Гуси шли медленно, строй держали неровный, в шахматном порядке. Демон смотрел снизу вверх на это шествие потенциальной еды, серьезный взгляд разноцветных глаз медленно ошкуривал рандомного гуся. Особых предпочтений не было, был просто гусь.
Материализация большого обезьяна в реальность между демоном и гусем была сложной. Большой обезьян стучал в открытую дверь штрихпунктирным стуком довольно долго. Демон соизволил:
- Чего пришел?
- Демон, ты как это всё это знаешь. Тебя чего ни спроси, ты всё знаешь, как у тебя это получается?
- Это потому что я живу одновременно в прошлом, будущем и настоящем.
- Как это?
- Одновременно, - повторил демон.
Демон не сводил взгляда с гуся, который как будто начал что-то подозревать и пытался затеряться в толпе. Большой обезьян присел рядом, глядя на демона, и нахмурился:
– А мне что делать, если я живу только в настоящем? – спросил он после паузы.
- Для тебя это нормально.
- А если я хочу не так?
Демон оторвал взгляд от гуся и посмотрел на него.
– Дыши глубже, – ответил демон, словно это было очевидно. – Пока ты вдыхаешь, ты в будущем. Пока выдыхаешь – ты в прошлом. Оставшийся момент между – настоящее.
Обезьян замер, а потом с неподдельным энтузиазмом начал быстро и громко дышать. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Непрерывное дыхание, подумал большой обезьян. Холотроп сейчас изобретет, подумал демон. Лишь бы про меня не вспоминали, подумала вселенная.
Демон вздохнул.
– Если продолжишь так дышать, – сказал он, – ты застрянешь в будущем и в прошлом одновременно, и тогда тебе не выбраться.
Обезьян остановился и посмотрел на свои руки, как будто ожидал увидеть там ключ к ответам вселенной. Руки были обычные, обезьяньи. Вселенная подумала, какие еще ключи?
– А если я просто перестану дышать? – спросил он вдруг.
Демон задумался.
– Тогда ты выйдешь за пределы времени, – сказал он, – но тогда как же я буду тебе объяснять, что ты и без этого ничего не понимаешь?
Гусь тем временем решил, что теряться в толпе бессмысленно, и повернул в сторону куста.
Большой обезьян продолжал усердно дышать.
- Демон, а зачем тебе гусь? – спросил большой обезьян.
Ишь ты, надо же, подумал демон, только научился холотропному дыханию, а уже по чужим головам лазить начал, смышленый какой кусок шерсти.
- Есть буду, - ответил демон.
- Кажется, то действие, которое я видел, точно с едой не связано, - сказал обезьян.
До подсознания добрался, подумал демон.
Это что же такое во мне происходит, подумала вселенная.
- Знаки! Большой обезьян! Большой! Обезьян! Знаки! Знаки!, - орал на всю территорию мелкий гаденыш, бежал он быстро, но не туда.
Большой обезьян перестал дышать. Совсем. Смотрел на демона.
- А что ты на меня смотришь? Я откуда знаю, что у мелкого гаденыша опять в голове, - ответил демон.
- Пойду поймаю мелкого, пока он не аннигилировался совсем, - сказал большой обезьян. В его голосе чувствовалась забота о сохранении окружающего мира в текущем состоянии.
- Не надо, - сказал демон, - он сам найдет свою дорогу, будет следовать за своею мечтой и найдет свой путь.
Ключи, мечта, путь, недо… гусь, что это опять во мне происходит и почему оно является частью меня, подумала вселенная.
Мелкий гаденыш, уже непонятно было, он бежал или медленно пошел на взлет, но каким-то образом придал осмысленность своей траектории и двинулся в направлении большого обезьяна.
На голос пошел, подумал большой обезьян.
Мдаааа… Подумал демон.
- Там знаки! Там знаки!, - вопил мелкий гаденыш.
- Где? – спросили хором демон и большой обезьян.
- На небе!
- Какие знаки?
- Четыре звезды подряд упало!
В смысле звезды? Спросила вселенная. Че ты несешь? Мелкий
гаденыш, ты хоть представляешь, что будет, если звезда упадет? Ит из импасбл, дурында малолетняя. У меня все под контролем в этом плане. А так там пару комет если шлепнется, не страшно, они у меня вообще без учета на балансе находятся. Попробуйте их посчитать. И то, для начала сходите песок по песчинкам, для начала, на берегу моря пересчитайте.
- С чего ты решил, что звезды упали? - спросил демон, - так-то звезды не падают, это раз, так-то день на дворе, это два.
- Как ты понял, что четыре? – спросил большой обезьян.
