Найти в Дзене
Отмороженные истории

Смертельная опасность дополнительного сезонного или почему покупать билеты на поезд нужно с особой осторожностью

Буквально на прошлой неделе, еще нежась в лучах теплого Анапского солнышка, сравнивала свой мега удачный полет Москва - Сочи посредством старого доброго Аэрофлота с услугами РЖД.

Помню, что среди комментариев не мало было таких, кто опасается наших поездов и без лишней надобности старается с железнодорожными перевозками не связываться. Имея на руках два билета на скорый вечерний до Москвы, причем на верхних полках, меня не покидало смутное предчувствие, что будет попандос. Так оно и вышло.

Мои ощущения от поездки очень точно передает картинка ИИ
Мои ощущения от поездки очень точно передает картинка ИИ

Хотя, стоит оговориться сразу, с соседями снизу нам жутко повезло. Пожилая супружеская пара, ехавшая из ведомственного санатория в Сукко, оказалась просто спасением в этом ужасном поезде и развлекала моего ребенка похлеще некоторых завзятых аниматоров всю дорогу, за что им низкий поклон. Дело, как вы догадались, было в самом поезде, а точнее в нашем несчастливом вагоне под номером три.

Все что можно в нашем вагоне было оторвано🥶
Все что можно в нашем вагоне было оторвано🥶

Еще ожидая прибытия нашего состава на перрон в Анапе, размышляла: не может же быть скорый поезд (пусть не фирменный) плохим и старым. Как оказалось, целый состав таким делать они стесняются. А вот отдельные вагоны запросто. Наш оказался одним из таких, аж 1991 года выпуска (30 лет прожить, перевозя толпы отдыхающих это вам не хухры мухры). Здесь на самом деле можно было бы и завершить статью, так как и так все всем ясно, кабы не одно жуткое происшествие, случившееся с соседом по купе, в аккурат под занавес нашего пути. Но обо всем по порядку.

Привет, старый добрый советский вагон. Жплюзи держатся на честном слове и грозят оторваться при малейшем толчке состава
Привет, старый добрый советский вагон. Жплюзи держатся на честном слове и грозят оторваться при малейшем толчке состава

Стоило только мне взглянуть на наш вагон снаружи, как мне стало понятно, что нас ждет. Старый видавший виды вагон действительно казалось разваливался по запчастям. Были оторваны крючки для одежды, гардины на окнах тоже дышали на ладан, матрасы были замызгано-полосатыми и прямиком из ХХ века. В туалет размером 1,5 на 1,5 с держателем туалетной бумаги, прикрепленном на хлипкую проволочку и провонявшем настолько, что резало глаза (там кто-то не стесняясь не раз курил) мой ребенок ходить наотрез отказался.

Чудо сортир без бумаги, допотопным краном и держателем для бумажных полотенец на проволочке
Чудо сортир без бумаги, допотопным краном и держателем для бумажных полотенец на проволочке

Из-за чего мне пришлось сутки с лишним водить ее в соседний современный вагон, где на потеху ребенка ехал целый зверинец: три собаки и две кошки. Причем у некоторых владельцев собаки (пусть маленькие декоративные, но все же собаки) сидели и лежали прямо на столах (полный аут и привет гигиена).

Дверь в тамбур, где была помойка и туалет закрывалась из рук вон плохо, отчего полдороги она была открытой, соответственно распространяя амбре туалета и переполненной открытой помойки на пол вагона🥶

Милота да и только🥶. Собака на столе в соседнем вагоне.  Каково есть соседям напротив?
Милота да и только🥶. Собака на столе в соседнем вагоне. Каково есть соседям напротив?

С горячей водой в нашем вагоне был так же полный бардак. Если вечером горячая вода в самоваре, который растапливался старым дедовским способом, еще была, то на следующий день наш самовар приказал долго жить и, несмотря на все старания молоденького проводника, все же сломался, не проработав и двух часов. Вода, подаваемая из него, была мутно коричневатого цвета, поэтому за кипятком нам так же пришлось ходить в соседний вагон и это счастье, что хоть здесь обошлось без происшествий.

Полдня мы усилиями нашего и соседнего купе боролись за закрытые двери в тамбур потом плюнули. Результат вдыхал потом весь вагон, а наше купе просто приходилось проветривать чаще
Полдня мы усилиями нашего и соседнего купе боролись за закрытые двери в тамбур потом плюнули. Результат вдыхал потом весь вагон, а наше купе просто приходилось проветривать чаще

На наши справедливые жалобы и упреки в адрес начальника поезда Олега Карелова, он не мало не смущаясь заявил, что все присутствует исходя из типа нашего вагона 3Э, где обязательным являлся лишь кондиционер и биотуалет. К возрасту и состоянию нашего вагона, как сказал начальник состава, в этом типе нет требований, тем более наш поезд был последним на рейсе категории дополнительный сезонный и был набран из того, что осталось.

