Найти в Дзене

Что есть у аранжировки. Основные элементы

1. Аранжировка – это схема, карта, структура песни или трека. Французское слово arranger, как и немецкое arrangieren, в буквальном переводе означают устраивать, приводить в порядок. Аранжировка позволяет легче и лучше усваивать основной смысл песни либо трека, благодаря правильно выверенным элементам аранжировки: частям, переходам между ними, соотношением тактов и скорости композиции, количеству инструментов и эффектов, и т.д. Устоявшиеся схемы аранжировок (куплет-припев-куплет-припев, либо дроп-яма-дроп) позволяют заранее предугадать слушателям, как будет звучать следующая часть в произведении. Это автоматически облегчает восприятие трека или песни, и заранее создает положительный эффект от прослушивания. Так как человек с легкостью воспринимает знакомые ему вещи. 2. Аранжировка – это упорядоченный вариант первоначальных идей, замыслов, композиторских предпочтений, инструментальных и вокальных записей. При помощи аранжировки часто можно значительно улучшить и первоначальную акустическ

1. Аранжировка – это схема, карта, структура песни или трека.

Французское слово arranger, как и немецкое arrangieren, в буквальном переводе означают устраивать, приводить в порядок.

Аранжировка позволяет легче и лучше усваивать основной смысл песни либо трека, благодаря правильно выверенным элементам аранжировки: частям, переходам между ними, соотношением тактов и скорости композиции, количеству инструментов и эффектов, и т.д. Устоявшиеся схемы аранжировок (куплет-припев-куплет-припев, либо дроп-яма-дроп) позволяют заранее предугадать слушателям, как будет звучать следующая часть в произведении. Это автоматически облегчает восприятие трека или песни, и заранее создает положительный эффект от прослушивания. Так как человек с легкостью воспринимает знакомые ему вещи.

2. Аранжировка – это упорядоченный вариант первоначальных идей, замыслов, композиторских предпочтений, инструментальных и вокальных записей. При помощи аранжировки часто можно значительно улучшить и первоначальную акустическую версию песни либо трека (что наблюдается довольно часто в последнее время).

3. В процессе аранжировки специалисты работают с такими аспектами:

· динамика;

· темп;

· ритм;

· гармония;

· общее звучание;

· мастеринг, сведение;

· подготовка мелодии к записи;

· сочетание вокала и оркестра.

4. Каждый инструмент, участвующий в исполнении мелодии, обладает рядом возможностей и ограничений. Аранжировщик должен великолепно разбираться в этом, иначе его работа будет нарушать законы гармонии. Без учёта тембра каждого инструмента и соответствия регистра его партии основной канве работа аранжировщика невозможна.

5. Обычно аранжировка требует длительной подготовки, а в случае сложных проектов – и командной работы.

6. Любая аранжировка состоит из частей, которые часто отличаются друг от друга насыщенностью, скоростью, количеством инструментов, идеологической составляющей (например, куплеты и припевы) и т.д.

7. Некоторые части могут повторяться в произведении (например, дроп – танцевальная часть), некоторые могут проигрываться один раз (например, бридж).

В красных блоках звучит бридж
В красных блоках звучит бридж

8. Части связываются между собой переходами и сбивками:

· Реверсивные элементы партий (чаще всего ударные: рекреш, рерайт, рекик, реснейр), также реверс вокала, аккорда, лида и т.д. Такой переход позволяет гладко перейти из части в часть

· Пауза или брейк перед следующей частью (обычно полтакта или такт). Такой переход достаточно резкий, и позволяет быстро перенастроиться на новую часть.

· Увеличение числа ударов перкуссии перед началом следующей части (как правило, более активной)

· Частотные эффекты перехода. Постепенное срезание высоких, либо низких частот. (Drop Down эффект)

· Эффект зажеванной пластинки перед следующей частью (Tape Stop эффект)

· Fade-in и Fade –out (особенно белый шум и креш с реверсивным движением)

9. Чтобы понять типовую структуру композиции, нужно разобраться из каких частей обычно состоит песня. В большинстве случаев, таких частей восемь:

· Вступление/интро;

· Куплет;

· Прехорус/бридж;

· Припев;

· Постхорус/тэг;

· Проигрыш

· Брейк;

· Концовка/оутро.

Разные части и партии трека
Разные части и партии трека

Одни части песни могут не входить в аранжировку, другие — повторяться несколько раз, хотя все зависит от смысловой нагрузки, которую они несут, и желаний композитора.

Читайте статьи по схожей теме 👇

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог

Об авторе https://www.rishamanis.com/

Видеокурсы 👉 https://musatlas.ru/courses

Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

Способы связи со мной:

Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus

ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus

Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/

Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis

Почта 👉 rishamanis@yahoo.com

Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/

■□■□■□■□■□■□■□■□■□