчатам. Завтракали в квартире, а обедали и ужинали на курсах. Вечером, не в силах угомониться после тяжелого дня обучения, живо делились впечатлениями, полученными знаниями и шли гулять по вечернему городу, огни которого призывно манили к себе и звали на прогулку. Какими же романтичными казались эти вечера!
Как-то раз, после очередного тяжелого дня, Артем, несмотря на усталость, позвал кого-нибудь прогуляться с ним. Все отказались, и тогда Артем вопросительно посмотрел на Катю. Немного подумав, та согласилась, взяла с собой легкую кофточку, – вечерами все же бывало прохладно – и они вместе вышли на улицу.
– Ну, и как тебе учеба? – спросил Артем – не пожалела, что поехала?
– Артем, как можно пожалеть о подобной поездке? Это же Москва! Наоборот – я хотела поблагодарить тебя за то, что ты вытянул меня сюда. Я за это время столько нового узнала, сколько за все годы учебы в техникуме не узнавала.
– Я очень рад, что мне удалось сделать так, чтобы ты поехала, Катя! Без тебя эта поездка и учеба были бы не такими яркими и продуктивными.
– Почему?
– Потому что перенимая знания, которые преподали на курсах мне, я, по возвращению домой, намерен поставить тебя шеф-поваром нашего ресторана. Думаю, это будет очень правильное решение.
– Артем! – Катя даже побледнела – мне страшновато немного. Справлюсь ли я?
– Больше уверенности в себе, Катюша. Все у тебя получится! Девушка ты решительная, с удовольствием учишься всему, причем очень быстро, так что – наш ресторан не потеряет, а приобретет в твоем лице прекрасного шеф-повара.
– Спасибо тебе, Артем, за то, что веришь в меня!
Они стояли перед каким-то недавно построенным торговым центром.
– А знаешь, как еще можно перенять опыт? – спросил Артем у девушки и показал на торговый центр – зайдем?
Она неуверенно пожала плечом, но он взял ее за руку и потянул за собой. Внутри красивого здания со множеством отделов располагалась кофейня. Они устроились за маленьким деревянным столиком на удобных креслицах, и Артем сказал Кате:
– Катя, посмотри, как ведут себя официанты, что они делают, как общаются с клиентами. Вот какого уровня мы должны придерживаться у себя в ресторане. Сейчас наступает другое время – когда между такими заведениями, как наше и другие подобные, начнется борьба за каждого клиента.
– Артем, а как ты начал заниматься этим бизнесом? Почему выбрал именно владение рестораном?
– Я просто готовить очень люблю – признался Артем – мой отец долгое время не мог с этим смириться, считал, что это не мужское дело. Но мы с ним привыкли понимать друг друга, потому ему ничего не оставалось, как смириться с моим выбором. И тогда он отправил меня учиться... за границу. Там я очень многое почерпнул, и привез эти идеи сюда.
– А почему ты уехал из своего города? Прости, я наверное, чересчур любопытна...
– Да нет, все нормально. Дел в том, что я не мог оставаться там. Совсем рядом со мной там жила девушка, которая... в общем, у нас с ней была большая любовь, как я думал. А потом... Она просто вышла замуж за моего хорошего друга, когда я в очередной раз уехал на учебу. Вот так, Катя. Не дождалась она меня. Но я не виню. Не каждая, наверное, умеет ждать. И поскольку у меня не было сил оставаться с ней и с ним в одном городе, дышать одним воздухом и видеть, как они счастливы друг с другом, я предпочел переехать. Мама, конечно, была не очень довольна, тем более, уехал я практически на другой конец страны, но со временем смирилась.
– Вероятно, у тебя очень хорошие родители, Артем.
– Да, мои предки – золотые люди. Хотя... Отец не совсем честным путем приумножил свой капитал. Но не мне судить его за это.
Пока они разговаривали, Катя действительно старалась подмечать, как ведут себя официанты, каждое их движение, жест, улыбку. Смотрела, что заказывают посетители кофейни, как ведут себя. Она уже давно заметила, что люди в Москве совсем другие, не такие, как в ее городе. Вероятно, эта быстротечность накладывала на них свой отпечаток, эта деловитость не позволяла расслабляться – нужно было во всем держать статус, поддерживать имидж...
