Найти в Дзене
Людмила Теличко

Зойкина мечта

- Деньги, деньги, деньги! Всюду нужны деньги! Только где их взять? – Зоя обвела взглядом комнату. Старые, пожухшие от времени, кое- где содранные обои, коробили глаз. Вместо шкафа, крючки на стене, на которых болталась засаленная куртка, две кофты и платье в горошек, предназначенное для выхода в свет. На обшарпанной двухярусной полочке скромненько приютились туфли, с ободранным каблуком и стоптанные тапки.

Она еще раз посмотрела на квитанцию за квартиру. Не подъемная для нее сумма в этом месяце. Опять идти к соседке, занимать.

А все из-за этого алкаша Антона. На работу забил, сидит со своими дружками в гараже и пьет постоянно. Вынес из дома всю технику, мебель. Куртку бы тоже вынес, если бы она не походила на древний артефакт. Ходит по городу бутылки собирает, металл и сдает. Совсем спился мужик.

Главное и ее приучил понемногу к бутылке.

Но она взяла себя в руки. Сказала твердо:

- СТОП!!!

И бросила.

Только было поздно, работу она потеряла, облик человеческий… тоже.

Обхватив голову руками, женщина заплакала от безысходности, смахивая слезы и сажу от пожара со своих щек...

А было все так прекрасно, радужно, великолепно.

Шел тихий летний дождь. Она стояла под крышей банка и пережидала непогоду. Быть мокрой не очень то хотелось, а прыгать по лужам в белом костюме и новых туфельках было не сподручно. Тут над ее головой появился зонт, и широкая улыбка озарила улицу сиянием. Казалось, даже солнце выглянуло из-за туч, разгоняя последние в разные стороны, радуга встала над городом, птицы запели вновь.

- Девушка, позвольте вас проводить! – Слишком настойчиво произнес незнакомец.

Она чуть замешкалась с ответом.

- Меня Антон зовут, а вас?

- Зоя!

- Вы не бойтесь, я не маньяк и не злодей, просто хочу вам помочь.

Ммм! Помочь! Миллионы женщин только мечтают о том, чтобы благородный красавец уделил внимание девушке, а тут помочь, с зонтиком проводить до дома. Это же просто чудо. Это рыцарь, не меньше.

Зоя ликовала.

Она работала простым менеджером в банке. Каждый день через ее руки проходили большие суммы денег, о которых она могла только мечтать со своей зарплатой. Складывая их в стопочки, она не задумывалась о том, что все они могли бы быть ее.

На эту мысль натолкнул ее обворожительный сожитель.

- Ну чего тебе стоит позвонить мне и сказать, кто снял со счета крупную сумму. А остальное дело за мной.

- Нельзя! – Отпиралась она.

Он так нежно ласкал ее вечерами, что она забывала в его объятиях собственное имя. Обхаживал со всех сторон, говорил комплименты, от которых кровь стыла в жилах, дарил цветы и устраивал романтические вечера. Девушка дрогнула, сдалась и пошла на поводу ухажера.

Первые три раза все прошло довольно хорошо. Сразу набралась приличная сумма. Первыми были муж и жена. Хотели приобрести квартиру, не хватало двух миллионов. У них просто выхватили сверток из рук два парня на мотоцикле, когда они переходили дорогу, спеша к своей к машине.

Вторая – пожилая женщина. С той было проще простого.

- Божий одуванчик, в темном платье, с сумочкой в руках. Пять.

Зоя звонила Антону из коридора, шепотом отмечая приметы человека, снявшего кругленькую сумму и спокойно работала дальше. Она не думала о том, что было за ближайшим углом. Не желала знать.

А вечером, Антон осыпал ее обнаженное тело, купюрами, разбрасывая их над ней дождем.

Было чертовски весело. Жажда денег охватывала их все больше.

Антон открывал бутылку дорогого коньяка, и взирая страстно на обнаженное тело, с горящими, влюбленными глазами, нежно говорил:

- Мы с тобой таких дел накрутим! Домик купим у моря, яхту. Будешь у меня, как королева!

Сейчас, оглядывая свою обшарпанную жилплощадь, она с сожалением вздрагивала:

- Да уж! Королева!!! Помойки…

А тогда она безоговорочно верила ему.

Жить у моря ей хотелось всегда. Каждое утро купаться в прохладной воде, пока берег совершенно пуст, а вселенная наслаждается тишиной и покоем предрассветного часа. Сливаться с природой, ощущать себя песчинкой в бесконечном пространстве космоса, загадочной русалкой.

