Паша оказался симпатичным, крепко сбитым пареньком с румянцем на всю щеку. Он легко и совсем по-девичьи краснел, но все же я не могла не отметить удивительного внешнего сходства отца и сына.
-Это моя девушка, Ирина, - представил он свою спутницу и, вытащив из яркого пакета коробку с игрушечным паровозом, заозирался по сторонам. - А где ... ммм... мальчик?
-Артур! Его зовут Артур! - пришла на помощь Сонька, - Артурик, иди сюда, малыш!
Сонька держалась молодцом, хотя ее неестественно высокий голос выдавал ее напряжение с головой. Закусив губу, она пожирала взглядом соперницу. Хотя соперницей эту Ирину, наверное, назвать было сложно - все же никаких отношений с Сонькой Павел все это время не поддерживал и даже о существовании сына узнал лишь несколько дней назад...
-Это вам гостинчик от нас, - девушка улыбнулась и протянула Соньке большую коробку с тортом. Улыбка у нее оказалась очень хорошей - открытой, заразительной. В другой момент я бы обязательно заулыбалась, но сегодня... Хорошее настроение покидало меня также быстро, как воздух из проткнутого иголкой шарика.
Рука Славика уверенно покоилась на талии Соньки.
-Слушайте, ребят, может не надо МХАТовского драматизма, - говорила я пару часов назад, когда вернувшийся с работы Славик репетировал с Сонькой сценку "Встречаем дорогих гостей", - Никто в обычной жизни не называет друг друга напоказ котеночком и зайчиком, а если и делает это, то никак не на глазах у людей, которых видит в первый раз в жизни.
-Ты не понимаешь! Мне надо, чтобы он поверил, что у Артурика крепкая и дружная семья, что у него есть любящий отец. И что я ни в коем случае не претендую на этого Пашу, потому что у меня в жизни все хо-ро-шо! - заявила Сонька запальчиво.
-То есть на алименты ты подавать не собираешься, я тебя правильно понимаю?
-Ну... - потупилась Сонька, - Вообще я сказала, что зарабатываю хорошо, работаю риэлтором. Не хочу быть жалкой в его глазах!
-Да зачем тебе это? - взвыла я, - Что с того, что он узнает о твоем настоящем положении дел? Может, даже лучше было бы рассказать ему правду, потому что тогда он бы помог тебе и с работой, и деньгами для сына.
-Нет. Я гордая. Я ни за что в жизни подачки у других не возьму. И не хочу, чтобы он знал, что я бедствую, - отрезала Сонька, бросаясь к сыну и порывисто обнимая его. Артурик с недоумением воззрился на нее - к подобным излияниям нежности ребенок явно не привык.
Я не нашлась с ответом. Слова на этом месте у меня просто закончились.
-Когда-нибудь, когда я стану успешным и знаменитым модельером, - продолжала воодушевленно сестрица, - я буду жить в Италии и шить безумно красивые и очень дорогие вещи под своим брендом. Я знаю, что у меня есть талант и я смогу. И вот тогда, возможно, я открою ему всю правду о своем бедном прошлом. Но не раньше, Тусь, ты слышишь меня? Не раньше!
-Я поняла, Сонь. Хорошо.
-Так, все на исходные! - голосом заправского режиссера закричал Славик, - Дорогая, нам следует придумать нашу семейную легенду, если вдруг твоего бывшего кавалера это заинтересует. Итак, когда мы познакомились?
Сонька счастливо рассмеялась, и они вдвоем принялись сочинять семейную легенду о своем знакомстве. Про меня эти двое забыли напрочь, как будто меня и на свете не было.
И, черт подери, как же бесит слово "дорогая" из уст Славика, обращенное не ко мне.
Я уже собиралась громко возмутиться, как вдруг почувствовала, что меня за юбку тянут маленькие ручонки.
Артурик.