- Ну как… - стушевался мелкий гаденыш, - сначала одна, потом еще одна, потом опять одна, потом снова одна.
- Так это будет одна, потом ноль, потом одна, потом ноль, потом одна, - сказал большой обезьян.
Так он сейчас двоичную систему счисления придумает, подумал демон, после холотропа может и ключи понимания вселенной найти, лучше я промолчу, на всякий случай.
Опять ключи, подумала вселенная, я сама себя не понимаю, мне-то, собственно, и понимать нечем, из всех характеристик пустота и депрессия на фоне хронической внутренней пустоты. И звезды. И планеты. Но все равно пусто как-то, грустно, поговорить не с кем. Одна я.
Мелкий гаденыш смотрел с надеждой на большого обезьяна.
- Ну это же знаки, - твердил он.
- Знаки, может и знаки. Или знаки? – большой обезьян вопросительно посмотрел на демона.
- Чьи знаки? – спросил демон.
- Дык, знамо чьи! Вселенной! – большой обезьян гордо поднял рабочий указательный палец правой руки по направлению в небо.
- Делать вселенной больше нечего, - сказал демон, - кроме как вам знаки подавать. Ты еще про астрологию вспомни.
- Про астрологию? Енто кто?
- Не кто, а что. Типа наука такая, не путай с астрономией только, первая типа, вторая наука.
- Демон, ты это самое, ну, голову, ну, не ломай мне, - промычал большой обезьян, - я ведь доверчивый, верю всему, что слышу, но не понимаю же.
- Астрология, - сказал демон, - считает, что вселенная звезды расположила намеренно в таком порядке, чтобы они в созвездия складывались, чтобы влияние оказывать на твою жизнь в зависимости от того, в каком созвездии меркурий находится. Тут у меня самого два вопроса. Первый, вселенная сама-то знает, что созвездия создала? Второй, как созвездия на твоих выкормышей, жуков влияют? И третий, а жуки знают вообще, что на них созвездия влияют?
- Демон, я сам до сейчас не знал, что на меня созвездия влияют, и что они существуют тоже не знал, пока ты опять непонятными словами говорить не начал, - сказал большой обезьян.
Вселенная молчала, думала, когда это она и по какому принципу умудрилась создать созвездия. Ее мнения никто не спрашивал, она депрессовала и рассуждала сама с собой: «Ну я же просто вселенная, просто во мне есть звезды, млечные пути всякие, планеты. Хии… черные дыры есть. Ни в чем не шкребу, как я и когда созвездия создала, и вообще что это такое».
- Созвездия практически только для интереса нужны, для навигации немного тоже. Их в созвездия некоторые сложили, чтобы по небу ориентироваться, куда путь держишь. Ну и чтобы девкам было что в голову морочить, на свиданиях при луне. Крайне все условно, посмотреть на небо, можно как угодно звезды поскладывать в любые композиции, их там много, компонуются хорошо, так как имеют в нашем зрительном восприятии постоянное статичное положение. Все это дело личной или договорной общей фантазии. Так и со знаками. Все, что хочешь, можно считать знаком. Рыба плюхнула в воде в момент, когда ты чихнул – знак. Собака белку увидела, лаять начала, а в это время соседка тень от дерева за лешего приняла – тоже знак. Я тебе таких знаков везде найду, как звезд на небе. И ты найдешь, если захочешь. Все это есть продукт твоего сознания, желание найти закономерности там, где их нет, где случайности сплошные, но ты же рационализировать хочешь зачем-то. Притом, что рационализировать не нужно вовсе. Есть деревья в лесу, которые растут там, где семечка упала, а есть ты, который хочет думать, что они специально так выросли, чтобы тебе сложнее на водопой ходить было. Понял?
- Понял, - ответил большой обезьян.
- Ну вот теперь попробуй мелкому гаденышу объяснить, что все это случайность. Не устань только, - демон засмеялся, - мелкий гаденыш ни за что от своих знаков не откажется, будет до полной капитуляции сознания в них верить, его случайности не случайны.
Большой обезьян взял за загривок мелкого гаденыша, и они пошли вниз, где были вкусные бананы и всякие там другие съедобности.
Демон молчал, слушал отдаленные угрозы «я тебе покажу знаки, я тебе такие знаки покажу… сидеть не сможешь. Бери палку, добывай бананы». Прогресс, однако, подумал демон.
Вселенная молчала, депрессия, однако. Какая зараза эти знаки и созвездия, подумала она, я ведь точно знаю, что расположения звезд случайны, зачем я их в созвездия сижу складываю? Опять ведь к психотерапевту идти придется.