Найти в Дзене
Плоды раздумий

Два повара

НАЧАЛО

Татьяна Львовна, войдя в дом, сразу отправилась на кухню, и с удивлением поняла, что ее любимое место в доме было в идеальном состоянии.

Она пошла дальше, и вдруг увидела, что в комнате стоит накрытый праздничный стол с большим количеством салатов, была там жареная рыба, рулетики из баклажанов, и много чего еще. А вскоре Яков Авдеевич принес сковороду с мясом по-французски, Татьяна Львовна поняла это по запаху.

– Что это? – удивилась она разглядывая все, что стояло на столе.

Затем, повернувшись к Нине, поинтересовалась:

– Это вы постарались?
– Ну что вы, я вовсе не старалась, меня только из больницы выписали. А все это съедобное чудо дело рук вашего Якова и моего Вячеслава. А я только скачала им приложение Food.ru
– А что это такое?
– Думаю, что Яков Авдевич вас со временем с ним познакомит. А сейчас приводите себя в порядок после столь длительной дороги.
– А я, Танюша, пожалуй Веру Матвеевну пойду лично привезу, она ведь тебя так ждала, вы же с ней надолго никогда не расставались. Так что без нее нельзя, да и без Сергея тоже, сказал Яков Авдеевич жене и тут же отправился за Верой Матвеевной, которую вскоре привез на коляске сам, ведь они жили почти рядом.
– Сергей должен прийти попозже, после того, как приведет себя в порядок, он же тоже с дороги, объяснил он женщинам.

А через десять минут женщины, теперь обе, удивлялись тому, что все, что было на столе, приготовили Яков Авдеевич и Слава.

– Я им не помогала, – утверждала Нина, я только иногда консультировала их, абсолютно все они сделали сами.
–Ты в нашей книге рецепты нашел? Но она весь старенькая, и мяса по-французски там нет, – удивлялась Татьяна Львовна.
– У нас теперь есть отличное приложение, туда мои заглядываем со Славиком, когда что-нибудь требуется. Там все есть, это приложение Food.ru
– Ой прямо-таки все? – с насмешливым сомнением сказала Татьяна Львовна.
– Вот ты, Таня, на завтрак что хочешь заказать?
– Сырников я хочу, своих, как я обычно делаю.
– Так вот там рецептов сырников штук сто, не меньше, гордо сообщил ей Яков Авдеевич.
– Ну и что, основа-то у них одна: яйца, творог да мука, – парировала ему жена.
– Давай-ка три дня подряд будем делать сырники, но по разным рецептам, просто попробуем, а вдруг тебе другие понравятся.
– Ладно, Яша, уговорил. Вот, Ниночка, уехала я всего на три месяца, а тут переворот, революция, он у меня вместо хирурга поваром стал, это же уму непостижимо, – бунтовала Татьяна Львовна, а сама ласково поглядывала на мужа.
– Почему непостижимо, – включилась в их спор Вера Матвеевна, – человек учится всю жизнь, вот и Яков тоже. Это ему больше по душе, так что не стоит ему этот настрой сбивать. Ты, Танюша, посмотри и на старого, и на молодого, они ведь оба светятся от удовольствия, и она продолжила, Яша, ну раз Таня не хочет, так ты и сделай ей эти сырники, по тому рецепту, что тебе понравится, а Татьяна оценит, – сказала Вера Матвеевна, и увидела входящего в комнату сына.
– Сынок, – обратилась она к Сергею, – а ты мне установишь это приложение, о котором мы сейчас спорим, Славик, скажи как оно называется.

Слава радостно сказал:

Это приложение называется food.ru

– А я попытаюсь найти там что-нибудь несложное, чтобы самой приготовить, да те же сырники я могу без труда сделать на завтрак, если ты, Сережа, мне с вечера приготовишь все ингредиенты.
– Установлю, мама, это не сложно, но я не хочу тебя напрягать.
– Так я и не буду напрягаться, я буду от этого удовольствие получать. Это же не щи варить и кастрюлю с водой поднимать, или тяжелый кочан капусты ворочать с боку на бок.
– Да, когда в удовольствие что-то делаешь, то всегда получается, – подтвердил все ее слова Яков Авдеевич, ведь мы со Славой ничего не испортили, ничего у нас не подгорело, всегда все получается аппетитно, правда ведь,Славик?
– Да, я даже лук научился жарить до золотистого цвета, а потом накладывал его на темный хлебушек и ел, так вкусно.
– Ну да, особенно когда сверху котлета лежит, – смеясь,сказала Татьяна Львовна.
– Нет, мне и без котлеты нравится, – не поняв ее иронии, улыбнулся мальчик.
– А я Славу поддерживаю, – вдруг произнес Сергей, ведь на вкус и цвет товарищей нет.
– Ну в этом ты прав, конечно, ответила Татьяна Львовна.
– Ладно, не будем вступать в полемику, – решил за всех Яков Авдеевич, – одно скажу: мы с Вячеславом уже можем в кулинарном колледже экзамены сдавать, у нас даже видео и фотографий наших блюд набралось великое множество. Да, Славик?
– Ну это у вас только, а у меня они все в мамином телефоне.
– Сережа, – вдруг нетерпеливо сказала Вера Матвеевна, – бери пример с них, ведь за три месяца научились,.
– Даже не за три, я ведь не сразу после Таниного отъезда начал готовить, а тогда, когда Славик ко мне пришел. Ах, так вы же, Вера Матвеевна, не знаете, что произошло.

