Снова приветствую всех из по летнему солнечной и теплой Анапы! Так здорово вырваться в середине октября, когда дома уже выпал первый снежок, понежится в ласковых уже не обжигающих лучах летнего солнышка!
Первая половина октября традиционно является для нашей семьи временем закрытия сезона на южной фазенде: итоговой стрижке газонов, вырезке винограда и прочих фруктовых деревьев на участке, приборке и консервации дома на зиму. В следующий раз сюда приедем мы если не случится какая-нибудь оказия уже в конце апреля мае.
Погода в начале октября на нашем черноморском побережье может быть самой разнообразной; от температур под плюс 30 до подмосковных плюс 14 с ветром и дождями (правда при таком раскладе в Центральном Федеральном Округе с погодой ещё хуже градусов на 10-15 и первым снежком, как сегодня).
В начале октября, а именно 10 числа закрывается официальный курортный сезон на нашем юге. С этого момента стоят закрытыми большинство частных отелей в пригородах Анапы, собирается в спешном порядке пляжная инфраструктура, чтобы не не разбило и не растащило суровыми осенними штормами, съезжают большинство мелких магазинчиков и лавочек, открытых на летний сезон. И если в Анапе в силу своего городского статуса и множества круглогодичных санаториев это ещё не так бросается в глаза, то стоит выехать по Пионерскому проспекту и заехать в Витязевр, как вы увидите апокалиптическую картину: разбросанный мусор, который не успели прибрать после сезона, безлюдные туристические улицы, закрытые бутики и рестораны (это я в первую очередь про витязевскую Паралию говорю).
Под эти числа и славные российские железные дороги переходят на зимнее расписание. Вместо 5-6 ежедневных рейсов оставляют 2 основных утром и вечером. Правда на самых оптимальных традиционно не будет мест, если вдруг решите внезапно сорваться в санаторий или просто поехать погулять по опустелым курортным улицам и позагорать, если погода позволит.
На этих скудных рейсах однако вас может поджидать изрядная засада, которая случилась со мной в ноябре прошлого года 🥶
Так и мы в этом году побоялись брать билеты сильно заранее, дотянув до последних дней сентября, чтобы иметь представление о примерном прогнозе погоды. С учетом того, что с 7 октября у многих школьников нашей страны начались первые осенние каникулы, нам оставались верхние места в купе в фирменном Анапском либо плацкарт в ассортименте, но на протяжении чудных 36 часов🥶 А это удовольствие так себе, поверьте!
Подруга порекомендовала посмотреть вариант через Сочи, куда она в августе взяла билеты на рейсы авиакомпании Победа по 2400₽ на нос. Если честно, я давно смотрела на это вариант, так как знаю о регулярном ж/д сообщении Адлер Анапа с помощью скоростных ласточек.
За 2400 ₽ билетов до Сочи в преддверии осенних каникул я, конечно же, не нашла, зато родной Аэрофлот предложил перелёт за 10 тысяч с копейками. За эти деньги предлагали нормальные откидывавшиеся места, условно комфортное расстояние между креслами, горячее питание, ручную кладь в пределах 10 килограммов на человека (правда билеты пришлось рискнуть и взять невозвратные, иначе прилипало бы ещё пару тысяч).
Немаловажным было и то, что вылет Аэрофлот осуществляет из Шереметьева, а это от родной Истры почти что рядом)))
Перелёт Москва-Сочи
Не летала целых три года и была приятно удивлена обслуживанием Аэрофлота: за вменяемые деньги предложили отличный сервис, отсутствие нестыковок, запинок и переносов в расписании, прекрасный ужин на борту с приятным (не самым дешевым) вином, где даже майонез к салату по последним веяниям моды заменили на оливковое масло (прям очень порадовало), традиционными детскими подарками и предупредительными проводниками. Самолёт был забит при таких условиях до отказа и свободных мест не было. Напомню за эти деньги на двоих (плюс минус 1000₽) российские железные дороги вне сезон предлагают только плацкарт естественно без питания. Все билеты я смотрела и брала меньше чем за 2 недели до начала осенних каникул.