-Чего тебе, малыш? - я присела рядом с ним на корточки, машинально вытерла выпачканный шоколадом ротик, - Порисовать хочешь?
-Тетя, а у меня теперь папа есть! - сияя, сообщил ребенок. В голосе его слышалась гордость.
-Соня, ты затеяла плохую игру! - сказала я громко, отводя глаза от радостного детского личика, - Так можно ребенку психику сломать.
-Так, дорогая номер один, марш со сцены, - скомандовал Славик, разворачивая меня за плечи лицом к кухне, - Иди поставь чаю и дай нам отрепетировать. Артурик, ты же понимаешь, что это все шутка, да? Все понарошку.
-Делайте что хотите, - раздраженно сказала я и ушла в кухню. Поработаю хоть, пока эти двое корчат из себя великих актеров.
К слову, у Славика и в самом деле есть корочка об окончании курсов актерского мастерства. Ему не раз и не два говорили о том, что в нем умер гениальный актер. Сам он сетует, что не родился где-нибудь в Европе, где его таланту нашлось бы достойное применение.
Изредка он работает на корпоративах и юбилеях, как ведущий. Получает за один вечер весьма неплохие деньги, кстати, но источником постоянного дохода не делает. По его словам, это халтура, а не работа. Он пытался пробиться в театр, но там что-то не срослось...
Вечер, однако, двигался вовсе не по написанному Славиком сценарию. Напрасно Сонька, спросив "А как вы познакомились?", ожидала услышать от Ирины и Паши встречный вопрос. Наших новых знакомых, казалось, интересовал только ребенок, а не история знакомства "счастливых хозяев этого дома".
-Артурик, кто это, зайчик? Смотри, какой зайчик, - умилялась Ирина. Она, усадив Артура на коленки, листала с ним принесенную книжку с картинками. Рядом на полу Паша собирал игрушечную железную дорогу. Время от времени он поднимал глаза на сына и, забывшись, подолгу глядел на него, будто привыкая к мысли, что он теперь отец.
-Ну, может быть, к столу? - позвала наконец Сонька, разрезав принесенный торт, - Попьем чаю, познакомимся наконец, поболтаем.
-Это можно, - Паша, поднявшись, подхватил на руки Артура, заглянул в глаза, - Ух ты, какой большущий. Ты знаешь, кто я?
-Дядя, - вытащив палец изо рта, сообщил Артурик.
-Павел, не надо ему ничего рассказывать, он пока слишком мал и не готов к правде, -звонким голосом сообщила Сонька, - Ну же, давайте к столу, чай остывает.
Ну просто святая женщина, тщательно скрывающая от ребенка тайну его рождения. "Сынок, хочу сказать тебе, ты - сын короля!", - скажет она ему в шестнадцать лет, когда он "будет готов к правде".
Я с трудом отогнала видение и уселась за стол. Господи, сколько всего наготовила Сонька. А мне, пожалуй, придется довольствоваться своим травяным чаем и сыром с плесенью.
-Дорогая, плесни мне еще чаю, - подставил свою чашку Славик, с нежностью во взоре глядя на Соньку, - И себе тоже налей. Ты совсем ничего не ешь, я волнуюсь.
Я поперхнулась чаем и закашлялась. Сонька сердито сверкнула на меня глазами и, обращаясь к Паше, спросила невпопад:
-Значит, у вас скоро свадьба?
-Да, летом, - вступила в разговор Ирина, - Кстати, мы тут с Павликом посоветовались... В общем, если вы не против, мы бы смогли забирать Артурика к себе на выходные. Они ведь не чужие друг другу; будет здорово, если они смогут изредка видеться и общаться.
-Нуу, - протянула Соня, - Я как-то не думала об этом. А ты, Паш, правда хочешь с ним видеться?
-Да, первый шок у меня уже прошел, - смеясь, сказал Павлик, - Я, когда услышал от Сони такое, в ступоре был часа два. Потом поехал к Иришке и признался. Боялся сначала, что она меня прогонит, а она даже обрадовалась. Очень детей любит, она у меня дошкольный работник.
