Восторженный отзыв клиента на мою работу по лечению клиентского сценария по законам драматургии располагается в завершении данной статьи.
Но данная статья важна не только комплиментом в мой адрес, но и полезна тем, кому будет любопытно узнать кое-что из кухни как обустраивается сотрудничество между заказчиком и подрядчиком в написании сценариев.
Дисклеймер.
Данная статья рассматривает кейс независимого кинопроизводства. Кинопроекты с полным или частичным госфинансированием в части литературной работы выстраиваются совершенно по другим законам.
По моему опыту, пред вами явится часть довольно типичной (часто встречающейся) картины, когда заказчик считает буквально так:
"раз я плачу деньги, ...
а) пофиг на шаблоны и профессиональные нормы, я хочу, чтобы мне написали/поправили так, как хочу и вижу;
б) после приемки работы, даже если я её (сценарную работу) принял, я буду её дорабатывать как хочу, и в хвост, и в гриву".
- То есть, профессиональному сценаристу, кто берётся таким клиентам помогать, надо быть заранее готовым наступить на горло собственной песне и приготовиться к испытанию, что своё творение на экране вы и не узнаете. :)
- Но, если вам за этот сценарный челендж заплатили по-честному (т. е. нормально так заплатили, не по-любительски), то с таким можно и смириться... Главное — свою работу делать хорошо.
Цитаты из переговоров клиент—подрядчик
Я решил опубликовать две длинные цитаты из нашего с клиентом общения.
Лишь два слова в них заменил — названия двух новелл в будущем фильме (я придерживаюсь неукоснительного соблюдения авторских прав и конфиденциальности чувствительной информации), ну и "внутренности" матерного слова звёздочками заменил (не люблю мат в публичном пространстве).
В период работы отношения наши деловые выстроились доверительными, а клиент с самого начала взял на себя не только функции заказчика-продюсера, но и как автор идеи, решил поработать и сценаристом.
Что из этого получилось: читайте цитаты из транскрибации наших с ним переговоров через мессенджер.
Тут нет ни имен, ни паролей, ни явок, ни другой конкретики, поэтому убежден, клиент на меня не обидится.
Ну а мне — респект, за то, что не стал купировать сбивчивые объяснения и критику в свой адрес. В итоге-то клиент меня как профессионального сценариста похвалил. :)
Цитата №1 (с чего началось)
2024-09-07 17.38.27
Транскрибировано с помощью ИИ
Орфография и обороты речи автора сохранены
"Знаешь, я уже читал два раза. Ну, мне, в принципе, всё нравится, что-то, в принципе, мне не нравится, но я тебе хочу сказать одно, вот что я чувствую, вот это просто мои чувства, поэтому ты можешь не обращать внимания.
Ты как-то сдерживаешься, да. Ты дай волю, не знаю, как это ещё сказать, дай воле эмоций, ну, дай волю, не надо, как бы, приземлять это, вот прям выпусти это. Я не знаю, как ещё сказать, может быть, я ошибаюсь, но это лично мое мнение, ты запомни, понимаешь, что я там не суперпрофессионал, но мне кажется, что ты как сдерживаешь, как-то загоняешь как бы это в какие-то рамки. Это всё твоё читаемо, всё круто, но вот в любви вот выпусти, не знаю, там, ну, не знаю, ну, максимально попробуй выпуститься.
Вот, моё личное мнение, на самом деле, ну, вот.
Ну, а так очень круто.
Я там чуть-чуть подправлю, чуть-чуть там.
Но в основном, как бы, блин, мне очень понравилось, на самом деле. Так что давай, выпусти. Вот, не знаю, вот, прям, вот, прям, вот, хер бы с ним. Грубо говоря, сделай, как вон это...
Ты сам же меня учишь, фактически ты меня учишь, что кино делай, как чё хочешь. Я делаю, вот, как чё хочу. Понимаешь, вот, как бы, вот, в Самарканде, даже это.
Даст бог, ты всё увидишь, вот, реально, там, и в узбечках я это, и это, понятно, что там у меня было два часа, не так все, даже там три. И всё надо было сделать оперативно.
Но всё равно... вот, как бы, б**дь, вот, выпускай, джина из этого, из кувшина. Давай".
Цитата №1 (чем закончилось)
2024-09-17 17.35.45
Транскрибировано с помощью ИИ
Орфография и обороты речи автора сохранены
"Я тебе могу сказать, что я немного поправил всё-таки "Истеричность", но вот "Любвеобильность" я почитал, я тебе это... выше всяких похвал. Это прям... ты, это..., прям дал. Здесь видимо в угаре был... Ну видимо в ударе, точнее...
Очень круто, прям ну очень круто!
Вот это очень здорово, спасибо.
Написание новых, скрипт-докторинг и полишинг готовых сценариев
Если нужна помощь с правками и улучшениями в сценарии, или новый сценарий — пишите на filmsindevelopment@gmail.com.
Если укажете кодовое слово "ПРИГОДИТСЯ" — скидка 30% гарантирована
Олег Лубски, член Международной ассоциации сценаристов с 2010 года.
---***---
#ДМЭнтертейнмент #DMEntertainment #ДомМедиаХолдинг #сценарнаяработа #DomMediaHolding #нуженсценарий #screenwriting #сценарийназаказ #скриптдокторинг #скриптсупервайзинг #полишинг #ScriptBridge #скриптбридж #LubskeEnterprise #ОлегЛубски #OlegLubske