Найти в Дзене

Школа- второй дом. История моей работы. Кем я работаю?

Уже 3 с половиной года, я посвящаю себя детям-школьникам.

2 года своей жизни работала в школе учителем начальных классов.

Успела доучить и выпустить мой первый самый запоминающийся 4 «Б». Набрать сразу после работы детском саду 4 класс было сложно, да и никто не обещал, что будет легко.

Было всякое, мы учились с ними вместе, они привыкли по-своему я по- своему. Было тяжело всем. Мы вместе справились.

Этот первый год моей работы прошёл мимо меня. Не успевала ничего кроме работы, да и на работе успевала не всегда, и казалось, сейчас сделаю самое важное и отдохну.

Так я жила год, проверка тетрадей, составление рабочих программ, заполнение электронного журнала, контрольные и проверочные работы, да даже просто подготовка конспектов к каждому дню занимало огромное количество времени, хотелось же самое лучшее и сразу.

Было очень интересно, хотелось каждый день видеть довольные и понимающие глаза детей.

Порой приходилось, уходит домой в 9 вечера, и тащить за собой ещё 2 стопки тетрадей, как минимум. Это была моя ошибка № 1.

Работа должна оставаться на работе, я конечно, это поняла не сразу.

Фото из личного архива автора. Работа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1 класс сентябрь 2023
Фото из личного архива автора. Работа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1 класс сентябрь 2023

Одна моя коллега, которая на тот момент, проработала 30 лет в школе, сказала о том, что самое сложное это проработать первый год и в каждом новом году сентябрь и май.

Так и получилось, за год было желание уволиться от того, что я устала раза три точно, но всё это заканчивалось «вдох-выдох и дальше».

Так я отработала свой первый год, ждала выходных и каникул, но даже на них жить и отдыхать у меня не получалась. («От работы дохнут кони, но а я бессмертный пони» ).

Выпустила своих первых детей, год промчался быстро, было грустно, но и вздохнула с облегчением. Мы всё прошли, всё успели, успешно сдали переводные экзамены, написали ВПР (всероссийская проверочная работа). И ушли отдыхать на каникулы, я в отпуск.

Отпуск мой длился 2 месяца (июнь, август), в июле работала.

Пришло время набирать 1 класс. Это очень интересно, но по- новому. Страшно, как в первый раз уже не было и казалось, что всё пойдет хорошо.

Так и было, но спустя 2 месяца работы с ними. Мы ушли учиться на дистанционное обучение. Вот это квест, научить детей читать и писать по видео, это миссия одна из самых сложных, но выполнима.

На дистанте учились год, а затем так сложились мои личные жизненные обстоятельства (переехала в другой посёлок, вышла замуж). И я с радостью, что больше никогда не буду работать в школе, пошла в отпуск в июне с последующим увольнением.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Расстроились коллеги, но не я.

Отдохнув, в отпуске, я начала думать о работе, дома уже сидеть надоело, да и не хотелось совсем.

Думали с мужем, куда идти работать, ничего лучше школы не придумали, да и я представить себе не могла, как я смогу без неё.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

На тот момент, я закончила учиться на педагога-психолога и мне предложили в школе работать с детками с РАС (расстройство аутистического спектра).

На эту должность я согласилась сразу даже не думая, мне стало интересно, что и как. Придя, сразу со школы, я начал искать информацию, адаптивные рабочие программы и всё что нужно было.

Поставили меня работать в ресурсный класс, это класс, где учатся дети с аутизмом. И с тем пор, я курирую, контролирую работу ресурсного класса, в котором работают тьюторы с детьми, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Создаю рабочие программы для таких детей, подбираю материал, помогаю работать специалистам и курирую и контролирую их работу; так сказать, оказываю методическую помощью с контролем.

Эта работа для меня оказалась намного легче и проще, хоть и дети сложнее, а в некоторых моментах и легче, тут утверждать на все 100 процентов нельзя.

Первое время было сложнее, именно морально и эмоционально, потому как, приходится «работать» с малофункциональными и неговорящими детками, помогать девочкам учить их самому простому, что для нас кажется, легко и просто.

Мне очень отзывается эта работа, я радуюсь их успехам, как своим и иногда, огорчаюсь вместе с ними, но не в коем случае, им об этом не говорю, они очень не любят нас огорчать.

Фото из личного архива автора. На методическом объединении ко  Дню Аутистов. (2 апреля)
Фото из личного архива автора. На методическом объединении ко Дню Аутистов. (2 апреля)

В этой сфере я проработала, чуть больше года, сейчас на больничном, с 14 ноября в декрет. Какие бы не были хорошие детки в школе, надо и о своих задумываться.

До сих пор ещё не вериться, что я 3 года работать не буду, как-то даже грустно. Девочек своих не бросаю всегда с ними на связи. Такая история моей работы.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте "пальчик вверх" , подписывайтесь, комментируйте

#работавшколе #аутизм #детисрас #аутизмнеприговор