– Лиза, тут тетя Наташа просит, чтобы вы Свету на пару дней приютили, – позвонила Лизе мама.
– А что случилось?
– Да Света себе работу в городе нашла на каком-то предприятии. Там ей общежитие дают, но только после того, как устроится. Она в понедельник заявление напишет, ее оформят, а в общежитие только на следующий день сможет вселиться, – объяснила мама.
– Хорошо, пусть приезжает, приютим, – согласилась Лиза.
Двоюродную сестру Светлану она ждала в воскресенье вечером. Но та заявилась в пятницу.
Лиза только что пришла с работы, переоделась и собралась заняться ужином, когда в дверь позвонили. Она подумала, что это Артем – ее муж, он утром уходил первым и частенько забывал ключи.
Но на пороге стояли две девушки – двоюродная сестра Лизы – Света – и еще какая-то брюнетка с пирсингом в носу.
– Привет! Это Алиса – моя подруга. Не пугайся, мы с ней завтра по магазинам прошвырнемся, и она вечером в поселок уедет, – сообщила Светлана.
– Вообще-то, мы и тебя сегодня не ждали. Мама сказала, что тебе надо пару дней до вторника продержаться, – сказала Лиза. – Думали, что в воскресенье приедешь.
Девушки прошли в комнату, а Лиза позвонила мужу и попросила его купить кое-какие продукты – гостей надо было кормить.
За ужином Лиза сказала:
– Не знаю, как быть, у нас на завтра были свои планы – нас друзья пригласили на дачу. Мы думали часов в девять уехать и вернуться только вечером.
– И живите по своим планам. А мы завтра пойдем в торговый центр, пройдемся, потом там же и пообедаем. А после этого я Алису провожу на автобус и буду вас дома ждать. Только ключи мне оставьте.
Лиза, конечно, знала, что Света – не тот человек, которому можно безоговорочно доверять, но самим оставаться дома им не хотелось, а тащить девчонок с собой – тоже был не вариант. Поэтому она согласилась.
Когда они вернулись, Света восседала на диване перед телевизором. В комнате был порядок, на кухне – тоже. Единственное – в раковине стояла грязная посуда, оставшаяся после завтрака Светы и ее подруги.
Лиза облегченно вздохнула – она все-таки беспокоилась и даже жалела, что доверила Светлане ключи от квартиры.
То, что она переживала не зря, Лиза поняла вечером в воскресенье, когда открыла свой шкаф, чтобы приготовить костюм на завтра.
Во-первых, она увидела, что одежда висит не в том порядке: у нее все было распределено – отдельно костюмы и платья, в которых она ходила на работу, на других плечиках – спортивная, на третьих – домашняя одежда. Три вечерних платья висели в чехлах в глубине шкафа.
Во-вторых, Лизе бросилось в глаза затертое оранжевое пятно на ее желтом пиджаке.
– Света, вы зачем брали мои вещи? – возмутилась Лиза.
– Ой, подумаешь, ну взяли поносить! У тебя этих платьев и пиджаков полный шкаф. А мы хотели пофорсить. Смотри, какие классные фоточки в торговом центре сделали! Пятно Алиска уже потом посадила, когда мы в кафе были.
Света показала Лизе фотографии. Если брюнетка Алиса в ярко-желтом пиджаке выглядела неплохо, то сама Светлана в обтянувшем ее полосатом платье была похожа на гусеницу.
Лиза сняла с плечиков салатовое в белую полоску платье: слева оно немного разошлось по шву. Она положила обе вещи в черный мешок для мусора и отнесла в прихожую.
– Не расстраивайся ты так, – успокаивал жену Артем, купим мы тебе новое платье. И пиджак тоже. Но вообще-то мне простота твоей сестрички тоже не нравится. Сколько нам ее еще терпеть? Два дня? Ключи больше не даем. Пусть ждет, когда мы с работы придем – лето на дворе, не замерзнет.
В понедельник, как только Лиза пришла с работы, ей позвонила тетя Наташа – мать Светы:
– Что же ты, племяшка, сестру-то так встретила? Мы рассчитывали, что вы Светланку у себя поселите.
– Тетя Наташа, об этом даже разговора не было: мне мама сказала, что ей должны общежитие дать. Как я поняла, завтра она может вселиться.
