Найти в Дзене

Как делаются хиты. Полезные фишки.

Проанализировав множество хитов, можно вывести формулу, по которой создание треков будет более успешным. И вот основные детали, которые чаще всего встречаются в хитах. 1. Большинство хитов - это вокальные произведения (песни, либо треки с вокальными вставками). Они нравятся слушателям больше, чем инструментальные. В песнях больше личности и эмоционально они более понятны. Текст также может влиять на нашу восприимчивость. 2. Разнообразие частей: как в гармоническом, так и в плане аранжировки. Такая форма произведения постоянно держит внимание слушателя, и не дает заскучать. 3. Наличие бэк-вокалов. Часто такие обрамления вокальных партий делают его более коммерческим. Мелкие вокальные "фишечки" также дают +10 очков к коммерческому формату. 4. Проигрыш!!! Очень часто наличие проигрыша в песнях позволяет в полной мере насытиться хорошей гармонией и чуть передохнуть от текста, не давая до конца остыть слушателю. В некоторых случаях в качестве проигрыша может быть бридж. Иногда они могут

Проанализировав множество хитов, можно вывести формулу, по которой создание треков будет более успешным. И вот основные детали, которые чаще всего встречаются в хитах.

Полный разбор песен в моем видео.
Полный разбор песен в моем видео.

1. Большинство хитов - это вокальные произведения (песни, либо треки с вокальными вставками). Они нравятся слушателям больше, чем инструментальные. В песнях больше личности и эмоционально они более понятны. Текст также может влиять на нашу восприимчивость.

2. Разнообразие частей: как в гармоническом, так и в плане аранжировки. Такая форма произведения постоянно держит внимание слушателя, и не дает заскучать.

3. Наличие бэк-вокалов. Часто такие обрамления вокальных партий делают его более коммерческим. Мелкие вокальные "фишечки" также дают +10 очков к коммерческому формату.

4. Проигрыш!!! Очень часто наличие проигрыша в песнях позволяет в полной мере насытиться хорошей гармонией и чуть передохнуть от текста, не давая до конца остыть слушателю. В некоторых случаях в качестве проигрыша может быть бридж. Иногда они могут быть оба в одной композиции.

5. Динамические особенности:

- нужный темп (быстрые - для активных композиций, медленные – для глубоких и осмысленных)

- нужная высота мелодий, вокала, (пример, более низкие – для «задушевных» песен, более высокие – для драйва. Осмысленная подача исполнения)

- техника исполнения (отрывистые ноты, либо длинные тянущиеся ноты, сложные мелизмы, либо легкие простые мелодические фразы и т.д. Выбор техники исполнения сильно зависит от стиля композиции и ее идеологической составляющей)

- тип вокала (скримминг, гроулинг, расщепление голоса, субтон, мелизмы, вибрато, фальцет и т.д.)

- правильный баланс между увеличением эмоционального возбуждения и его спадом, удачно подобранные тембры инструментов, соответствующие смыслу произведения (спокойные, либо ярко насыщенные и т.д.)

6. В гармонии присутствуют проходящие аккорды, которые улучшают звучание, делая его не скучным и более выигрышным для слушания.

  • Sting – Every breath you take - (с англ. — "Каждый твой вздох") — песня, написанная Стингом. Стала одним из крупнейших хитов 1983 года. 8 недель возглавляла Billboard Hot 100. В 1984 году песня была награждена двумя премиями Грэмми. Занимает 84 строчку списка "500 величайших песен всех времён" по версии журнала "Rolling Stone".

1. Её знаменитый гитарный перебор был написан за один приём. Энди Саммерсу поставили демо-запись, сыгранную на синтезаторе, и попросили добавить гитару. Песня показалась ему вполне законченной, и он сыграл первое, что пришло в голову.

Когда он закончил играть, все, кто был в студии шумно зааплодировали.

2. Обычно слушатели воспринимают её как милую песню о любви. Но не всё так однозначно: на самом деле Every Breath You Take была написана Стингом в дни, когда рушился его брак с Френсис Томелти. И слова поются от лица мрачно настроенного персонажа, который желает контролировать "каждый твой вдох, каждое твоё движение".

Позже его привело в замешательство, сколько людей считало песню более позитивной, чем она есть на самом деле. Но он настаивает, что она о безответной любви, о помешательстве на потерянном человеке, ревности и слежке.

3. Есть версия, что песня Стинга основана на песне 1961-го года Джина Питни "Every Breath I take". Некоторая схожесть в мелодии куплета действительно прослеживается.

Читайте ещё статьи по схожей теме 👇

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе https://www.rishamanis.com/
Видеокурсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□■□■□