Найти тему
ALSO PRODUCTION

Стоит ли связываться с сезонными товарами или лучше продавать товары постоянного спроса на маркетплейсе?

Как вы знаете, чтобы эффективно продавать на маркетплейсе, нужна грамотная стратегия. По ней работает большинство успешных предпринимателей. Но одно остается под вопросом: стоит ли лезть в продажу сезонного товара и делать за пару месяцев годовую выручку или не рисковать, а продавать то, что нужно всегда, независимо от сезона?

Вопрос сложный. Мы хотим сначала рассказать о преимуществах и недостатках, а затем дадим совет. Оставайтесь с нами.

Съемка ALSO Production
Съемка ALSO Production

К сезонным товарам относят те вещи, которые нужны какое-то определенное время. Например, купальные костюмы, игрушки на елку, украшения на Хеллоуин и другие праздники.

Их преимущества:

— высокие наценки — в сезон их можно продавать гораздо дороже. Они актуальны, люди хотят их приобрести и часто даже не смотрят на цену.

— ограниченное предложение тоже диктует свои правила. Например, все знают, что школьные базары заканчиваются примерно на первых неделях сентября. Отсюда люди и бегут скупать коробками все “скидочные” товары.

— моментальная прибыль — если вы все сделаете правильно, то можно сделать большую выручку за каких-то 2-3 месяца.

Недостатки:

— могут остаться непроданные товары, которые будут уже неактуальны в следующем году;

— нельзя спрогнозировать спрос, потому что постоянно меняются внешние факторы (например, экономическая ситуация, тренды, мода и т.д);

— большая конкуренция — все хотят быстрых денег, поэтому некоторые компании специально делают упор на тематические товары. Вам придется пободаться с ними.

Съемка ALSO Production
Съемка ALSO Production

Теперь перейдем к плюсам от продажи товаров постоянного спроса. У них:

— есть стабильность — они прошли проверку, всегда актуальны для людей и продаются независимо от времени года;

— редко когда остаются остатки — можно рассчитать спрос и запланировать производство.

Но недостатки тоже есть:

— низкие наценки — люди покупают такие товары часто и ищут того продавца, кто будет продавать им по минимальной цене. Из-за этого чистая прибыль падает;

— медленный рост — рынок развивается гораздо сложнее. Если вы хотите увидеть результат, то придется подождать;

— нужно постоянно обновлять ассортимент, чтобы не потерять интерес клиента.

Съемка ALSO Production
Съемка ALSO Production

Выбрать товар для продажи тяжело. Вам нужно взвесить все преимущества и недостатки, чтобы понять, чего именно вы хотите. Возможно, что вы уже определились, исходя из перечисленных выше списков.

Но если такого не произошло, то можем сказать так: заниматься с сезонными товарами всегда выгоднее, но вы должны иметь капитал и план Б, если вдруг что-то пойдет не так. Если же для вас важна стабильность, а терять деньги вы не готовы, то рассмотрите товар постоянного спроса.

Учитывайте вашу целевую аудиторию и особенности маркетплейса, чтобы выгодно вести бизнес и выделяться среди конкурентов. Эти навыки вам пригодятся независимо от того, что вы выберете.

Но в любом случае, ALSO всегда с вами. Мы снимем такой контент для вашей карточки товара, что ни один покупатель не останется равнодушным — неважно что это будет. Переходите на наш сайт.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц