- -Мне обычную коляску тяжело катать по снегу, а ты предлагаешь двойную. А если одна из девочек проснется и разбудит другую, что я буду делать в этой ситуации? Давай сама..сама. Как рожать, так с матерью не посоветовалась, а теперь помощи просишь. Вот с Ваней погулять совсем другое дело, ему пять лет, он смышленый и послушный мальчик.
- - Как ты не вовремя, -недовольным голосом сказала она, -Внук сейчас занимается музыкой, я наняла ему частного преподавателя. У мальчика прекрасный слух, только горе-родители не хотели замечать этого.
- -Когда надо, тогда и приведу! Он и мне не чужой. Чего вам не хватает? Радуйтесь, что я освободила вас от бремени заниматься еще третьим ребенком! Вам двоих мало?
-Мама, ты почему Ваню не приводишь к нам. Как забрала на той неделе, так и оставила у себя. Вещи все его теплые дома, а на улице сильно похолодало, -спрашивала по телефону Алена.
-Ты об этих мелочах не беспокойся, -отвечала бывшая учительница, а теперь пенсионерка Азалия Викторовна своей дочери, -я своему внуку все самое лучшее купила давно и игрушки новые тоже у нас есть.
Ванечка был любимым внуком бабушки с самого рождения, а когда в его родной семье родились сестры близнецы, стал просто единственным сокровищем.
У самой Азалии Викторовны была всего одна дочь и она категорически не приветствовала в ее семье второго, а тем более третьего ребенка.
Но у Алены с мужем были свои планы-они мечтали о большой семье и хотели получить за новых детей немаленький маткапитал. Бабушке до слез было жаль Ванечку, которому стали доставаться крохи родительской любви, и она приняла единоличное решение забрать его из семьи дочери.
Пенсионерка давно овдовела и ей было скучно жить одной в квартире. Приятельницы, ее ровесницы, только раздражали женщину бесконечными разговорами о своих проблемах и болячках и всю свою нерастраченную любовь, и педагогический опыт она хотела перенести на единственного внука.
В нем она видела свое будущее и свою опору. Она его вырастит хорошим человеком и он будет ей ,как сын ,в недалеком будущем.
Своих внучек близняшек она не воспринимала всерьез и видела только один единственный раз, через неделю после выписки из роддома. И когда Алена просила ее погулять с ними, мать ссылаясь на усталость и боли в спине, всегда отказывалась.
-Мне обычную коляску тяжело катать по снегу, а ты предлагаешь двойную. А если одна из девочек проснется и разбудит другую, что я буду делать в этой ситуации? Давай сама..сама. Как рожать, так с матерью не посоветовалась, а теперь помощи просишь. Вот с Ваней погулять совсем другое дело, ему пять лет, он смышленый и послушный мальчик.
Алене было обидно слышать такое. Со свекровью у невестки отношения не сложились, поэтому кого просить о помощи, как не родную мать. Но та зациклилась на старшем внуке, а неделю назад так вообще забрала его к себе и затихла.
-Тебя не волнует, что твоего сына уже столько времени нет дома?-спросила Алена своего супруга Егора, когда вечером они купали малюток перед сном.
-Не вижу ничего странного. Теща любит внука, он ее, вот и пусть побудут вместе. Не надо делать трагедии из-за пустяка! Устанет-приведет обратно.
Но дни шли за днями, и бабушка не казала носа, не звонила и сообщений от нее тоже давно не было.
Через три недели Алена не выдержала и отправила супруга за сыном к матери. Самой ей было не выйти далеко из дома, так как она кормила дочерей грудным молоком.
Егор долго звонил в двери к теще, хотел уже уходить, но наконец ему открыла дверь Азалия Викторовна.
- Как ты не вовремя, -недовольным голосом сказала она, -Внук сейчас занимается музыкой, я наняла ему частного преподавателя. У мальчика прекрасный слух, только горе-родители не хотели замечать этого.
-Я подожду. Алена просила, чтобы я забрал сына у вас. Мы соскучились.
— Вот вы всегда думаете только о себе! Вам не до него, согласись. В доме грудные дети, они постоянно плачут, и Ваня устает от их криков. Ребенку со мной очень хорошо, мы много гуляем и занимаемся.
-Он что и в сад перестал ходить? Там коллектив и ему необходимо общение со сверстниками!
-В садике карантин, я узнавала. И потом по городу ходит грипп. Еще не хватало, чтобы мой внук слег с температурой! Иди домой, у Вани сольфеджио. Зря я что ли плачу такие деньги за частные уроки.
-Когда вы приведете Ваню к нам? Мы хотим видеть нашего сына.
-Когда надо, тогда и приведу! Он и мне не чужой. Чего вам не хватает? Радуйтесь, что я освободила вас от бремени заниматься еще третьим ребенком! Вам двоих мало?
Ответить на это было нечего и Егор уехал. Дома его встретила недовольная Алена.
-Что? Не отдала сына? Она совсем сбрендила! Трубку не берет и Ваню не отдает. Что за самоуправство!!! Ты видел сына? С ним все в порядке?
-Нет, не видел. Он занимался в дальней комнате музыкой с частным преподавателем.
-Какой еще музыкой? Ребенку нужны подвижные игры на свежем воздухе, а бабушка грезит своими прихотями. Из меня не получилось сделать великую пианистку, она за внука принялась?
Но однажды у Алены все- таки лопнуло терпение и она поехала сама домой к матери. Сладкая парочка-бабушка с внуком гуляли в это время на детской площадке.
Женщина громко позвала сына, а потом подошла и резко взяла его за руку. Ваня заплакал и стал вырываться, а Азалия Викторовна стала звать на помощь посторонних.
-Бабуля сказала, что вы с папой меня больше не любите, у вас есть другие дети, поэтому я хочу остаться с ней,-всхлипывая говорил Ваня и обнимал бабушкин подол..
-Отойди и не нервируй ребенка, -надрывно говорила Азалия Викторовна, отталкивая дочь,-он останется со мной, хочешь ты этого или нет.
-Мама, не сходи с ума! Это мой сын, не твой! Мне полицию вызвать?
-Вызывай хоть полицию, хоть пожарных! Вам этот ребенок не нужен! Иначе бы вы не родили свою двойню.
Азалия Викторовна крепко взяла внука за руку и отправилась к подъезду. Ваня несколько раз пытался оглянуться и помахать матери рукой, но бабушка пресекла эти поползновения.
Пенсионерка была стойкой, решительной женщиной и решила идти до конца к своей цели. Обратившись в опеку и написав кляузу на собственную дочь, она добилась все-таки попечительства над собственным внуком.
Её старые связи учительницы со стажем только поспособствовали этому. Сыграли свою роль и условия проживания Вани у бабушки в большой трехкомнатной квартире и ее большой педагогический стаж, и опыт.
Егору и Алене ничего больше не оставалось, как только видеться с сыном в определенные дни и часы, установленные законом. Бесполезно было кусать локти и трепать себе нервы. Против лома нет приема.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ"
ЧИТАЙТЕ