Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Хозяин кабинета присел в кресло, вошедшая девушка поставила на столик еще одну чашку с кофе и покинула кабинет. Присев на диван, Андрей закрыл блокнот и положил на столик.
- Тони, я попросил вас о встрече, чтобы поставить в известность, что месяца три от меня не будет поступать материал…
- Что-то случилось? - на лице мужчины отразилась обеспокоенность.
- Все хорошо… Хочу написать повесть о борцах за независимость Латинской Америки. Скажу честно хотел писать документальную, но один очень умный человек посоветовал изменить мои планы и написать художественно-публицистическое произведение.
- Могу узнать, кто вам дал такой совет? - Тони взяв чашку, пригубил.
- Грэм Грин… - Андрей улыбнулся, - Мы познакомились в самолете, когда летели в Вашингтон.
- Авторитетный советчик, - качнул головой хозяин кабинета, - А что потом, когда работа будет закончена?
- Надеюсь вы издадите мою книгу, а я отправлюсь в Панаму, ведь история с каналом еще не окончена. Да и про Никарагуа забывать не стоит. Там назревают большие события. Мне удалось пообщаться с некоторыми лидерами сандинистского фронта. Скажу честно впечатление не однозначное…
В дверь тихонько постучали и сразу вошли. Девушка извинившись, подойдя протянула Андрею коробочку и два больших черных конверта.
- Все как вы просили.
- Спасибо! - Андрей кивнул, достав снимки протянул О’Рейли, - Это из Вашингтона.
Мужчина внимательно всматривался в снимки, откладывая просмотренные. Андрей глотнул кофе и вновь закурил. Открыв блокнот, вырвал лист.
- Это статья к фотографиям с подписания.
- Пол, поздравляю! Благодаря вам, наше издательство становится известным за пределами страны. Забыл… Вопрос открытия представительства решен положительно, оповещение от МИД Панамы мы получили. Все это благодаря вам!
- Тони, могу вас попросить? - Андрей затянувшись дымом сигареты, посмотрел на сидящего в кресле.
- Слушаю, Пол.
- Дайте шанс мальчишке по имени Тед, мне он показался толковым, отправьте его в Панаму. Мистер Хили не дает молодежи дорогу, а зря…
- Хорошо, пообщаюсь с юношей и приму решение. Пол, вы возглавите представительство?
- Благодарю за доверие, но вынужден отказаться. Мне нужен воздух… - улыбнулся Андрей.
- Жаль… - вздохнул О’Рейли, - Вы могли бы вывести наше издательство на новый уровень. Уже сейчас мы свободно конкурируем с именитыми мировыми издательствами по освещению событий в Латинской Америке и в этом ваша огромная заслуга.
- Тони, простите, что перебиваю, но наше сотрудничество продолжается. И если у меня получится реализовать задуманное с книгой, то издательство будет иметь эксклюзивное право на печать и распространение моей работы. А мои дальнейшие планы распространяются далеко за пределы Панамы. Если издательство и в дальнейшем поддержит меня в моих путешествиях, то совместно мы добьемся многого. Открытие представительства в Панаме ускорит передачу информации, а значит издательство сможет более оперативно размещать полученные данные о происходящем в Латинской Америке.
- Пол, мы поддержим вас в любом вашем начинании, - улыбнулся О’Рейли, - От меня лично, прошу принять небольшую премию… - хозяин кабинета извлек плотный конверт из кармана и положил на столик перед Андреем, - Совет директоров принял решение увеличить ваш гонорар за статьи, а также финансировать все ваши текущие расходы в командировках, да и теперь вам будут официально предоставляться определенные суммы на представительские расходы. Ваши интервью с лидерами повстанческих организаций как правило проходят в отелях, а это стоит денег…
- Благодарю вас, сэр! - улыбнулся Андрей, взяв конверт не открывая сунул в кофр, - Тони прошу прощения, мне пора…
- Где вы будете писать книгу? - О’Рейли поднялся.
- У меня есть сорок минут на принятие решения, - улыбнулся Андрей, - Ведь столько занимает дорога в аэропорт.
- А почему вы не хотите поработать на Родине?
- Сэр, посмотрите в окно, - засмеялся Андрей, - Темное, свинцовое, низкое небо… Простите, но оно навевает тоску. Для работы мне нужен воздух, солнце, красивые женщины и бокал доброго рома с сигарой.
- Лучшие сигары кубинские… - засмеялся О’Рейли, пожав руку Андрею, - Да и все перечисленное вами также присутствует на Кубе.
- Решу по дороге! - улыбнулся Андрей, - Благодарю, Тони!
*****
Москва встречала, голубым небом и ярким, осенним солнечным диском. Коснувшись бетона взлетно-посадочной полосы, авиалайнер побежал гася скорость.
- Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Шереметьево города героя Москва, - донеслось из динамиков.
Погасив скорость, самолет подрулил к терминалу, звук турбин стих. Сквозь распахнувшуюся дверь в салон ворвался прохладный воздух. Попрощавшись со стюардессами, Андрей ступил на трап. Из ожидающей, чуть в стороне черной «Волги» выбрался мужчина в костюме, глядя на спускающихся по трапу.
- Рад видеть, Павел Анатольевич! - Андрей пожал руку.
- С возвращением, Андрей Аркадьевич!
- Спасибо!
Автомобиль покинул летное поле, выбравшись на шоссе, набрал скорость.
- Едем домой, встречаемся завтра, расскажете о поездке. Подписание состоялось?
- Да, - Андрей открыл кофр и протянул конверт, - Внутри небольшая статья. Конечно если это можно размещать, ведь наших журналистов в Вашингтоне не было.
- Разместим, но не в газетах, а в ближайшем номере «Огонька». Как в целом оцениваете поездку?
- Превосходя все ожидания… - улыбнулся Андрей, - Дважды был в Никарагуа, встречался с Сомосой. Посетил штаб Южного командования и «Форт Гулик», встретился с некоторыми руководителями сандинистского фронта, а также пообщался с Фиделем Кастро.
- Андрей Аркадьевич… - Павел Анатольевич посмотрел на сидящего рядом и покачал головой, - Кажется у вас вошло в привычку, удивлять нас.
- Да я и сам не мог на подобное рассчитывать, но видимо так сходятся звезды… Ведь Пол еще в Сальвадоре стал сотрудником «The Washington Post», это открывает некоторые двери. Павел Анатольевич, Оля дома?
- Ждет, вчера сообщил ей о вашем прилете.
- Спасибо! - Андрей улыбнулся.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.