-Наверное, спрашивала, как так получилось? - подначила его Сонька.
-Ну, я же и сам не знал, - Павел смутился и очень мило покраснел, - Кто бы мог подумать, что у меня в Магнитогорске сын растет? Я же там совсем недолго был, пару летних месяцев у друга гостил, - сообщил он доверительным тоном, повернувшись ко мне. Я кивнула, показывая, что прекрасно его понимаю.
-А если б знал? - спросила в лоб Сонька звенящим от напряжения голосом.
За столом воцарилась кладбищенская тишина.
-Дорогая, может, не будем об этом? - попытался сменить тему Славик, кладя свою руку поверх Сонькиной лапки, - Все ведь давно уже в прошлом.
-Нет, пусть ответит!
-Ну зачем эти "если бы" да "кабы",- пожал плечами Паша, опустив голову, - Не знал я тогда ничего, не знал. Телефон потерял. Осенью в армию забрали. А потом уже, как вернулся, с Иришкой познакомились. Вооот. - протянул он, явно ощущая себя не в своей тарелке.
Вновь повисло молчание. В полной тишине было слышно только бряцание ложечек о чашки и мультик, включенный для Артурика на моем планшете.
-Но сейчас ведь, Соня, у вас все хорошо, - улыбнулась Ирина, будто прочувствовав мысли и настроение Соньки, - Есть сынок, есть любящий муж, хорошая уютная квартира, отличная работа. Мне кажется, вам не о чем жалеть.
Сонька резко поднялась и стала собирать пустые тарелки и чашки. Мы со Славой беспокойством следили за ней.
-Вы правы, Ирина! - громко заявила она, раздувая ноздри, - Безусловно правы.
И она ушла в кухню со стопкой тарелок.
-А... вы второго пока не планируете? - спросила Ирина, чтобы заполнить пустоту в разговоре.
-Что? Аа, второго... Конечно, планируем, - вновь вернулся Славик к своей роли, - Каждый день стараемся, да, дорогая? - крикнул он в сторону кухни.
Я сидела, борясь с собой, чтобы не заснуть прямо за столом. Хоть разворачивавшееся перед глазами шоу и было интересным, спать хотелось сильнее отмена таблеток очень угнетающе подействовала на мой организм. Скорее бы уже преобразиться...
Но неожиданное появление Димы заставило меня встрепенуться. И, думаю, не только меня.
-А что это у вас дверь не заперта? - он влетел в комнату как всегда нагруженный своими коробками и свертками, - Всем привет. Оо, не знал, что у вас гости. Ну я не задержусь, я только зашел Соне заказы отдать.
-А, да, помню, давай в другой комнате выгрузим, - подхватилась испуганно Соня, но Дима ее перебил.
-Слушай, тороплюсь очень, сброшу прямо здесь на пол, ладно? И это, Сонь... Сказать хотел, ты тот долг не торопись отдавать, я не настаиваю. Потом продашь товаров, рассчитаешься, а то я ж знаю, в каком ты положении сейчас...
-Дим, заткнись уже, - поднялся со своего места Славик, - Пойдем провожу, а то болтаешь слишком много.
-Ты с Наташкой своей так разговаривай, - нахмурился Дима, который тоже сегодня был явно не в духе, - А меня не надо затыкать. Я вообще только ради Соньки зашел, помочь, думаю, надо бедной девочке...
-Бедной девочке? - Паша недоуменно переводил взгляд с Сони на меня, - Со своей Наташкой? Что-то я не очень понимаю, что здесь происходит?
-Папа, - во всеуслышание заявил Артурик, потерявший интерес к планшету, - А мне тебя всегда папой называть можно или только сегодня?
-Ой, - Ирина в испуге зажала ладошками рот, - Ой, а я, кажется, все поняла...
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
Предыдущая глава