После кофейни они еще немного прогулялись по торговому центру. Катя никогда не считала себя «тряпичницей» и всегда думала о том, что она, наверное, старомодна, раз не увлекается одеждой и украшениями, для нее самым главным было то, чтобы в одежде было легко и удобно. Но вот сейчас она с восторгом взирала на манекены в витринах и женщин, которые крутились перед зеркалами в магазинах.
– Девушка! Девушка! – она обернулась на бесцеремонный окрик громкоголосой женщины, которая неслась к ней на всех парах. Та схватила ее за руку и принялась тараторить – не откажите мне в милости, прошу вас! Примерьте вон те джинсы! У вас фигура такая же, как у моей дочери, а она со мной не приехала. Вот, хочу купить ей, но посмотрела бы, как они сядут сначала. Мы из другого города, и я обязательно должна что-то привезти ей из Москвы! Прошу вас!
Она настойчиво тянула Катю за собой, и та не стала отказываться. Надела на себя джинсы в примерочной, и вышла туда, где ее ожидали Артем, покупательница и продавец.
– Господи, какая прелесть! – женщина сложила ладошки перед собой и закатила глаза наверх.
Артем показал Кате большой палец, а полненькая продавец с легкой завистью сказала:
– У вас такая фигура!
Джинсы женщина купила, а Артем спросил у продавца:
– А у вас есть еще такие же? Такой же размер?
И когда та ответила утвердительно, обратился к Кате:
– Кать, ты должна купить себе такие же. Они сидят на тебе великолепно, так что купи пожалуйста, а то потом жалеть будешь. Если денег нет с собой – могу одолжить.
– Нет, я сама, спасибо. Деньги есть.
И она купила себе эту замечательную обновку.
Потом они еще долго гуляли по улицам, смотрели на дома вокруг, на памятники, на людей. Разговаривали обо всем и ни о чем, делились планами и мечтами, и Кате казалось, что Артем стал ей чуть ближе, чем был раньше.
За прогулкой они не заметили, как заалел восход солнца на небе, и, удивившись тому, как быстро пролетела ночь, почти бегом кинулись в сторону дома, в котором жили. У них было несколько часов, чтобы хоть немного отдохнуть. По дороге их догнала поливальная машина, которая, словно не замечая прохожих, орошала территорию вдоль дороги, на которой росли цветы. Упругие струи воды попали и на них с Артемом, и Кате вдруг почему-то стало смешно. Артем тоже смеялся. Одежда прилипла к их телам, и даже волосы были мокрыми, а они, глядя друг на друга, стояли и радовались неизвестно чему.
Катя так и не поняла, как получилось так, что они оказались совсем близко друг к другу, а потом вдруг она почувствовала руки Артема на своей талии и его робкий поцелуй на своих губах. И она ответила на этот поцелуй, который становился все более смелым и настойчивым.
Вернувшись в квартиру, они постарались пробраться в свои комнаты так, чтобы никого не разбудить. Но Любка все же проснулась, протерла кулачком сонные глаза, с недоумением посмотрела на Катю, потом кинула взгляд на свои часики.
– Вы че, только вернулись, что ли? – спросила она.
– Угу. Гуляли.
– С ума сошли? Уже вставать скоро!
– Часа два еще поспать можно – Катя завернулась в одеяло и зевнула.
Засыпая, подумала о том, что все, что между ними случилось – это неправильно, словно она предала Андрея. Но было почему-то необычайно тепло и хорошо после этого поцелуя. Чувствуя себя какой-то преступницей, Катя улыбнулась своим мыслям, и уснула.
Перед отъездом из Москвы все отправились покупать подарки для своих близких. Катя даже список составила, чтобы никого не забыть.
Курсы были пройдены, сертификаты вручены, подарки куплены, и пришло время возвращаться домой. Предвкушая встречу с сыном, Катя с нетерпением ждала этого дня.
В самолете она опять сидела рядом с Артемом, который всю дорогу держал ее за руку. Она же весь полет проспала, а когда перед приземлением открыла глаза, сразу же наткнулась на взгляд Артема – его голова тоже лежала на подголовнике, и сначала Катя подумала, что он тоже спал. Словно читая ее мысли, Артем сказал тихо:
– Нет, я не спал, я любовался тобой.