Пока она только раз побывала у моря, потратив все отпускные за три дня.

В душе осталось чувство недовольства и беспросветной бедности. Ветер гулял в карманах простенького сарафанчика, плечи горели от палящего солнца и сильно хотелось есть. Люди лежали под зонтами на шезлонгах, а она с подружкой занимала место поближе к воде, на камнях, где каждый норовил наступить на ее полотенце или споткнуться о ногу.

Досадно, но факт!

Теперь же у нее были совсем другие возможности. В перспективе была покупка дома, машины и остальных нужных вещей в хозяйстве.

В банке разнеслись слухи об ограблении граждан, которые снимают крупные суммы. Заподозрили служащих, установив за ними строгий контроль.

Зоя занервничала, у нее был стойкий внутренний мандраж, руки предательски тряслись и она, неожиданно для всех и самой себя, совершила две ошибки, перепутав цифры а платежных документах. Получив строгое предупреждение на первый раз, во второй была уволена.

- Вот оно как! Отвернулась , значит, от меня удача, - шептала она огорченно, словно у нее отобрали лучшую игрушку. - Ну и ладно, деньги есть, самое время осуществить мечту.

Ноги еле подняли ее на пятый этаж, хотелось плакать, рыдать. Ключ долго не попадал в замок, наконец, с трудом, провернулся, и она вошла в прихожую.

Музыка слышалась из спальни, стоны. Зеленые туфли, на высоких каблуках, небрежно валялись на дорожке. Видимо так спешили…

О, да! Так и есть!

- Антон! Как ты мог? – Развела руками обомлевшая Зоя. Настроение и так было паршивое. Злиться не было сил, только отчаяние омрачало душу. - И тут предали!

- Ты чего так рано? Я тебя не ждал.

- Меня уволили из-за тебя.

- А я при чем? Сама накосячила, а меня обвиняешь, - прикрываясь простыней, заявил сожитель и потянулся за сигаретой. Девица спокойно гладила его по плечу.

- Успокойся, дорогой! Не надо нервничать из-за этой серой мышки. Пойдем ко мне.

Зоя не выдержала. Она схватила лампу и со всей дури ударила соперницу по плечу.

- Совсем чокнулась, дурра. – Девица пулей вылетела из комнаты, подбирая на ходу свои вещи, - Лохушка деревенская, мымра ненормальная, тебе бы бойцовой собакой поработать.

- Иди, иди, а то покусаю, - она гневно смотрела на Антона.

- Ты это, успокойся. Ухожу я. – Он застегнул джинсы и перекинув футболку через плечо вышел из квартиры вслед за своей новой избранницей.

Зоя посидела на краешке кресла, отдышалась и вдруг, ее осенило. Она кинулась к шкафу. Коробка была пуста. Она медленно скользнула по стеночке на пол и завыла.

На столе стояла бутылка шампанского, фрукты. Только оно быстро закончилось и она открыла коньяк. Здорово набравшись, уснула прямо за столом, среди пустых бутылок.

Утром болела голова, жить не хотелось, а взгляд упал на бутылку водки. Дверца шкафчика была открыта и она манила к себе, сверкая солнечным зайчиком .

Зоя повернула голову к окну.

- Обед почти. А я… - Вспомнила, что ее уволили вчера, - на работу бы надо…

В супермаркет ее взяли быстро. На кассе она сидела яркой звездой, среди женщин среднего возраста, улыбалась всем мужчинам, ласково обращаясь к ним, хихикала, реагируя на шутки и прерыкалась с надоедливыми старушками. То у них рубля не хватает, то деньги найти не могут, то сдачи им не додали.

- А че они вечно стонут? Не могут считать, пусть дома сидят.

- Не будь такой злой. – Советовали ей коллеги.

- А я не злая, это жизнь такая… - несправедливая.

Вскоре ее уволили за хамское отношение к людям.

Антон вернулся через два года, общипанный и присмиревший.

- Явился?

- Зой, прости! Стервой она оказалась. Ей только деньги нужны были.

- А я при чем?

Работать он также не хотел, сидел на шее Зои и вынашивал новые планы по восстановлению финансовой стабильности, выкладывая их ей по вечерам на кровати. Зоя работала в киоске на вокзале.

Она сильно изменилась, курила и часто пила на работе от безысходности, сетуя на паршивую жизнь, а дома уж как водится. Бутылка водки и батон вареной колбасы с хлебом были частыми продуктами на столе.

