Как вы знаете, чтобы эффективно продавать на маркетплейсе, нужна грамотная стратегия. По ней работает большинство успешных предпринимателей. Но одно остается под вопросом: стоит ли лезть в продажу сезонного товара и делать за пару месяцев годовую выручку или не рисковать, а продавать то, что нужно всегда, независимо от сезона?
Вопрос сложный. Мы хотим сначала рассказать о преимуществах и недостатках, а затем дадим совет. Оставайтесь с нами.
К сезонным товарам относят те вещи, которые нужны какое-то определенное время. Например, купальные костюмы, игрушки на елку, украшения на Хеллоуин и другие праздники.
Их преимущества:
— высокие наценки — в сезон их можно продавать гораздо дороже. Они актуальны, люди хотят их приобрести и часто даже не смотрят на цену.
— ограниченное предложение тоже диктует свои правила. Например, все знают, что школьные базары заканчиваются примерно на первых неделях сентября. Отсюда люди и бегут скупать коробками все “скидочные” товары.
— моментальная прибыль — если вы все сделаете правильно, то можно сделать большую выручку за каких-то 2-3 месяца.
Недостатки:
— могут остаться непроданные товары, которые будут уже неактуальны в следующем году;
— нельзя спрогнозировать спрос, потому что постоянно меняются внешние факторы (например, экономическая ситуация, тренды, мода и т.д);
— большая конкуренция — все хотят быстрых денег, поэтому некоторые компании специально делают упор на тематические товары. Вам придется пободаться с ними.
Теперь перейдем к плюсам от продажи товаров постоянного спроса. У них:
— есть стабильность — они прошли проверку, всегда актуальны для людей и продаются независимо от времени года;
— редко когда остаются остатки — можно рассчитать спрос и запланировать производство.
Но недостатки тоже есть:
— низкие наценки — люди покупают такие товары часто и ищут того продавца, кто будет продавать им по минимальной цене. Из-за этого чистая прибыль падает;
— медленный рост — рынок развивается гораздо сложнее. Если вы хотите увидеть результат, то придется подождать;
— нужно постоянно обновлять ассортимент, чтобы не потерять интерес клиента.
Выбрать товар для продажи тяжело. Вам нужно взвесить все преимущества и недостатки, чтобы понять, чего именно вы хотите. Возможно, что вы уже определились, исходя из перечисленных выше списков.
Но если такого не произошло, то можем сказать так: заниматься с сезонными товарами всегда выгоднее, но вы должны иметь капитал и план Б, если вдруг что-то пойдет не так. Если же для вас важна стабильность, а терять деньги вы не готовы, то рассмотрите товар постоянного спроса.
Учитывайте вашу целевую аудиторию и особенности маркетплейса, чтобы выгодно вести бизнес и выделяться среди конкурентов. Эти навыки вам пригодятся независимо от того, что вы выберете.
Но в любом случае, ALSO всегда с вами. Мы снимем такой контент для вашей карточки товара, что ни один покупатель не останется равнодушным — неважно что это будет. Переходите на наш сайт.