А потом, совсем тихо, так, чтобы никто не слышал кроме нее:
– Я очень люблю тебя, Катя.
После Москвы что-то изменилось в их отношениях. Она постоянно чувствовала его рядом, ощущала во всем его поддержку. Он не был надоедливым, не навязывал себя, но постепенно, осторожно, вклинивался в ее жизнь и становился незаменимой, неотъемлемой ее частью.
В ресторане дела пошли еще больше в гору, Катя с удовольствием приняла новую должность, и старалась проявить себя. На кухне она постепенно вносила какие-то изменения, в меню – тоже. И вообще, после этой поездки все как-то приободрились, коллектив стал еще дружнее, сплоченнее, что ли. А ресторан превратился в место хорошего отдыха и отличного обслуживания.
После очередной сессии Катя сняла им с Андрюшей небольшую квартиру недалеко от работы. Дядя Федор был сначала против, но Катя убедила его, что им пора отправляться в самостоятельную, взрослую жизнь.
– Ты, Катюша, ключи от моей квартиры все же у себя оставь, мало ли чего – с грустью сказал ей отец.
– Конечно, пап – она обняла отца – спасибо тебе за все. Мы с Андрюшкой будем часто навещать тебя, так что ты даже соскучиться по нам не успеешь.
В свою квартиру они забрали Грея, кое-какую мебель, и медведя - Катин талисман, давний подарок дяди Федора. Вещи помог перевезти он же вместе с Артемом, который стал частым гостем в новом Катином жилье. По вечерам он привозил что-нибудь вкусное, и они пили чай или шли гулять с Андрюшей. Она видела, как привязывается ее сын к Артему, и с какой-то горечью в очередной раз осознавала, что никогда ее сын не увидит родного отца.
Странно, но Андрей теперь стал казаться чем-то прекрасным, но невозвратным в ее жизнь... Он ушел, и Катя вдруг с какой-то четкостью стала понимать, что вероятнее всего, ушел он навсегда. И никогда больше не вернется. Все ее предчувствия, все предположения о том, что он может быть жив и скоро появится, теперь казались ей наивными, детскими, и конечно, напрасными.
Евгения Дмитриевна, которая сразу поняла по ее сияющим глазам, что в жизни Кати что-то происходит, говорила:
– Вот и правильно. Ты молодая, красивая, здоровая, энергичная. Карьера твоя потихоньку в гору идет. И личную жизнь пришло время налаживать. Андрюша растет, ему отец нужен, ты еще можешь детей иметь, так что все ты, Катя, правильно делаешь.
А ей было неудобно перед этой женщиной, которая так много дала ей. Казалось, что неправильно она поступает, нечестно по отношению к ней, стыдно было как-то... Андрей – в сырой земле, а она... счастлива. И это видит его мать.
Евгения же Дмитриевна словно чувствовала все, что чувствует Катя, и говорила ей уверенно и решительно:
– Не посыпай голову пеплом, Катя! Никому это не нужно! Живи и радуйся тому, что ты счастлива. Я больше, чем уверена, что Андрюша смотрит на вас с сыном с небес и тоже радуется тому, что у его любимых людей появился наконец тот, кто делает их жизнь лучше и счастливее. Он, Андрей, очень любил тебя, Катя и не хотел, чтобы ты была несчастна.
Артем не торопил ее с отношениями, ухаживал он красиво, Катя получала от него цветы, но строго настрого запретила ему тратиться на дорогие подарки ей и Андрюше. У сына и так все было, и Катя боялась, что Артем может разбаловать ребенка дорогими подарками.
Она была благодарна ему за то, что он не торопит ее, что пока их отношения не зашли дальше поцелуев и объятий, а также нежных разговоров, прогулок и совместного времяпрепровождения в выходные дни.
Работала Катя теперь пять дней в неделю – в выходные ресторан обходился без шеф-повара.
Глядя на то, как устраивается у подруги личная жизнь, Люба и Марина тоже были очень рады этому.
– Ну, наконец-то, подружка, ты все-таки решилась хоть что-то поменять в своей жизни – говорила довольная Любка – Артем - настоящий мужчина и искренне тебя любит.