И Яков Андреевич подробно изложил соседке историю появления Славы в своей жизни.

– Ой, с вас хоть роман пиши, так интересно.
– Но я еще не все рассказал. Ведь отец Славы, оказывается, теперь живет с нами по соседству, он сейчас зять Ветровых, а вот Слава ему совсем не нужен, за все время, что он у меня был, он не нашел нужным просто прийти и спросить сына, как у него дела.
– Но это не отец, это какой-то монстр, – сердито произнесла Татьяна Львовна, ну ладно, Нина, с тобой он не нашел общего языка, а к сыну так относиться не по-божески, грех.
– А вот со мной, как ни странно, он все время здоровается, словно показывая этим какой он воспитанный, – осуждающе произнес Яков Авдевич.
– А я его, к счастью, ни разу не видела, – удивилась Нина, она только сейчас узнала что ее бывший муж живет поблизости.
– Да и видеть его тебе незачем, – сердито пробурчал Яков Авдеевич, давайте-ка лучше затянем нашу любимую, правда уже без твоего отца, Сергей, царствие ему небесное.

Он перекрестился и запел:

В далекий край товарищ улетает,

Родные ветры вслед за ним летят.

Любимый город в синей дымке тает -

Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд.

Пройдет товарищ все бои и войны,

Не зная сна, не зная тишины.

Любимый город может спать спокойно,

И видеть сны, и зеленеть среди весны.

Когда ж домой товарищ мой вернется,

За ним родные ветры прилетят.

Любимый город другу улыбнется -

Знакомый дом, зеленый сад, веселый взгляд.

– Голос Якова Авдеевича чем-то напоминает голос исполнителя этой песни Марка Бернеса, – сказал Нине Сергей.

Нина никогда никогда не слышала этой песни, и о Марке Бернесе не знала, но песня была душевной, и напоминала она ей уроки музыки в детском доме, их учительница любила патриотические песни, и они их пели с удовольствием.

– А сейчас они будут петь песню “Журавли “, ты должна ее знать, Марк Бернес был первым исполнителем этой песни.

И действительно они запели эту песню, и Нина тоже стала подпевать, ведь она знала ее. Даже Слава знал все слова и теперь они с сыном и Сергей присоединились к старшему поколению.

Пронзительные слова, красивая мелодия трогала за душу. Когда они закончили петь, Сергей рассказал Нине, что они дружили семьями со студенческих лет.

– Да и сейчас тетя Таня не забывает маму, помогает мне за ней ухаживать.

А потом они все хором пошли провожать гостей. Проходили они как раз мимо того дома, где теперь жил отец Славы, но окна в нем были темными, хотя было еще не очень поздно.

– Они экономные, Ветровы, видно в темноте телевизор смотрят, – засмеялся Яков Авдеевич.

Гостей проводили не только до дома, но и помогли Сергею. Он занес маму в дом на руках, а Яков Авдеевич привычно завез коляску в гараж, ведь он много раз это делал.

Они возвращались домой и Яков Авдеевич с Татьяной Львовной рассказывали Нине о том, как дружили они в молодости, как помогали друг другу, когда перестраивали свои дома, как делали баню сначала себе, а потом и Покровским.

Нина поняла, что такая фамилия была у Сергея.

– А теперь я хожу к ним купать Верочку в баньке, Сергей-то молодец, он все для матери делает, а вот купать мне приходится.
– Я могу помогать, все полегче будет, – предложила свою помощь Нина.
–Тебе-то пока тяжелое нельзя поднимать, – напомнил ей Яков Авдеевич.

Лето катилось к завершению. Нина готовила сына к школе, но все же умудрялась посещать не только Якова Авдеевича и Татьяну Львовну, но и помогать той купать ее подругу Веру Матвеевну. Прошел сентябрь, осень уже вовсю несла с собой дожди, теряя окончательно свой желто-красный наряд. И уже не хотелось гулять, поэтому Слава больше сидел дома. И все чаще и чаще к ним стал заходить Сергей, и им втроем было интересно вместе. А в ноябре у Славы был день рождения, но отмечали они его в доме у Ильи Авдеевича, так всем было удобнее. В этот раз готовили праздничный стол все вместе. Помогала И Вера Матвеевна, ведь она активно использовала приложение экспериментируя с рецептами оттуда, а также пыталась создавать собственные рецепты, а два ее рецепта попали в его ленту. И они втроем с Яковом Авдеевичем и Татьяной Львовной даже отметили это событие, посидев за бутылкой шампанского. Придумал свой рецепт и Яков Авдеевич, но он о нем никому не рассказывает, и когда готовит рыбу по этому рецепту, то никого не пускает на кухню, одним словом держит его в тайне.

Зато другая тайна была раскрыта Славой буквально перед Новым Годом, он сообщил Татьяне Львовне и Якову Авдеевичу, что у него скоро будет папа. Они очень удивились, ведь и Нина, и Сергей тщательно скрывали пока свои отношения.

А в марте у них состоялась свадьба, правда очень скромная. И все четверо: Слава, Вера Матвеевна, Татьяна Львовна и Яков Авдеевич, стали ждать пополнения в новом семействе. А Сергей и Нина даже не думали, где же им лучше жить, а просто поселились в доме, так как оставить Веру Матвеевну одну они не могли. Да и Слава не хотел расставаться с дедом Яшей, которого давно считал своим дедом, а тот во всеуслышание всем заявлял, что Слава его самый настоящий внук.

Навигация