– Вселиться может, только условия там не очень. Комната на двоих, умывальник и туалет в конце коридора. Душ вообще в полуподвале. Пусть она у вас поживет. У вас ведь две комнаты – в одной вы, в другой – Света.
– И не думайте, даже если б комнат было четыре, а не две! У нас своя семья, и посторонние люди нам не нужны, – ответила Лиза.
– Вот ты сама бы пожила в общежитии, тогда бы по-другому заговорила! – не могла успокоиться тетка.
– Жила! Пока в университете училась – пять лет жила, и ничего, не растаяла.
Лиза уже заканчивала готовить ужин, когда послышался звук поворачивающегося в замке ключа. Пришел Артем, а рядом с ним стояла Света.
После ужина Лиза напомнила сестре, чтобы она собрала свои вещи с вечера:
– Завтра выходим из дома в восемь часов: мы на работу, ты – в общежитие.
Света, видно, была в курсе того, что мать звонила Лизе, поэтому пошла собираться.
– Лиза, а ты мне дай полотенце, а то там какие-то маленькие выдают, размером с носовой платок, – попросила Светлана.
– Ну, возьми то, которое я тебе дала – голубое.
– Так это банное, а мне еще для лица надо, для ног, – сказала девушка.
– Послушай, Светлана, – вмешался Артем. – Мы же не в пустыне живем. Вон через дорогу эконом-магазин – семейный, кажется, пойди и купи там все, что тебе надо. Ты из дома ехала, так что с собой не взяла?
Света ничего не ответила, но надулась. Впрочем, обижалась она недолго – когда Артем ушел в душ, подошла к Лизе с просьбой:
– Лиза, а ты не могла бы дать мне денег в долг?
– Так ты вроде на работу устроилась.
– Но сегодня шестое, а я аванс только двадцатого получу. Я верну. Дай тысяч пятнадцать.
– Вообще-то мы с Артемом денег не печатаем, поэтому пятнадцать дать не могу. Если хочешь, дам пять. Неужели тебя мать без копейки отправила? Не поверю! – сказала Лиза.
– Она дала, просто мы с Алиской немного растратили, – ответила Светлана.
Во вторник вечером Лиза и Артем облегченно выдохнули – теперь их квартира снова принадлежала только им. Общежитие, куда поселилась Света, находилось на другом конце города, и они надеялись долго ее не видеть.
Но Светлана появилась в пятницу вечером. За ужином она снова жаловалась на условия жизни в общежитии, на соседку по комнате, на бригадира, который постоянно делает ей замечания.
А потом спросила:
– А можно я до понедельника у вас поживу?
– Нет, Света, – ответил Артем. – У нас, как всегда, на выходные свои планы.
– Какие? – поинтересовалась гостья.
– Ну, какая тебе разница? Свои, – еще раз повторил Артем.
Уходя, Света в прихожей показала Лизе на большой пакет, с которым пришла:
– Лиза, я тут белье свое принесла. Ты запихни в машинку, постирай. А я на неделе заеду – заберу.
– А ты ничего больше не придумала? С каких это рыжиков я буду твое белье стирать? – возмутилась Лиза. – У вас разве там прачечной нет?
– Есть, рядом с душевой, но надо записываться в очередь, потому что там только три машинки.
– Вот запишись, и сама постирай. А если не хочешь записываться, то в городе есть прачечные самообслуживания – за триста рублей и постираешь, и высушишь.
Вечером Лиза позвонила маме и попросила ее больше никого к ней не присылать:
– Мне визит Светы очень дорого обошелся.
– Да Наталья мне уже звонила, ругала вас с Артемом на чем свет стоит. Сказала, что я тебя плохо воспитала и что больше вас родней не считает.
– А мы-то как расстроились! – рассмеялась Лиза.
– Так что, теперь и Вике на сессию не приезжать? – поинтересовалась мать.
– Мама, это совсем другое: во-первых, Вика – моя родная сестра, во-вторых, она никогда не вела себя так, как Света, а в-третьих, она печет такие вкусные блинчики, прямо, как ты. Так что Вику мы всегда рады видеть. Пусть с Ромой и Юлечкой приезжают. Артем до сих пор вспоминает, как они с Ромой на рыбалку ходили, так что у них тоже будет, о чем поговорить.
Автор – Татьяна В.