– Я знаю, Люба. И я счастлива, честно говоря...
– Ну, вот и хорошо. А Андрей останется светлым воспоминанием в твоей жизни, и это правильно, Катя. Живое – живым...
Катя же постепенно училась доверять Артему, да и как можно было не доверять ему, когда он столько для нее сделал. Она чувствовала, что он становится все более нужным ей и Андрюшке. Вместе они ходили на тренировки в зал, вместе бегали по утрам в сквере, вместе выбирались в поселок, куда часто звали и Марину с Петей, вместе работали и отдыхали. Когда она была на сессии, он как мог, поддерживал ее, а когда Катя, закончив учебу, получила диплом, Артем организовал в ресторане настоящий праздник.
Единственное, куда Катя не пускала Артема – это в ту часть своей души, которая принадлежала Андрею. И он чувствовал это, не заговаривал с ней о нем. И на кладбище, на могилку к человеку, который навсегда остался в ее сердце, она ездила одна. За это время она смогла совместно с Евгенией Дмитриевной и Сергеем Карловичем установить там новое надгробие из черного мрамора, с которого смотрели ей в самую душу смеющиеся глаза парня. Внизу, под датой рождения и смерти проходила всего одна написанная строчка: «Опустела без тебя земля...». Когда-то давно Андрей любил эту песню...
В город к ним постепенно приходила цивилизация, внедрялись мобильные телефоны и интернет, Катя закончила обучающие компьютерные курсы и смогла из тех средств, что лежали у нее накопленными, выкроить на компьютер.
От отношений с Артемом она еще больше расцвела, и каждый день ей нравилось видеть в зеркале красивую молодую женщину. Она не могла отказаться от своих длинных волос, но теперь не заплетала косу, а сама научилась делать красивые прически. Также она полюбила и красивую, элегантную одежду и, по возможности, старалась баловать себя обновками.
Андрюше шел шестой год, и он с нетерпением ждал того времени, когда пойдет в школу, тем более, его закадычного друга Павлика сия участь ждала гораздо раньше, чем его, и это вызывало в парнишке чувство несправедливости.
– Мам, а почему я с Павликом не могу пойти в школу? – спрашивал он.
– Потому что Павлик тебя старше. В школу, Андрюша, берут только с семи лет, так что придется тебе подождать.
И хотя Евгения Дмитриевна пыталась убедить Катю отдать Андрюшу в школу в шесть лет, Катя решила, что лучше пусть у сына будет побольше детства.
При Андрюше Катя и Артем никаких вольностей себе не позволяли, у них было общее мнение на этот счет – постепенно приучать мальчика к тому, что Артем когда-то может навсегда остаться рядом с ними, но иногда мужчина заговаривал о том, чтобы Катя с сыном переехали к нему.
– Артем, давай сделаем это, когда поженимся – отвечала ему Катя – сейчас не время для того, чтобы жить вместе.
– Хорошо – соглашался он – но мне не терпится узнать, когда же это время наступит.
– Когда мы встанем на ноги – улыбалась Катя – тем более, что у меня есть замечательная идея, и чуть позже я поделюсь ею с тобой.
– А почему не сейчас? – Артем обнял ее, и Катя, вздохнув, положила голову ему на грудь, почувствовав себя такой спокойной и защищенной в руках мужчины.
– Потому что мне надо еще кое-что обдумать, все посчитать, проверить. Чтобы не ошибиться.
– Что же, хорошо, я буду с нетерпением ждать, когда ты поделишься со мной своей идеей и вообще, планами...
И вот как-то раз, когда работы в ресторане было немного, Катя вошла в кабинет Артема, села напротив него и спросила:
– Артем, ты мог бы оказать мне одну услугу?
– Все, что угодно, любовь моя.
– Расскажи мне пожалуйста подробно, какие трудности возникают при открытии ресторана, с чем можно столкнуться – с какими препятствиями, как все сделать правильно. Конечно, нас чему-то подобному учили в институте, но хотелось бы все это услышать от человека, который испытал это на практике.
Артем приподнял бровь и сказал:
– Конечно, я поделюсь с тобой своими знаниями, но у меня вопрос – а почему тебя это так заинтересовало?
– Потому что я хочу открыть свой ресторан.
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.