- За что мне все это? Я же в банке работала! В банке! - Кричала она в пьяном угаре, вспоминая прошлое, - а теперь? Продаю водку придорожным алкашам. Дожилась! – Она смотрела на своих «гостей» мутным от слез взглядом, - и сижу с такими уродами, за однииим стоо - лом. – Она тыкала в них пальцем.

- Да че ты, Зойка. На вот, выпей, для радости, - Мужик обнял подругу и подал ей стакан.

- Отстань ты…

- Зануда ты, Зойка, что тебе опять не нравится. Сидим же хорошо. По-людски!

Но даже это не было конечным падением. Однажды, она случайно бросила окурок мимо мусорки и киоск моментально вспыхнул адским пламенем, сжигая все вокруг. Зойка вызвала пожарную службу, и глотая слезы, смотрела на пожар.

- За что мне это все?

Пить она бросила, твердо решив начать новую жизнь. Только странная картина обнаружилась вокруг. Страшная неухоженная квартира совсем не радовала, а вид ее лица в зеркале удивил бы всех.

Она, как могла, собрав последние силы, привела себя в порядок и устроилась уборщицей в ЖЭК. Ее взяли, предупредив: « если хоть раз выйдешь на работу в пьяном виде, вылетишь к едрене Фене.»

Молчаливо моет она полы в подъездах, завязав на голове косыночку , пониже опустив ее на самые глаза, взяв на себя двойную выработку. Работа сглаживает пагубное желание пригубить, и денег больше остается. Только Антон иногда приходит и отбирает, то, что не успела спрятать. Соседи жалеют ее, вспоминая ту старую симпатичную Зою, иногда приносят вещи, или суют в руки булочки.

Она берет и всегда благодарит покорно, стараясь поскорее уйти. И вмиг сердце ее сжимается от пронзительной боли, унять которую не сможет ни одно лекарство.

PS. Однажды осенью, Зойка увидела у мусорки незнакомого бомжа в потрепанной одежде. Лицо его скрывала борода, а сам он жутко смахивал на страшного Бармалея. Ему бы еще кинжал в руки и готов убийца в подворотне. Она наблюдала, как он ковыряется в пакетах, выуживая их палкой с крюком на конце, выискивая съестное.

- Что? Так сильно есть хочется?

Мужик обернулся. Его добрые распахнутые глаза до жути пронзили ее душу. Он стоял перед ней, как вкопанный, решая: подождать, что дальше будет или уходить сразу. Не понимая для чего она это делает, Зойка выбросила его сумку в мусорку и схватив за рукав, потянула к себе домой.

Он долго отмывался в горячей ванне, наслаждаясь после долгой дороги домашним уютом, натирая грязное тело хозяйственным мылом. Закутался в чистое полотенце и вышел в комнату.

- Держи вот, - она протянула ему чистое белье. – Сожителя моего бывшего. Все из дома унес, скотина. Пришлось замок поменять. – Она говорила это просто, между делом, не злясь, не причитая, а перечисляя факты. - Придет, когда меня нет, и роется в вещах, ищет, что бы еще стибрить. А че тут взять, сама еле днем нахожу, что надо.

Мужик оделся. Увидел ножницы, удалился в ванную, состриг свою пышную шевелюру. Вышел довольный.

Зойка посадила его на табурет и подровняла сзади прическу.

- Теперь на человека похож. Зовут – то тебя как? Горемычный.

- Федор!

Наконец выдавил из себя первое слово мужик.

- Есть давай. – Наливая суп в тарелки, предложила Зоя.

Он ел причмокивая, наслаждаясь вкусной, горячей пищей. Облизал ложку и промакнул остатки жидкости хлебом.

Зойка любовалась им.

- Так аппетитно ты кушаешь! Наверное, и жить надо также, наслаждаясь каждым днем, смакуя любую минуту жизни.

- Может вместе?

Странно, но с этого дня Зойкина судьба сделала крутой вираж. Со временем они сделали ремонт в квартире, обжились, а потом продали ее за хорошие деньги и купили небольшой домик у моря, с виноградной беседкой и белыми окнами. Если пройти немного вверх по тропинке, то можно выйти на скалу, с которой открывается обворожительный вид. До самого горизонта простирается синее бездонное море, волны накатываются на берег, рассказывая свои необыкновенные небылицы о кораблях, кораллах, островах, желтому песку, на котором остаются отпечатки всех тех, кто здесь побывал.

Гостеприимные хозяева всегда радуются, когда к ним приезжают гости, просто отдохнуть, насладиться божественной тишиной, спокойствием места, где у всех
сбываются мечты.

Остается пожелать им счастья и долгих лет жизни!