Стоит отметить возросший уровень антитеррористической безопасности и ужесточившиеся меры проверок отбывающих: обувь при регистрации теперь заставляют снимать всех, даже без каблуков. Тщательно обыскивают не только взрослых, но и даже детей.
Сочи стоило того, чтобы съездить и вспомнить, как там все классно и круто устроено, понравилось все, но времяпрепровождение в южной столице нашей страны заслуживает отдельной главы, а сейчас о переезде Адлер-Аеапа. Скажу только, что в Адлере мы провели трое суток прежде, чем стартануть в уже родную Анапу.
Ласточка Адлер - Анапа
Про эти ласточки я слышала давно, что многие пользуются там способом передвижения в отсутствие авиа сообщения с Анапой и Краснодаром. Все таки лететь 3,5 часа с горячим и неожиданно вкусным и разнообразным питанием на борту гораздо приятнее, чем трястись сутки, а то и больше в шумном плацкарте под запах непременного доширака (от одной мысли об этом мне становится плохо🥶).
Билеты на Ласточку (сидячий скоростной) стоили вменяемых денег- за двоих я заплатила всего 2 тысячи рублей, взяв место у столика, чтобы ребенок мог порисовать и поиграть в настольные игры в дороге. И абсолютно не зря: Ласточка, отправляющаяся из Адлера в 13.20 прибывает в Анапу полдесятого вечера! То есть в дороге приходится провести целых 8 часов!
Этот факт меня шокировал, так как расстояние вдвое большее от Москвы до Минска, фирменная белорусская скоростная электричка покрывает на час меньше.
Но заглянув в расписание движения мне все стало понятно. По сути это обыкновенная электричка повышенной комфортности, которая делает остановки на каждой станции, коих на протяжении Большого Сочи (Туапсе-Адлер) хоть отбавляй, заезжает в Горячий Ключ, Краснодар, Афипскую и только оттуда спускается к Анапе. Прямой железнодорожной ветки Туапсе -Новороссийск-Анапа с Адлера до сих пор нет(((
По комфорту Адлерская ласточка все же превосходит обычную электричку. Туалеты правда имеются через вагон, но зато сразу по два: обычный и огромный для лиц с ограниченными возможностями. Тут же стоят кулеры с холодной и горячей водой, правда одноразовые стаканчики к концу путешествия предсказуемо закончились. Несколько раз за время движения проходили проводники и предлагали различные снеки и горячие напитки. Правда ценник был совсем не гуманный (как впрочем на все в РЖД) за простой чай без сахара пришлось отдать 65₽, за чай с конфетой 125(((
Большие кресла с подлокотниками хоть и не откидывается, все же достаточно удобны, чтобы подремать в них в дороге часок другой. Можно выбрать места по 2 или 3 в ряд, у столика или без. Мы выбрали у столика, чтобы спокойно можно было покормить ребёнка и занять его разными настольными играми в дороге. очень повезло с соседями напротив, которые таким образом (до Адлера на самолёте, а дальше ласточкой) ездят из Питера до Анапы не первый год.
Основной состав пассажиров периодически менялся на протяжении пути, но несколько человек в нашем вагоне ехали от самого начала до конца, из чего можно предположить, что они добирались по той же схеме, что и мы.
Несмотря на то, что такой способ достижения конечной точки (Анапы в данном случае) достаточно хлопотный по логистике (ласточка ходит в низкий сезон 1 раз в день) однако в отсутствие прямого авиасообщения с Краснодаром и Анапой он является достойной и наиболее быстрой альтернативой распустившимся российским железным дорогам. А если взять передышку в Сочи на день другой, чтобы погулять и посмотреть достопримечательности, то и вовсе прекрасно будет, особенно если ловить дешёвые авиабилеты по акциям, так как при цене авиабилета Москва-Адлер по 2,5-4 тысячи на человека, мой выбор будет однозначно за самолётом.
Делитесь в комментариях, каким образом вы добирались этим летом до курортов Чёрного моря? На поезде, автомашине или авиасообщением?
Всегда ваша Морозова ❤️🩹
Мои проекты:
Второй канал на Дзене, посвященный фольклору, традициям и обрядам https://dzen.ru/id/63fb19832376724d65510073
Паблико Отмороженные истории | Паблико
Моя группа В Контакте