Начальник состава сообщил нам что все требования к типу вагона соблюдены🥶
Начальник состава сообщил нам что все требования к типу вагона соблюдены🥶

Так же он по секрету сообщил нам, что это еще не самый худший вариант и до сих пор в разгар сезона в южном направлении ходят поезда, набранные из так называемых вагонов типа 3У, где не предусмотрен даже кондиционер (это то в летнюю жару под 40, что часто стоит в Краснодарском кроре летом) и биотуалет (чем не загоны для скота напрашивается справедливый вопрос). И это при всем при том, что билеты на наш юг на поезда стоят совсем не дешево.

Ну хоть не так и то хорошо 🥶
Ну хоть не так и то хорошо 🥶

Но возвращаясь к моей истории. С таким расхлябанным и держащимся на честном слове вагоне не мудрено было ждать какого-либо происшествия. И оно произошло. Уже в Москве на подъезде к Казанскому вокзалу дядя Толя (так просил себя звать сосед по купе) полез доставать чемоданы из-под нижней полки, закрепив предварительно ее на предназначенный для этого штырек. При очередном рывке поезда тяжеленная полка сорвалась и рухнула со всей силы на голову бедного пенсионера, в кровь рассекши ему весь лоб.

Из соображений этики пострадавшего я фотографировать не стала да и не до того было. Нужно было менять полотенца и пытаться чем то помочь
Из соображений этики пострадавшего я фотографировать не стала да и не до того было. Нужно было менять полотенца и пытаться чем то помочь

У проводника ни хлогексидина, ни бетадина не оказалось (подозреваю, что он просто уже хотел поскорее избавиться от всех пассажиров, сдать вагон и отправиться поскорее домой), начальника медицинской службы за 15 минут до прибытия дергать уже не стали и останавливали кровь полотенцами, смоченными в холодной воде. Как настоящий отставной военный Анатолий не жаловался и на мою фразу, что с таким раскладом в суд подавать на РЖД надо, отмахнулся со словами, мол, ничего, дело житейское, все и так заживет.

Исходя из всего вышесказанного, при покупке билетов даже в составе одного поезда нужно учитывать разные типы вагонов, и если к вагонам 2 класса обслуживания с какой бы они буквой не шли сильных претензий не возникает, то у вагонов 3 класса (обожаемый нашими соотечественниками плацкарт) есть масса сюрпризов, способных испортить отдых да и здоровье тоже. На всякий случай приведу их:

Чтоб не оказаться в подобном вагоне читайте внимательно все о покупаемых билетах. Фото из сети старый вагон сидячего типа.
Чтоб не оказаться в подобном вагоне читайте внимательно все о покупаемых билетах. Фото из сети старый вагон сидячего типа.

3Э – присутствует кондиционер и биотуалет, запрещена перевозка животных;

3Т – присутствует только кондиционер, туалет обычный, провоза животных нет;

3Д – присутствует кондиционер, туалет прямого падения, провоз питомцев разрешен;

3 У – нет никаких удобств, зато можно с животными;

3 Л – самый ужасный ничего нет и с животными нельзя;

3 Б – есть кондей и биотуалет, с питомцами можно;

3 П – все есть, нельзя с животными. Именно эти вагоны предназначены для перевозки организованных групп детей, и в них рассчитывать на тишину вряд ли придется.

В вагоне до откпщамнабитом детьми вряд ли будет спокойно. Фото из сети
В вагоне до откпщамнабитом детьми вряд ли будет спокойно. Фото из сети

В вагонах всего третьего класса в нефирменных составах нет требований к новизне, имейте это ввиду и будьте бдительны. Снимая табличку фирменного поезда, РЖД разрешает себе все))) Хотя и даже наличие фирменного знака на составе может не уберечь вас от происшествий подобно тому, что я пережила два года назад, возвращаясь из Анапы в Москву.

Резюмирую, смело могу заверить, что это был худший из всех вагонов, в которых я когда либо ездила в сознательном возрасте. Травматическое происшествие с соседом по купе лишь усугубило негодование халатностью и наплевательским отношение РЖД в отношении пассажиров, когда они получают травмы вместо положенного минимального сервиса за свои же деньги🥶

Делитесь в комментариях с какими происшествиями вы столкнулись в вагонах наших славных железных дорог и чем все закончилось?

Всегда ваша Морозова❤️‍🩹

Мои проекты:

Второй канал на Дзене, посвященный фольклору, традициям и обрядам https://dzen.ru/id/63fb19832376724d65510073

Паблико  Отмороженные истории | Паблико

Моя группа В Контакте

https://vk.com/morozova_ja