Найти в Дзене

Готовые упражнения по русскому языку по теме: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Продолжаем тему члены предложения, разбираем, что такое второстепенные члены предложения и помогаем детям правильно сделать домашнее задание.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Правило для запоминания:

-2

Задание 39

-3

Как выполнить задание

°

В предложении говорится о паучке.

Почему выделенные слова являются основой предложения? Проведем уже знакомый нам эксперимент: уберем из текста слова. Получаем:

Меж березок …

… красивый гамачок.

О чем речь в предложении - непонятно. Значит, выделенные слова, которые мы пропустили – это основа предложения, которая составляет его смысл.

°

О чем еще говорится в предложении:

  • паучок сплёл гамачок;
  • гамачок красивый;
  • сплёл гамачок меж березок.

°

Отсюда делаем вывод: слова, которые в предложении не являются главными, дают нам дополнительную информацию. А именно: уточняют и поясняют, где произошло основное событие (меж березок) и что получилось в итоге (красивый гамачок).

Из правила мы знаем, что такие уточняющие слова называются второстепенными членами предложения.

Задание 40

-4

Как выполнить задание

°

Попробуем убрать из предложений выделенные слова, получаем:

… веет … ветерок.

… листочек упал … .

Художник рисует … … .

Мы видим, что смысл предложений сохранился - нам понятно, какие действия происходят. Значит, выделенные слова, которые мы убрали, являются второстепенными членами предложения. Конечно, они украшают и дополняют текст (желтый листочек, рисует осенние листья и т.д.). Но без второстепенных членов часто можно обойтись, а без главных – получается непонятная ерунда.

°

На какие вопросы отвечают второстепенные члены:

Веет как? – тихо;

Ветерок какой? – осенний;

Листочек какой? – желтый;

Упал откуда? – с березки;

Рисует что? – листья;

Листья какие? – осенние.

В большинстве случаев второстепенные члены поясняют главные, основные. Но иногда могут уточнять и другие второстепенные члены. Например, в нашем тексте это словосочетание осенние листья – оба слова являются второстепенными членами.

Художник рисует что? – листья. Листья какие? – осенние.

В заключение можно сказать, что использование в тексте уточняющих второстепенных членов развивает и украшает нашу речь.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Готовое домашнее задание для второклассников по теме: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, часть 1